Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 15:37, курсовая работа
Организацию можно рассматривать как единство противоположностей, непрерывный переход от одного противоречия к другому.
Итак, противоречия присущи любому коллективу, без них коллектив существовать не может. Отделам персонала необходимо изучать эти противоречия, изучать свою организацию, чтобы эффективно управлять коллективом.
В большинстве коллективов противоречия определяются его участниками интуитивно, что негативно сказывается на управлении.
Всякое развитие коллектива есть возникновение противоречий, их разрешение и в то же время возникновение новых противоречий.
В любом коллективе существует множество противоречий, которые являются следствием деятельности и мнений его членов.
б) применение координационных
и объединительных механизмов, таких как управленческая иерархия;
принцип единоначалия; службы, осуществляющие
связь между функциями; создание межфункциональных,
целевых групп; проведение совещаний между
отделами и др.;
в) установление
общефирменных комплексных целей, требующих совместных усилий двух или
более сотрудников, групп или отделов;
это обеспечивает более слаженную работу
всего персонала, способствует тому, что
руководители подразделений принимают
решения в интересах всей организации;
г) структура
системы вознаграждений — также может использоваться
как метод управления конфликтной ситуацией;
люди, которые вносят вклад в достижение
общефирменных комплексных целей и стараются
решать проблемы с точки зрения интересов
фирмы, должны вознаграждаться за это;
не менее важно, чтобы система вознаграждения
не поощряла неконструктивное поведение
отдельных лиц или групп.
Межличностные методы разрешения конфликта:
Как и обычный конфликт, производственный (в рамках организации) проходит в своем развитии несколько стадий.
На
стадии зарождения он еще внешне скрыт,
по сути, латентен и развивается на психологическом
уровне. Часто его стараются всеми силами
избежать или загнать вовнутрь. Признаками
неблагополучия является увелич
Руководители
далеко не всегда чувствуют приближение
конфликта и даже если осознают наличие
проблемы, часто реагируют неадекватно
(принимают поверхностные решения, заигрывают
с коллективом, действуют на авось, а то
попросту бездействуют). Это приводит
к усилению социальной напряженности,
распространению будоражащих слухов,
ослаблению дисциплины, активизации профсоюзов
формирующих требования к администрации
и, наконец, к забастовкам и пр. В ответ
на них администрация часто организует
локаут, обращается за помощью к властям
или в судебные инстанции. Здесь в любом
случае очень важно бороться с противоправными
действиями и обеспечить безопасность
организации.
В
конце концов, ресурсы обеих сторон постепенно
исчерпываются, либо они приходят к соглашению,
активные действия прекращаются, и возобновляется
нормальная работа.
Анализируя различные подходы к понятию конфликта, можно сделать вывод о том, что изучение этого феномена очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению.
Конфликт неизбежен и универсален; он представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения.
Конфликт имеет различную типологию. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Как социальное действие конфликт дает известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотиться окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить морально-психологический климат в коллективе.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива и организации в целом.
Информация о работе Стратегии преодоления конфликтов в компании М.Видео