Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:28, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучить социально-психологические методы управления персоналом.
Задачи:
исследовать основные направления работы в современной организации;
изучить психологические методики набора и отбора персонала;
исследовать социально-психологическое взаимодействие персонала;

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Социально-психологические методы управления персоналом……5
1.1. Социально-психологические методы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.2. Социальные методы управления…………………………………………. 6
1.3. Психологические методы управления…………………………………….8
Глава 2. Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс»………………………….10
2.1. Характеристика предприятия…………………………………………….10
2.2. Анализ персонала предприятия ООО «СимСитиТранс»………………12
2.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулирования персоналом………………………………………………….16
Глава 3. Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления в ООО «СимСитиТранс»……………………………….19
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Список использованной литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Мен.docx

— 226.64 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ  ВПО УрГУПС)

Факультет экономики и управления

Кафедра: «Управление в социальных и экономических системах»

 

 

 

 

 

РЕФЕРЕТИВНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Теория менеджмента»

 

Тема: «Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс» ».

 

 

 

 

Выполнил: студент группы МТ-252

Артёмочкина Д.А

 

Проверил: к.в.н., доцент

А.И. Романов

«     »                 2013 г. 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Содержание

 

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1. Социально-психологические методы управления персоналом……5

1.1. Социально-психологические методы управления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.2. Социальные методы управления…………………………………………. 6

1.3. Психологические методы управления…………………………………….8

Глава 2. Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс»………………………….10

2.1. Характеристика предприятия…………………………………………….10

2.2. Анализ персонала предприятия ООО «СимСитиТранс»………………12

2.3. Система социально-психологических факторов в управлении стимулирования персоналом………………………………………………….16

Глава 3.  Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления в ООО «СимСитиТранс»……………………………….19

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23

Список использованной литературы и источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

 

 

 

 

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях конкурентной борьбы между предприятиями за лидерство на рынке, все большее число этих предприятий понимают важность грамотного управления фирмой, персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы фирмы.

Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных технологий управления человеческими ресурсами, но неизменным остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями.

Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к управлению ими показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений предприятия.[2]

Актуальность темы: Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.

Цель работы - изучить социально-психологические методы управления персоналом.

Задачи:

  • исследовать основные направления работы в современной организации;
  • изучить психологические методики набора и отбора персонала;
  • исследовать социально-психологическое взаимодействие персонала;
  • исследовать влияние психологических и физических факторов на поведение работников;
  • изучить психологические аспекты мотивации в процессе работы;
  • исследовать психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс».

Объектом исследования является социально психологические методы управления персоналом.

Предметом исследования являются социально-психологические методы управления персоналом в ООО «СимСитиТранс».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Социально-психологические методы управления

В настоящее время в научной литературе раскрываются и применяются на практике три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические (Приложение 1). [4]

Значительная роль в управлении персоналом отдается социально-психологическим методам воздействия.

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.

Для результативного воздействия на коллектив необходимо знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но ещё и осуществлять управляющее воздействие [5]. Создание в производственном коллективе такой ситуации, которая ориентирует каждого работника на раскрытие всех своих потенциальных возможностей и тем самым способствует повышению эффективности производства - это и есть цель этих методов управления. Социально-психологические методы управления предполагают изучение социальных и психологических условий труда в производственных коллективах, их влияния на состояние личности, а через нее - на результаты производственной деятельности. В основе этих методов лежат законы социологии и психологии.

 

 

 

1.2 Социологические методы управления

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Элементы, регулируемые с помощью социологических методов, включают:

  1. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
  2. Социологические методы исследования составляют научный инструментарий в работе с персоналом, они предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения (анкетирование, интервьюирование, наблюдение, собеседование). [6]
  3. Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека.
  4. Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм.
  5. Партнерство составляет важный компонент любой социальной группы и заключается в налаживании разнообразных форм взаимоотношений, на базе которых организуется общение людей. В партнерстве люди выступают как равноправные члены во взаимоотношениях между собой. Различают такие формы партнерства: деловое, дружеское, по увлечениям (хобби), семейное - между родственниками. Когда на работе деловые отношения поддерживаются в форме дружеского партнерства и общих увлечений, это всегда способствует созданию хорошего психологического климата в коллективе. [1]
  6. Соревнование является специфической формой общественных отношений и характеризуется стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению. Результаты соревнования - новые открытия, изобретения, произведения искусства, рекорды в спорте, достижения в производстве.
  7. Общение - это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.
  8. Переговоры - это специфическая форма человеческого общения, когда две или более сторон, имеющие различные цели и задачи, пытаются увязать между собой различные интересы на основе продуманной схемы разговора (диалога) и, как правило, избегают прямого конфликта.[7]
  9. Конфликт - форма столкновения противоборствующих сторон, имеющая свой сюжет, композицию, энергию, которые по ходу действия трансформируются в кульминацию и развязку и заканчиваются положительным или отрицательным решением проблемы. Различают межличностные конфликты, личностный конфликт между внешней средой и внутренней моралью, конфликты по поводу распределения ролей на работе, деловые конфликты из-за столкновения интересов различных подразделений, семейные конфликты по различным проблемам и др.

1.3 Психологические методы управления

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.

Элементы, регулируемые с помощью психологических методов, включают:

Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития, и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. [3]

Типы личности характеризуют внутренний потенциал человека и его общую направленность к выполнению определенных видов работ и сферам деятельности.

Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

К способам психологического воздействия относятся:

  • внушение
  • убеждение
  • подражание
  • вовлечение
  • принуждение
  • побуждение
  • осуждение
  • требование
  • запрещение
  • плацебо
  • порицание
  • командование
  • обманутое ожидание
  • "взрыв"

Примером социально-психологических методов управления может служить удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.[3]

 

 

ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ООО «СИМСИТИТРАНС»

2.1 Характеристика предприятия

Предприятие ООО «СимСитиТранс» было создано в 2002 году. Именно тогда СимСитиТранс, совместно с городским муниципалитетом, восстановили в Симферополе автобусную маршрутную сеть, практически утраченную в 90-х годах.

Сегодня СимСитиТранс осуществляет успешную деятельность по трем ключевым направлениям: городские перевозки в Симферополе и Севастополе (филиал), междугородние перевозки по Крыму и межобластные перевозки по Украине, а также заказ автобусов (трансфер и экскурсии). В перспективе компания планирует осуществлять и международные перевозки.

В своей деятельности предприятие ориентировано, прежде всего, на повышение качественного обслуживания пассажиров, что обеспечивается новым комфортабельным автотранспортом. Ежегодно парк пополняется новыми автобусами марки «MITSUBISHI» и «IVECO». В результате, парк современных автобусов к 2009 г. составил более 180 единиц.

Муниципальное унитарное предприятие «Пассажирская транспортная компания ООО «СимСитиТранс» города Симферополя, именуемое в дальнейшем «Предприятие»,

Общая численность работников на предприятии составляет более 450 человек, в том числе 360 водителей, 55 работников технического персонала и 35 работников ИТР. Все сотрудники социально защищены. Благодаря непрерывному повышению квалификации, установлению четких корпоративных стандартов, созданию комфортных условий работы и социальным обязательствам компании удалось воспитать коллектив специалистов, который позволяет ей на высоком профессиональном уровне работать в сфере пассажироперевозок.

Работа предприятия «СимСитиТранс» строится на четырех основных принципах: «Безопасность», «Сервис и комфорт», «Социальная ответственность», «Развитие инфраструктуры и внедрение инноваций».

Предприятие «СимСитиТранс» активно направляет инвестиционные средства не только на приобретение нового пассажирского автотранспорта, но и на развитие инфраструктурного обеспечения осуществления пассажирских перевозок. Результатом этого стало получение в 2006 г. (в 2008 г. подтверждено) Сертификата соответствия услуг, выданного Государственным комитетом Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики Государственной системой сертификации УкрСЕПРО. В соответствии с ним, на предприятии имеется производственно-техническая база для осуществления услуг, связанных с эксплуатацией, организацией пассажирских перевозок; обеспечивается весь технологический процесс контроля, выпуска, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, выполняемый высоко -квалифицированными специалистами. Это обеспечивает стабильность пассажирских перевозок и высокий уровень их безопасности.

Во главе «СимСитиТранс» стоит генеральный директор, который руководит всей производственной и финансово-хозяйственной деятельностью. На предприятии имеются заместители, ведающие вопросами организациями движения, материально-технического снабжения предприятия и быта работающих, развития и совершенствования производства, экономики и предприятия. Каждому заместителю непосредственно подчиняются соответствующие отделы, службы, поручаются определенные блоки и т.д. организационная структура предприятия.

Информация о работе Социально-психологические методы управления на примере транспортной организации ООО «СимСитиТранс