Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:28, реферат
Лауреаты Нобелевской премии в области экономики Герберт Саймон и Джеймс Бьюкенен были отмечены столь высокой наградой именно за свои исследования процесса принятия управленческих решений (Г. Саймон В 1978г. «за новаторские исследования процесса принятия решений в экономических организациях, в фирмах» , Дж. Бьюкеннен в 1986г. «за исследование договорных и конституционных основ теории принятия экономических и политических решений» ). Этот факт подчеркивает огромное значение, которое имеют управленческие решения, они фактически формируют экономики государств и отдельных предприятий.
ВВЕДЕНИЕ
1. Американская школа принятия управленческих решений
2. Немецкая школа принятия управленческих решений
3. Японская школа принятия управленческих решений
4. Российская школа принятия управленческих решений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• руководитель должен владеть технологиями: организации информационного обмена среди персонала управления, межличностных и межгрупповых коммуникаций, организации системной деятельности по выработке решения и коллективного принятия решения и т. д.
Принятое решение не становится организующим началом системной деятельности людей, как это характерно для японской системы управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обобщая и анализируя собранный
материал о процессе принятия решения,
можно выявить следующие
• принятие решений — это процесс, представляющий собой определенную последовательность взаимосвязанных этапов;
• на всех этапах принятия решений предусматриваются сбор, обработка и оценка информации;
• на всех этапах процесса принятия решений основными являются: уяснение проблемы, сбор информации, выявление альтернатив, определение ограничений, критериев, оценивание альтернатив и принятие решения;
• процесс принятия решения представляется как системная деятельность менеджера, он подчинен законам управления, организации деятельности людей.
Требования к организации принятия решений с учетом предложений сводятся к следующему:
• формулирование проблемы, разработка и выбор решения осуществляются на том уровне иерархии управления, где есть для этого информация;
• информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления и выполняющих различные функции;
• принятие решения должно отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено его выполнение или которые заинтересованы в его реализации;
• принятие управленческого решения предполагает использование: иерархии; целевых межфункциональных групп; планов; горизонтальных связей;
• принятые решения должны учитывать национальные особенности работников, реализующих эти решения;
• при подготовке ЛПР следует учитывать специфику системы управления в организации, особенности национальной культуры управления, менталитет народа страны, где эти решения принимаются и реализуются.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Джонсон С. «Да» или «Нет». Система принятия верных решений. СПб., 1997.
2. Злобина Н.В. Управленческие решения: учебное пособие для вузов. ТГТУ/ 2007.
3. Кини Р.Л., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения / Пер. с англ. М., 1981.
4. Классики менеджмента. / Под редакцией Каптуревского Ю.Н., СПб.: ИД «Питер» 2001.
5. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений: Учеб. пособие для вузов / Т.В. Корнилова. М.: Аспект Пресс, 2003.
6. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. М., 2000.
7. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. М., 1996.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1995.
9. Нобелевские лауреаты по экономике. Т. 1 / Фонд экономической инициативы. — М.: Таурус Альфа, 1997.
10. Пью Д.С., Хиксон Д-Дж. Исследователи об организациях: Хрестоматия. М.: ЛИНК, 1999. (http://mgupi-do-1.ucoz.ru)
11. Саймон Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении // Теория фирмы. М., 2000.
12. Теория принятия решений. Учебное пособие / А.И.Орлов.- М.: Издательство «Экзамен», 2005.
Информация о работе Сровнительный анализ процесса принятия решений различными школами управления