Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:53, реферат
С раннего детства человеку знакомо понятие «управление». Сначала мы сталкиваемся с управлением автомобилем, позже с управлением оборудованием, химическими и ядерными реакциями, ростом и развитием растений и животных, а так же поведением других людей. Управление многообразно и существует в различных видах. Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства. Целью курсовой работы является анализ управленческих стилей.
– открывает счета
в финансово-кредитных
– заключает хозяйственные и трудовые договоры, представляет предприятие в государственных и иных органах;
– издает приказы, инструкции, распоряжения и другие акты, обязательные для исполнения всеми служащими предприятия;
– разрабатывает и утверждает правила внутреннего распорядка;
– осуществляет общее руководство администрацией и оперативно-хозяйственной деятельностью предприятия;
– организовывает правовую работу и обеспечивает соблюдение действующего законодательства.
В обязанности заместителя генерального директора входит:
– регулярное составление и предоставление генеральному директору отчетов о деятельности предприятия;
– координация работы всех служб и подразделений;
– доведение до сведения сотрудников приказов, распоряжений генерального директора;
– принимать меры к заключению и исполнению договоров, осуществлять контроль за соблюдением договорной дисциплины;
– организовать торговый процесс с учетом конъюнктуры рынка;
– принимать меры направленные на повышение культуры обслуживания, удовлетворения запросов потребителя;
– организовать работу по изучению спроса потребителя, конъюнктуры рынка, рекламе товаров;
К среднему уровню управления
в фирме ООО «Опт-Торг»
Бухгалтерия разрабатывает финансовый план, основной целью которого является управление финансовой деятельностью предприятия, контроль и учет денежных средств, необходимых для выполнения плановых и текущих работ и мероприятий. В обязанности бухгалтерии входит:
– составление балансов;
– оформление и осуществление финансовых операций, в том числе своевременные и в полном объеме расчеты с бюджетом;
– предоставление достоверной и полной информации для статистических и финансовых органов;
– постоянно осуществлять учет результатов и проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы ООО «Опт-Торг»;
– обеспечение сохранности денежных средств и товарно-материальных ценностей, для чего организовывать своевременное проведение качественных инвентаризаций, контрольных проверок, мероприятий направленных на сохранность денежных средств и товарно-материальных ценностей;
– организация достоверного учета расходов, принятие мер, направленных на их уменьшение;
– учет подотчетных средств;
– учет движения материальных ценностей;
– начисление заработной платы, премий и др.
Основной задачей отдела
кадров является организация работы
по обеспечению предприятия
Отдел продаж осуществляет учёт прихода товаров на склад, учёт отпуска товаров со склада, возвращение брака, оформляет заказы на транспортировку товаров и ремонт оборудования. Составляет картотеку, подготавливают первичную и отчётную документацию [26].
Эффективность деятельности предприятия в отношении управления персоналом должна достигаться и оцениваться в следующих моментах:
-правильным выбором сотрудников (их профессиональной, духовной и физической пригодностью);
-сохранением
-устраивающими всех
методами оплаты и
-привлечением сотрудников к управлению.
До сведения каждого сотрудника должны быть доведены весь объем задач и ответственность за их выполнение. После того как составлен ясно сформулированный план, через определенное время следует распределить задачи среди сотрудников в соответствии с их работоспособностью и умениями. Задачи и компетенции должны передаваться на длительное время. Руководитель должен вмешиваться в обычную, общеизвестную работу только в исключительных случаях. При выполнении других задач он может контролировать их согласно установленным срокам, а также контролировать ход их исполнения и наличие прогресса в работе.[10,с.67]
Сотрудникам должно разрешаться иногда допускать ошибки, на которых они в будущем будут учиться. Если это необходимо, руководитель может и должен давать советы. Кроме того, все сотрудники должны постоянно получать информацию обо всех важнейших процессах в гостинице. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, прежде всего о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи - все отражает стиль руководства данного руководителя.
Стиль отличается устойчивостью, которая проявляется в частом применении разных приемов управления. Но эта устойчивость относительна, так как стилю обычно характерен динамизм. Правильно выработанный стиль руководства соответствующий сложившийся ситуации способен преодолеть, казалось бы, непреодолимые препятствия. И он приведет систему к неожиданно высоким конечным результатам. Стиль руководства во многом определяется индивидуальными качествами руководящего лица. Но при всей их значимости особенности личности не исключают другие компоненты, формирующие стиль управления. Компоненты эти составляют субъективный элемент стиля, но стиль всегда имеет и общую объективную основу.[12,с.112]
Объективно, какой бы стиль не был избран руководителем, его выбор определяется сознательной целью, которая характеризует способ и метод его действий. Кроме этого существуют и другие объективные компоненты стиля. К ним относятся: закономерность управления; специфика сферы конкретной деятельности; единые требования, предъявляемые к руководителям; социально - психологические черты исполнителей (возраст, пол, квалификация, профессия, интересы и потребности и пр.); уровень иерархии управления; способы и приемы управления, используемые вышестоящими руководителями. Данные объективные слагаемые стиля показывают сочетание в деятельности руководителя, производственной функции и функции регулирования взаимоотношений в коллективе, характер сложившихся в ней традиций и приемов общения, а тем самым и стиль работы. Мысленно продумывает все возможные способы воздействия на подчиненных и выбирает в зависимости от ситуации наиболее на его взгляд целесообразные. И, несмотря на то, что обязанности руководителя предписываются должностной инструкцией, стиль работы имеет отпечаток неповторимой личности руководителя. Именно в стиле руководителя проявляются его личные качества, которые несколько изменяются в зависимости от особенностей и потребностей коллектива. Сильное воздействие на стиль оказывают интеллект и культура руководителя, уровень профессиональной и политической подготовки, особенности характера и темперамент, нравственные ценности руководителя, умение внимательно относится к подчиненным, способность вести за собой коллектив, создавать атмосферу увлеченности работой, нетерпимости к недостаткам и равнодушию.
Следовательно, в стиле руководства выделяют, с одной стороны, его общую объективную основу, а с другой стороны, присущие данному руководителю способы и приемы осуществления управленческих функций. Объективная составляющая стиля определяется совокупностью социальных и экономических требований к руководящей деятельности. Субъективные компоненты характеризуются чертами личности руководителя. Но если в стиле нельзя четко выделить его объективную основу, то никакие, даже самые прекрасные, качества руководителя не способны обеспечить успех деятельности организации.
Заключение
Управление, является в некоторой
степени искусством. Возможно, это
и есть причина того, почему исследователям
не удалось разработать и
Итак, в число наиболее важных способностей менеджера входит: сочетание знаний, поведения и опыта, входят умения реализовать, умение делегировать полномочия и ответственность, способности к организации и мотивации групповой работы, установлению приоритетов, самопознанию и самооценки, убеждению, аналитическому мышлению, распознаванию наиболее существенных факторов, системности, обработки и формирование информации, разработке программ, выявление тенденций, распределение усилий и времени.
Проведенные исследования
показали, что руководитель, который
хочет работать как можно более эффективно, получить все, что можно
от подчиненных, не может позволить себе
применять какой-то один стиль руководства
на протяжении всей карьеры. Скорее руководитель
должен научиться пользоваться всеми
стилями, методами и типами влияния, наиболее
подходящими для конкретной ситуации.
Если бы кто-то попросил назвать какой-то
один – «лучший» стиль руководства, это
был бы «адаптивной», или стиль «ориентированный
на реальность».
Сейчас руководители
должны больше внимания уделять человеческим
качествам своих подчиненных, их преданности
фирме и способности решать проблемы.
Высокие темпы морального старения и постоянные
перемены, характерные сегодня почти для
всех отраслей производства вынуждают
руководителей быть постоянно готовыми
к проведению технических и организационных
реформ, а так же к изменению стиля руководства.
Используя рассмотренные в данной работе
модели, которые изучались различными
исследователями, руководитель сможет
в конкретной ситуации проанализировать,
подобрать и оценить результаты от использования
того или иного стиля руководства. От выбора
стиля руководства зависит не только авторитет
руководителя и эффективность его работы,
но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения
между подчиненными и руководителем. Когда вся организация работает достаточно
эффективно и ровно, то руководитель обнаруживает,
что помимо поставленных целей достигнуто
и многое другое, – в том числе и простое
человеческое счастье, взаимопонимание
и удовлетворенность работой.
Список использованных источников
1. Абчук В.А. Директорский «хлеб»: занимательно об управлении. - Л.: 2008. - 383с.
2. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. – М.: 2007. – 831с.
3. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей: учебное пособие - М.:2009. – 150с.
4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. - М.: 2008. – 553с.
5. Бойделл Том. Как улучшить управление организацией - М.: 2009. – 450с.
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник - М.: 2007. – 375с.
7. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов - М.: 2010. – 157с.
8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник для студентов вузов - М.: 2009. – 279с.
9. Вудкок Майкл. Раскрепощенный менеджер - М.: 2007. - 567с.
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов - М.: 2011 – 810с.
11. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент - М.: 2009. – 730с.
12. Калигин Н.А. Принципы организационного управления - М.:
2010. – 280с.
13. Карпов А.В. Психология менеджмента: учебное пособие - М.:
2008. – 674с.
14. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник - М.: 2007. – 592с.
15. Кричевский Р.Л.Элементы психологии менеджмента в повседневной работе - М.: 2007. – 529с.
16. Кириленко А.Л. Общий и специальный менеджмент: учебник. - М.: 2007г. – 204с.
17. Огарков А.А.Управление организацией: учебник-М.: 2008. – 379с.
18. Осипов Л.И. Основы теории управления: учебное пособие – М.: 2010. – 395с.
19. Переверзев М.П.Менеджмент: учебник - М.: 2007. – 620с.
20. Попов С., Подволкий Г: Стиль и методы руководства - М.: 2008. – 934с.
21. Райченко А. В.Прикладная организация-М.: 2009. – 843с.
22. Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): учебное пособие под ред. В. А. Абчука. – М.: 2010. – 395с.
23. Резник С.Д. Персональный менеджмент: учебник - М.: 2009. – 720с.
24. Румянцева З.П.Общее управление организацией: учебник для вузов, М.: 2011. – 649с.
25. Резников А.Н.Теория организации и основы менеджмента (в социальной сфере): учебное пособие– М.: 2007г. – 915с.
26.http:// analizlfirm.ru – официальный сайт фирмы
Приложение
Приложение 1
Таблица 1-Характеристика стилей руководства
2 |
3 |
4 | |
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный | |
Природа стиля |
Сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера Личное установление целей и выбор средств их достижения Коммуникационные потоки идут преимущественно с верху |
Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера Принятие решений разделено по уровням на основе участия Коммуникации осуществляются активно в двух направлениях |
Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме Коммуникации строятся в основном по горизонтали |
Сильные стороны |
Внимание срочности и порядку, предсказуемость результата |
Усиление личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении |
Позволяет начать дело так,
как это видится без вмешательс |
Слабые стороны |
Сдерживается индивидуальная инициатива |
Требует много времени на принятие решений |
Группа может потерять направление движения и уменьшить скорость без вмешательства лидера |
Способ принятия решений |
Единоличный с подчиненными |
На основе консультаций сверху или мнения группы |
На основе указаний |
Способ доведения решений до исполнителя |
Приказ, распоряжение, команда |
Предложение |
Просьба, упрашивание |
Распределение ответственности |
Полностью в руках руководителя |
В соответствии с полномочиями |
Полностью в руках исполнителя |
Отношение к инициативе подчиненных |
Допускается |
Поощряется и используется |
Полностью передается подчиненным |
Принципы подбора кадров |
Избавление от сильных конкурентов |
Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере |
|
2 |
3 |
4 | |
Отношение к общению |
Отрицательное, соблюдает дистанцию |
Положительное, активно идет на контакты |
Инициативы не проявляет |
Отношение к подчиненным |
По настроению, неровное |
Ровное, доброжелательное, требовательной |
Мягкое, нетребовательное |
Отношение к дисциплине |
Жесткое, формальное |
Разумное |
Мягкое, формальное |
Отношение к стимулированию |
Наказание с редким поощрением |
Поощрение с редким наказанием |
Нет четкой ориентации |