Специфика системного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 14:02, реферат

Краткое описание

При возникновении отклонений от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

Содержание

Специфика системного управления……………………………………………...3
Список используемой литературы……………………………………………...20

Вложенные файлы: 1 файл

информационный менеджмент (реферат).doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ ЗАОЧНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ                 (ФГБОУ ВПО РГАЗУ)

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: « Информационный менеджмент»

НА ТЕМУ: «Специфика системного управления»

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА:

СТУДЕНТКА  3 КУРСА ИКМИТ

Специальность 100700 «Торговое дело»

Дрогунова Надежда  Владимировна

Шифр: 11-132

 

 

 

 

Преподаватель ___________________________________

 

 

 

 

 

Темников 2014г.

 

 

 

 

    Содержание работы

 

Специфика системного управления……………………………………………...3

Список используемой литературы……………………………………………...20 
     Специфика системного управления

 

 

Приложение основных принципов  теории управления возможно к любому объекту при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются:

  1. наличие программы поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния;
  2. неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, т.е. объект должен уклоняться от заданной программы или плановых значений параметров;
  3. наличие способов и средств для обнаружения и измерения объекта от заданной программы или значений параметров;
  4. наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений.

Механизм управления, согласно общей  теории управления, выглядит так, как  он представлен на рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. Схема общей теории управления:


                - прямая связь;                  - обратная связь 


 

Опираясь на общую теорию управления, в приводится универсальная схема управления качеством продукции (см. рис. 1.2).

К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы), относятся:

  1. станки, машины и другое производственное оборудование;
  2. профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работника.
  3. Условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
  4. характер производственного процесса, его интенсивность, продолжительность;
  5. климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
  6. интерьер и производственный дизайн;
  7. характер моральных и материальных стимулов;
  8. морально-психологический климат в производственном коллективе;
  9. формы организации информационного обслуживания и уровень оснащённости рабочих мест;
  10. состояние социально-материальной среды работающих.


 



 



 


 




 


 



Рис. 1.2. Универсальная схема управления качеством:

- прямая связь;                - обратная связь    


При возникновении отклонений от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

Этапы управления качеством

В современной теории и практике управления качеством выделяют следующие  пять основных этапов:

1. Принятие решений «что производить?»  и подготовка технических условий.

2. Проверка готовности производства  и распределение организационной ответственности.

3. Процесс изготовления продукции  или предоставления услуги.

4. Устранение дефектов и обеспечение  информационной обратной связи  в целях внесения в процесс производства и контроля изменений, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных планов  по качеству.

Осуществление перечисленных этапов невозможно без взаимодействия всех отделов, органов управления фирмой. Такое взаимодействие называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

Рассмотрим более подробно содержание этапов управления качеством.

На первом этапе качество означает ту степень, в которой товары или  услуги фирмы соответствуют ее внутренним техническим условиям. Этот аспект качества называют качеством соответствия техническим условиям.

На втором этапе оценивается  качество конструкции. Качество может  отвечать техническим требованиям  фирмы на конструкцию изделия, однако сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества.

На третьем этапе качество означает ту степень, в которой работа или  функционирование услуг (товаров) фирмы  удовлетворяют реальным потребностям потребителей.

Основой организации большинства фирм является ориентация на конечного пользователя и создание для него максимально выгодных условий при покупке, эксплуатации и ремонте оборудования.

Товары фирмы могут соответствовать  внутренним техническим условиям (это первый этап); сама конструкция может быть выдающейся (этап второй); услуга или изделие могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителя (третий этап). Рассмотренные три этапа в практике управления качеством одинаково важны и малейшая недоработка в любом из них может создать проблемы.

Под управлением качеством понимается постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях  на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование.

Система управления качеством продукции представляет собой совокупность управленческих органов и объектов управления, мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и поддержание высокого уровня качества продукции.

Категории управления качеством продукции

Для эффективной организации процесса управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, т. е. явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

В отношении управления качеством  продукции следует выделять как  минимум, следующие категории:

Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта управления выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой-либо другой показатель, характеристика. Например, для легкового автомобиля объектами управления качеством могут быть: максимальная скорость, расход горючего, комфортность, удобство управления, энерговооружённость, аэродинамика и другие технические свойства. Таким образом, как объект может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая-то их часть, группа или отдельное свойство.

Цель управления -  уровень и состояние качества продукции с учетом экономического интереса производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идёт о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступность цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развёртывания её производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью.

Субъект управления – управляющие органы и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Специальные функции управления качеством – классифицированные действия по управлению качеством продукции, соответствующие особенностям объекта и субъекта управления и целям управления.

Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие методы:

экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;

 методы материального  стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание  и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относится: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскания за причинённый ущерб от её некачественности;

организационно-распорядительные методы, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно-распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;

воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и чёткому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.

     Выбор методов управления  качеством продукции и поиск  их наиболее эффективного сочетания – один из самых творческих моментов в создании систем управления качеством, так как они оказывают прямое воздействие на людей, участвующих в процессе создания и изготовления продукции, т.е. мобилизацию человеческого фактора.

Средства управления – включают оргтехнику (в том числе, компьютеры), средства связи, словом, всё то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством. В состав средств управления качеством продукции также включаются:

банк нормативной документации, регламентирующей показатели качества продукции и организующей выполнение специальных функций управления качеством;

метрологические средства, включающие (в зависимости от уровня системы) государственные эталоны физических величин, образцовые и/или рабочие средства измерений;

государственная система обеспечения  единства измерений (ГСИ);

государственная служба стандартных  справочных данных о свойствах веществ и материалов (ГССД).

Управленческие отношения, т.е. отношения субординации (подчинения) и координации (сотрудничества).

Отношения субординации обычно характеризуются  вертикальными связями от руководителя к подчинённым. Содержание этих соотношений  определяется степенью централизации и децентрализации функций и задач управления качеством продукции. На уровне предприятия отношения субординации по управлению качеством определяются производственной структурой и структурой действующей системы управления качеством. Управленческие отношения базируются на сочетании единоначалия, коллегиальности, активности членов трудового коллектива, на экономических, моральных и материальных стимулах.

Отношения координации характеризуются  горизонтальными связями между  отдельными работниками или организациями, вступающими во взаимодействие ради обеспечения определённого уровня качества продукции или его улучшения.

Органы управления качеством  продукции

При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством  – органическая составная часть  общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более чёткой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции.

На уровне предприятия, объединения управление качеством  организуется одним из двух способов. Первый заключается в чётком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения для улучшения деятельности. При этом не создаётся специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции.

Информация о работе Специфика системного управления