Стили управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ стилей управления.
Задачи - изучить следующие разделы:
1) стиль руководства и его основы;
2) инструментальный стиль и стиль, ориентированный на подчиненных
3) “многомерные” стили управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО ОСНОВЫ 4
1.1 Авторитарный стиль 5
1.2 Либеральный стиль 6
1.3 Демократический стиль 7
1.4 Характеристика стилей руководства 8
2. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ СТИЛЬ И СТИЛЬ, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ПОДЧИНЕННЫХ 10
3. “МНОГОМЕРНЫЕ” СТИЛИ УПРАВЛЕНИЯ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 23

Вложенные файлы: 1 файл

menedzhment.doc

— 390.00 Кб (Скачать файл)

Результатом соединения высокой готовности к взаимодействию и низкого уровня самоутверждения  является дружелюбный стиль поведения с его медлительностью действий и принятия решений, соглашательством, ориентацией на других и совместную работу, уходом от конфликтов, мягкостью, неуверенностью в себе, поиском поддержки окружающих, стремлением к безопасности. Эти люди надежны и обладают хорошими способностями к консультированию.

П. Ханзейкер и Э. Алессандра считают, что обладателям экспрессивного стиля поведения не следует мешать высказывать идеи, а по возможности их надо поддерживать и совместно развивать, не убеждать, не критиковать, не разбивать аргументы. При постановке задания оговаривать и фиксировать детали предстоящей работы, а ее итоги и результаты тщательно контролировать.

Носителям делового стиля необходимо ставить вопросы, позволяющие им раскрыться самим, поддерживать с ними преимущественно деловые отношения и не пытаться установить личные, убеждать фактами, а не эмоциями, признавать прежде всего их идеи. По отношению к таким людям необходимо соблюдать точность, дисциплинированность, демонстрировать поддержку их целей.

При руководстве лицами аналитического стиля поведения следует учитывать и поддерживать их интеллектуальные подходы, хорошо в них ориентироваться и уметь четко и аргументирование показать достоинства и недостатки, искать оптимальные решения и предоставлять возможность для проверки их идей и решений, давать гарантии того, что реализация решений не приведет к неудаче или

неблагоприятным последствиям.

Наконец, по отношению  к лицам, которым присущ дружелюбный стиль поведения, рекомендуется поддерживать их чувства и эмоции, находить привлекательные черты личности, разбираться в их мечтах, интересах и целях, оперировать не фактами, а их личными мнениями, чувствами, предупреждать будущие неудовлетворенность и непонимание, поощрять неофициальное сотрудничество, предлагать личную поддержку.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стиль руководства предопределяется особенностями организации и  ее подразделений, существующим в них  порядком ведения дел, позициями  владельцев и высших менеджеров, преобладающей  системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами. В руководстве подчиненными нет абсолютных истин, так как поведение людей не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, так и субъективные моменты. На практике успешное руководство – это функция трех переменных: руководителя, подчиненного и ситуации. Оно предполагает сочетание научных правил и процедур с искусством их применения.

Сегодня в одной и  той же фирме попеременно могут  использоваться различные стили  руководства, что получило в западном менеджменте название “метод двух шляп”.

Исторически первым и  до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным. Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации.

Демократический стиль руководства апеллирует к высшим уровням потребностей. Демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

Суть либерального стиля управления состоит в том, что руководитель ставит перед исполнителями проблему, создает необходимые организационные условия для их работы, определяет ее правила, задает границы решения, а сам отходит на второй план, оставляя за собой функции консультанта, арбитра, эксперта, оценивающего полученные результаты.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Апгар М., Аргирис К., Барсу Ж. Управление персоналом Изд.: Альпина Бизнес Букс, 2006, 272 с.
  2. Егоршин А.П., Управление персоналом, 2003, 720 с.
  3. Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации, Изд.: Экзамен, 2004, 368 с.
  4. Под ред. Кибанова А.Я., Управление персоналом организации, Изд.: Инфра-М, 2010, 695 с.
  5. Маслов Е.В., управление персоналом предприятия, Изд.: ИНФРА-М, 1999, 312 с.
  6. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л., Аксенова Е.А., Малиновская Н.М., Малиновский П.В., управление персоналом: учебник для вузов, Изд.: ЮНИТИ, 2001, 560 с.
  7. BOOKS.TR200.NET – http://books.tr200.net.

 




Информация о работе Стили управления