Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение системы учета и анализа показателей, характеризующих наличие, работу и качество использования подвижного состава на дороге.
Курсовая работа предусматривает определение и анализ показателей работы и использования локомотивного и вагонного парков за два периода времени (базисный и текущий), определение абсолютного и относительного изменения показателей, расчет влияния факторов на изменение важнейших из них.

Содержание

Введение
1. Наличие и работа локомотивного парка
1.1 Наличие и структура парка локомотивов
1.2 Объем работы локомотивов в грузовом движении
2. Анализ показателей использование локомотивов в грузовом движении
2.1 Показатели качества использования локомотивов
2.2 Взаимосвязь показателей качества использования локомотивов
2.3 Анализ влияния факторов на изменение среднесуточной производительности локомотивов
3. Наличие и работа вагонного парка
3.1 Рабочий парк вагонов
3.2 Объем работы вагонного парка
4. Анализ показателей использования грузовых вагонов
4.1 Показатели качества использования грузовых вагонов
4.2 Взаимосвязь показателей качества использования вагонов
4.3 Анализ влияние факторов на изменение времени оборота вагона
4.4 Анализ изменения среднесуточной производительности грузового вагона рабочего парка
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик по статистике.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)

Период:        

Базисный

Σntrb=16044377+9257121+3000026+9242988,6= 37544512,6 (ваг-час)

Текущий

Σntrb= 17005634+8968242+2813828+9280920,9= 38068624,9 (ваг-час)

По затратам вагоно-часов за месяц определяется: среднесуточная величина рабочего парка вагонов в физических единицах вагоно-сутки ntrb:

 

nrb=Σntrb/t*24,

ntrb=Σntrb/24,

(3.3)


Период:

базисный    nrb=37544512,6/720,00 =52145 (ваг)    

текущий     nrb=38068624,9 /720,00=52873 (ваг)

Период:

базисный      ntrb=37544512,6/24,00= 1564355 (ваг)   

текущий

ntrb=38068624,9 /24,00= 1586192,704 (ваг)

 

Величина рабочего парка грузовых вагонов определяет объем их работы.

 

 

 

3.2 Объем работы вагонного парка

 

Работу, выполненную грузовыми вагонами, характеризуют показатели: грузооборот нетто эксплуатационный, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла. Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка, является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонно-километрами нетто (табл. 8). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги м вагонами.

Работа дороги Σu представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется для дороги суммированием погрузки Σugr, и приема груженных физических вагонов Σupr. Погрузка Σugr и выгрузка Σur, характеризуют размеры грузовой работы дороги.

По исходным данным (прил., табл. П5) определяется число грузовых операций с вагонами Σzgr число транзитных вагонов без переработки Σztr-br, число транзитных вагонов с переработкой Σztr-r, общее число вагонов Σztr:

Σztr=Σztr-br+Σztr-r

(3.4)


 

Период: 

базисный 

Σztr=1648366+752612=2400978 (ваг)

 

текущий 

Σztr=1715749+745231=2460980 (ваг)

 

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако, содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитывается два показателя пробега вагонов: пробег вагонов в грузовом движении Σngs’ и пробег вагонов грузового парка во всех видах движения Σngs. Эти пробеги имеют разные сферы применения и принципиально отличаются друг от друга.

Пробег в грузовом движении включает пробег вагонов грузового парка в груженом состоянии Σngrs’, порожнем состоянии Σnrs и пробег прочих вагонов Σnprs, т.е. пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

 

Σngs’= Σngrs’+ Σnrs+ Σnprs

(3.5)


Период:

базисный  Σngs'=266815000+161243000+943000=429001000 (тыс. ваг-км)

 

текущий  Σngs'=267410000+162046000+1038000=430494000 (тыс. ваг-км)

Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n.

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом, пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включает вагоно-километры груженых Σngrs и порожних Σnrs пробегов. Он используется для расчета нагрузок и других показателей качества использования вагонов:

Σngs= Σngrs+ Σnrs

(3.6)


Период:

базисный  Σngs=266968000+161805000=428773000 (тыс. ваг-км)

 

текущий  Σngs=267557000+162558000=430115000 (тыс. ваг-км)

Таблица 8

 

Показатель

Символ

Период

Темп изменения, проц.

базисный

текущий

Вагоно-часы рабочего парка вагонов за месяц по элементам производственного цикла:

       

на участке с поездами

Σntu

9242988

9280921

100,41

транзит без переработки

Σnttr-br

3000026

2813828

93,7935

транзит с переработкой

Σnttr-r

9257121

8968242

96,8794

местных вагонов

Σntgr

16044377

17005634

105,991

Вагоно-часы рабочего парка вагонов  за месяц, всего

Σntrb

37544512

38068625

101,396

Рабочий парк вагонов:

       

вагоно-сутки за месяц

ntrb

1564355

1586193

101,396

вагонов в среднем в сутки

nrb

52145

52873

101,396

Грузооборот, тонно-километры нетто эксплуатационные грузового и пассажирского движения, включая выполненные с одиночно следующими локомотивами, тыс.

Σ(pl)n

15897602

15716631

98,86

Погружено вагонов, всего

Σugr

266916

267012

100,036

Принято груженых всего, ваг.

Σupr

118098

119003

100,76

Работа дороги, ваг.:

       

всего

Σu

385014

386015

100,25

в среднем в сутки

u

12833

12867

100,26

Выгружено всего, ваг.

Σur

183207

179873

98,18

Количество вагонов транзитных:

       

всего

Σztr

2400978

2460980

102,499

без переработки

Σztr-br

1648366

1715749

104,088

с переработкой

Σztr-r

752612

745231

99,0193

Количество грузовых операций

Σzgr

453321

458242

101,086

Пробег вагонов в грузовом движении, тыс. ваг.-км.:

       

Всего (общий), в т.ч.

Σngs'

429001

430494

100,348

груженых вагонов

Σngrs'

266815

267410

100,223

порожних вагонов

Σnrs'

161243

162046

100,498

прочих вагонов

Σnprs

943

1038

110,074

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения тыс. ваг.-км:

       

Всего (общий), в т.ч.

Σngs

428773

430115

100,313

груженых вагонов

Σngrs

266965

267557

100,222

порожних вагонов

Σnrs

161805

162558

100,465


Объем работы грузового парка в текущем году увеличился за счет местной работы и работы на участке. Грузооборот, упал на 1,14%. Работа же дороги напротив увеличилась на 0,25%. Прирост составили вагоны без переработки 4,08%, и незначительно сократились транзитные вагоны с переработкой, примерно 1%. Погрузка преобладает над выгрузкой.

 

 

 

4. Анализ показателей  использования грузовых вагонов

 

4.1. Показатели качества использования грузовых вагонов

 

1. На основании  показателей объёма работы вагонного  парка (таб. 8) рассчитываются показатели качества использования вагонного парка. Эти показатели приводят к статистической отчётности: среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw, динамическая нагрузка гружённого qgr и рабочего вагона qrb, процент порожнего пробега вагона к гружёному αw-gr и общему пробегу αw, среднесуточный пробег Sw, полный рейс Rw коэффициент местной работы km’,вагонное плечо Lw, общее время оборота вагона T.

Для аналитических целей определяют показатели: число технических станций ktr, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов wtr-r, wtr-br. Расчёт показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина среднего простоя транзитного вагона.

Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (4.1) - (4.13).

2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка показывает, сколько тонно-километров нетто эксплуатационных приходится в среднем на один вагон рабочего парка в среднем за сутки. Она определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения S(pl)n к рабочему парку в вагоно-сутках:

 

Fw=Σ(pl)n/ntrb.

(4.1)


 

Период:      

базисный     

Fw= 15897602000/1564355= 10162 (т-км нетто/ваг-сут)

 

текущий     

Fw=15716631000/1586193= 9908,4 (т-км нетто/ваг-сут)

3. Для оценки  использования грузоподъёмной силы  вагона расписываются несколько  показателей, характеризующих загрузку  вагона.

Динамическая нагрузка груженого вагона характеризует загрузку на всём пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег гружённых вагонов во всех видах движения:

 

qgr=Σ(pl)n/Σngrs.

(4.2)


 

Период:      

базисный   

  qgr=15897602000/266968000=59,549 (т/ваг)

текущий        

qgr=15716631000/267557000=58,741 (т/ваг)

 

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка делением объёма перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:

 

qrb=Σ(pl)n/Σngs.

(4.3)


 

Период:      

базисный     

qrb=15897602000/428773000= 37,07 (т/ваг)

текущий     

qrb=15716631000/430115000= 36,54 (т/ваг)

Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонно-километров тары S(pl)t на общий пробег вагонов:

 

qt=Σ(pl)t/Σngs.

(4.4)


 

Период:      

базисный     

qt=9197688000/428773000= 21,451 (т/ваг)     

текущий     

qt=11202453000/430115000= 26,045 (т/ваг)

 

4. Ряд показателей характеризует  различные виды расстояний, пройденных  вагоном.

Полный Rw отражает расстояние, пройденное вагоном в среднем за один производственный цикл. Полные производственные циклы выполняются вагонами, как правило, в пределах нескольких дорог. В этой связи для дороги полный рейс показывает, сколько километров в среднем проходит вагон в границах дороги, выполняя один производственный цикл.

 

Rw=Σngs/Σu.

(4.5)


 

Период:      

базисный     

Rw=428773000/385014=1113,6 (км)

текущий     

Rw=430115000/386015=1114,2 (км)

 

Часть расстояния за производственный цикл вагон проходит в груженом состоянии, оно характеризуется груженным рейсом Rgr:

 

Rgr=Σngrs/Σu.

(4.6)


 

Период:      

базисный     Rgr=266965000/385014= 693,39 (км)

               текущий      Rgr=267557000/386015= 693,13 (км)

 

Расстояние, которое проходит вагон в среднем за один производственный цикл в порожнем состоянии, называется порожнем рейсом Rr:

 

Rr=Σnrs/Σu.

(4.7)


Период: базисный

Rr=161805000/355107= 455,65 (км)

текущий  

Rr=162558000/356074= 456,53 (км)

 

Вагонное плечо Lw – это расстояние, которое проходит в среднем вагон между двумя техническими станциями, определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов:

 

Lw=Σngs/Σztr.

(4.8)


Период: базисный     Lw=428773000/2400978=178,58 (км)

текущий     Lw=430115000/2460980=174,77 (км)

 

Среднесуточный пробег вагона Sw отражает расстояние, пройденного вагоном в среднем за сутки, определяется как отношение общего пробега к вагоно-суткам рабочего парка:

 

Sw=Σngs/Σntrb.

(4.9)


Период:           базисный     Sw=428773000/1564355= 274,09 (км)

                         текущий     Sw=430115000/1586193= 271,16 (км)

 

5. Для оценки доли непроизводительного (порожнего) пробега вагонов применяются относительные величины:

координации αw-gr – соотношение порожнего и гружёного пробегов вагонов:

αw-gr=(Σnrs/Σngrs)*100;

(4.10)


Период     базисный

αw-gr=(162558000/266965000)*100= 60,891

 

           текущий    

αw-gr=(161805000/267557000)* 100= 60,475

 

структуры αw – соотношение порожнего и общего пробега вагонов:

 

αw=(Σnrs/Σngs)*100;

(4.11)


Период

базисный

αw=(162558000/428773000)* 100=37,912

 

текущий    

 

         αw=(161805000/430115000)* 100=37,619

 

6. Коэффициент местной работы kt показывает, сколько грузовых операций Szgr приходится в среднем на единицу работы или на один производственный цикл:

 

km=Σzgr/Σu.

(4.12)


Период

 

базисный

km=453321/305014=1,48 

текущий   

km=458242/306015=1,49

 

В целом за один производственный цикл с вагоном выполняется две грузовые операции, т.е. по сети коэффициент местной работы равен 2. Для дорог и отделений величина коэффициента местной работы зависит от характера эксплуатационной работы и варьирует в пределах от 0 до 2, не принимая крайние значения.

Число технических станций, на которых производятся технические операции с транзитными вагонами ktr, определяется по данным предыдущих расчётов как отношение полного рейса к вагонному плечу:

 

ktr=Rw/Lw.

(4.13)


Период

базисный

ktr=1113,6 /178,58 = 6,2359 (шт)

 

текущий   

ktr=1114,2 /174,77 = 6,3752 (шт)

 

7. Структура транзитных вагонов характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wb-r и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-r в общем транзитном вагонопотоке.

Доля транзитных вагонов без переработки

Период:   

базисный wb-r=0,6865

текущий wb-r=0,6971

 

Доля транзитных вагонов с переработкой

Период:   

базисный wtr-r=0,3134

текущий wtr-r=0,3028

8. Оборот вагона рабочего парка T характеризует среднюю продолжительность производственного цикла. Для дорог оборот вагона доказывает, сколько времени вагон находится в пределах дороги при выполнении одного производственного цикла. Определяется этот показатель как отношение рабочего парка ntrb к работе Su и переводится в часы:

Информация о работе Статистический анализ информации о работе и использовании подвижного состава на железной дороге