Стадии развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 13:29, творческая работа

Краткое описание

Анализ стадий развития организации, на примере модели Л. Грейнера.

Вложенные файлы: 1 файл

Стадии развития организации.doc

— 93.00 Кб (Скачать файл)

Йорма Оллила возглавил Nokia как раз  в тот момент, когда ей требовался глоток свежего воздуха. И компания вскоре начала стремительно наращивать обороты. К 1997 году Nokia являлась производителем мобильных телефонов практически всех основных цифровых стандартов: GSM 900, GSM 1800, GSM 1900, TDMA, CDMA и Japan Digital. Благодаря столь обширным возможностям компании удалось быстро укрепить свои позиции в Европе и Азии.

Уже в 1998 г. она объявила о 70-процентном росте прибыли (210 млрд. евро), тогда  как ее главные конкуренты Ericsson и Motorola ограничились лишь сообщениями  о снижении темпов производства. Спрос на мобильные телефоны продолжал расти, вместе с ним росла и рыночная доля Nokia. В 1999 г. компания отвоевала 27% рынка мобильных телефонов, причем Motorola, шедшая второй, отстала от нее на целых 10%. На сегодняшний день Nokia по-прежнему лидер на рынке мобильных телефонов. Чем объясняется этот взлет? Попытаемся разобраться в причинах такого успеха.

История. От рядовых финских компаний ее отличало не только стремление к  росту и внедрению новшеств, но и эффективное расширение сферы  деятельности. Кроме того, Nokia отличилась тем, что единственная в своей стране стала проводить последовательную политику создания полной цепочки самообеспечения: от производства и разработки новых изделий до маркетинга, продвижения марки, организации продаж и предоставления сопутствующих услуг.

Имя. Прежде всего, руководство Nokia решило, что для успешного продвижения  на рынке необходим собственный  брэнд -- в компании сумели предвидеть, что в скором времени сотовые  телефоны перейдут в разряд потребительских  товаров (до этого продукты Nokia продавались под марками операторов мобильной связи). Решить поставленную задачу ей удалось в полной мере -- сегодня в списке наиболее популярных марок брэнд Nokia занимает одиннадцатое место, между Marlboro (10-е место) и Mercedes (12-е).

Инновации. Одной из стратегических целей компании всегда было непрерывное  обновление, которое проявлялось  в умелом и постоянном сегментировании, брэндинге и дизайне. Как Procter & Gamble, Nokia периодически выпускала новинки  в различных категориях, чтобы постоянно доминировать на рынке. Как Coca-Cola, Nokia постепенно стала повсеместно известной маркой, только добилась этого намного быстрее.

Технологии. Nokia удлеляет много внимания и вкладывает большие средства в  технологические разработки. Главным  же прорывом, по мнению ряда специалистов, стала продвинутая и удобная система меню. Именно она, как считают многие, дала толчок к расширению функциональных возможностей телефона и постепенному превращению его уже не просто в коммуникационное, а скорее, в информационное устройство.

Когда многие high-tech-корпорации в США и Канаде сосредоточились  исключительно на компьютерных информационных технологиях, европейские и японские компании серьезно занялись мобильными телекоммуникациями, беспроводными  технологиями. И Nokia была в первых рядах этих "преобразователей мира". Люди хотят общаться "когда угодно и где угодно", и Nokia удовлетворяет этот спрос. Даже американцы признали, что благодаря Nokia будущее беспроводной связи принадлежит Европе. Такие показатели, как доля владельцев мобильных телефонов среди населения и охват территории сотовой связью, в Европе намного выше, чем в США. И это еще не все: сейчас стирается грань между технологиями - они сливаются в единое целое, а мобильные телекоммуникационные устройства воцаряются в самом центре беспроводного информационного общества нового века.

Таким образом на развитии организации «Nokia», можно наглядно проследить стадии развития организации.


Информация о работе Стадии развития организации