Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 10:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение повышения стратегического потенциала организации. К задачам данной работы относиться:
1. рассмотрение сущности потенциала как базового фактора её конкурентоспособности
2. определить влияние потенциала организации на формирование стратегии
3. роль высшего руководства в формировании потенциала организации
4. эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации и стратегии
5. рассмотрение конкурентного анализа в системе реализации стратегии на примере ООО «Посейдон»
Практической составляющей курсовой работы является рассмотрение
реализации стратегии на примере ООО «Посейдон», которое является объектом исследования.
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегического потенциала организации 5
1.1 Сущность потенциала организации как базового фактора ее конкурентоспособности 5
1.2 Определяющее влияние потенциала организации на формирование стратегии фирмы 12
1.3 Эффективное формирование и использование потенциала в процессе реализации стратегии 17
1.4 Роль высшего руководства в формировании потенциала организации 22
2. Осуществление конкурентного анализа в системе реализации стратегии на примере ООО «Посейдон» 26
2.1 Общая характеристика предприятия 26
2.2 Применение методов конкурентного анализа на ООО «Посейдон» 28
Заключение 34
Список используемой литературы 37
2.1 Общая характеристика предприятия
Предприятие, на примере которого я рассматриваю конкурентный анализ в системе реализации бизнес–стратегии – ООО «Посейдон».
Форма собственности - общество с ограниченной ответственностью.
Компания «Посейдон» основана в 1965 году. С самого своего основания предприятие выпускало металлоконструкции, в том числе нестандартные, для строительных нужд города Обнинска. Трубопроводы, котельные, металлоконструкции для жилищного строительства. Больниц, культурных центров - все они произведены в компании «Посейдон». Таким образом, компания «Посейдон» участвовала в строительстве первого наукограда России.
Специалисты компании «Посейдона» участвовали в возведении саркофага над разрушенной Чернобыльской АЭС.
23 ноября 1992 года началась
история самостоятельной
Сейчас компания «Посейдон» является стабильным, современным, многопрофильным предприятием. Сумев сохранить опытный персонал и добавить к нему профессиональный менеджмент, предприятия «Посейдон» уверенно развивает свое присутствие на рынке.
На ООО «Посейдон» матричная структура организации. Во главе стоит генеральный директор, а все производство, технологии, финансы, персонал и маркетинг подразделяются по проектам. Над каждым проектом свой менеджер.
Компания «Посейдон» является ведущим специализированным предприятием России по изготовлению емкостного оборудования. Предприятие выпускает одностенные и двустенные горизонтальные и вертикальные емкости различного назначения из черного металла, оцинкованной и нержавеющей стали, в том числе емкости для хранения нефтепродуктов с постоянным контролем герметичности.
Совместно со всемирно известной шведской компанией «Alstom Power», компания «Посейдон» участвует в производстве высокоэффективных аппаратов, в частности, электрофильтров, предназначенных для улавливания пыли из уходящих газов на предприятиях металлургии, энергетики, целлюлозно-бумажной, цементной и др. отраслей промышленности.
Также компания «Посейдон» производит и другие виды металлоконструкций:
- металлоконструкции из труб: типа вышек сотовой связи (до 80 м высотой), стеллажи и др.
- металлоконструкции из листового и профильного металла различных групп сложности: колонны, балки перекрытий и покрытий, строительные фермы, каркасы зданий.
Одним из наиболее важных направлений деятельности Производственного Объединения «Посейдон» является выпуск профилированных изделий Grand Line.
Торговая марка Grand Line объединяет следующие виды продукции:
- Металлочерепица Grand Line
- Профнастилы (GL-8, GL-10, GL-20, GL-35, GL-60, GL-75)
- Металлический сайдинг (Корабельная доска, М2)
- Профили для гипсокартона (60х27; 27х28; 50х50; 50х40; 75х50; 75х40; 100х50; 100х40)
У ООО «Посейдон» большая конкуренция. Конкуренты по всей России. Но ни одна из фирм-конкурентов не выпускает такой большой ассортимент продукции.
ООО «Посейдон» занимает уверенное положение на рынке. У предприятия много сильных сторон: опытный персонал, хорошая репутация, большой ассортимент продукции, партнерство со всемирно известными компаниями, профессиональный менеджмент, современные технологии, высокое качество сырья и продукции, выгодное экономико-географическое расположение (наличие железнодорожной ветки; на пересечении Варшавского и Киевского шоссе; в 10 км от обводной кольцевой дороги) и заказы от крупнейших российских и иностранных компаний.
К минусам можно отнести большую конкуренцию, недостатки в управлении, сложность доступа к сбытовым сетям из-за наличия у конкурентов сходного (аналогичного) товара.
Стратегия предприятия – диверсификация, то есть расширение ассортимента производимой продукции.
2.2 Применение методов конкурентного анализа на ООО «Посейдон»
SWOT-анализ, STEP-анализ
SWOT-анализ
(сильные стороны) 1. Опытный персонал 2. Хорошая репутация 3. Известный лидер 4. Большой ассортимент продукции 5. Партнерство со всемирно известными компаниями 6. Стабильность, современность, многопрофильность 7. Профессиональный менеджмент 8. Высокое качество сырья и продукции 9. Современные технологии 10. Выгодное экономико-географическое расположение предприятия (наличие железнодорожной ветки; на пересечении Варшавского и Киевского шоссе; в 10 км от обводной кольцевой дороги) 11. Заказы от крупнейших российских и иностранных компаний |
(слабые стороны) 1. Большая конкуренция 2. Недостатки в управлении 3. Сложность доступа к сбытовым сетям из-за наличия у конкурентов сходного (аналогичного) товара 4. Старое оборудование |
(возможности)
1. Расширение производства 2. Модернизация производства 3. Расширение ассортимента производимой продукции 4. Выход на новые рынки сбыта 5. Привлечение новых партнеров 6. Привлечение новых заказчиков 7.Инвестиции |
(угрозы)
1. Новые конкуренты 2. Ограничение доступа к источникам сырья 3. Замедление роста рынка 4. Неблагоприятная политика правительства 5. Возрастающая конкуренция 6. Воздействие покупателей на поставщиков 7. Снижение спроса |
STEP-анализ
(социокультурные факторы)
1. Перспективы служебного роста 2. Потребительская активность 3. Темпы роста населения 4. Продолжительность жизни |
(технологические)
1. Общие госкдарственные расходы на НИОКР 2. Общие расходы на НИОКР в промышленности 3. Направление концентраций технологических усилий 4. Новая продукция 5. Повышение производительности за счет автоматизации |
(экономика)
1. Тенденции ВНП 2. Денежные ресурсы 3. Уровень безработицы 4. Уровень инфляции 5. Регулятор з/п и цен 6. Возможность использовать и стоимость энергоресурсов 7. Чистый доход |
(политика)
1. Законы о защите окружающей среды 2. Налоговое законодательство 3. Правила внешней торговли 4. Отношение к иностранным компаниям 5. Трудовое законодательство 6. Стабильность политики правительства |
Анализ окружения предприятия.
Возможности: расширение производства, модернизация производства, расширение ассортимента производимой продукции, выход на новые рынки сбыта, привлечение новых партнеров, привлечение новых заказчиков, инвестиции.
Угрозы: новые конкуренты, ограничение доступа к источникам сырья, замедление роста рынка, неблагоприятная политика правительства, возрастающая конкуренция, воздействие покупателей на поставщиков, снижение спроса
Диагностика предприятия
Преимущества предприятия: опытный персонал, хорошая репутация, известный лидер, большой ассортимент продукции, партнерство со всемирно известными компаниями, стабильность, современность, многопрофильность, профессиональный менеджмент, высокое качество сырья и продукции, современные технологии, выгодное экономико-географическое расположение предприятия (наличие железнодорожной ветки; на пересечении Варшавского и Киевского шоссе; в 10 км от обводной кольцевой дороги), заказы от крупнейших российских и иностранных компаний.
Недостатки предприятия: большая конкуренция, недостатки в управлении, сложность доступа к сбытовым сетям из-за наличия у конкурентов сходного (аналогичного) товара, старое оборудование.
Главные достоинства – очень высокое качество сырья и производимой продукции.
Конкуренты
№ |
Наименование |
Примечания |
1 |
ОАО «Резметкон» г. Батайск |
Специализируются на горизонтальных и вертикальных резервуарах. Специальная установка для верт. Дешево. На 15.09.06 цены выше наших на 7%. |
2 |
Новтехмет г. Новгород |
Цены очень низкие. |
3 |
КМК-ПРОМ г. Чайковский, Пермская обл. |
Резервуары горизонтальные (ЕП) и вертикальные до 5000 м3 |
4 |
ЗАО «СпецМонтажКонструкция» (СМК) г. Химки |
Очень дешево. |
5 |
Трансмаш г. Тула |
Резервуары горизонтальные до 100 м3, вертикальные до 5000 м3, под давлением 120 м3. |
6 |
ТК 122 ЭМЗ г. Ст. Петербург |
Резервуары горизонтальные до 100 м3 |
7 |
ЗАО ПО ПНСК г. Ст. Петербург |
Резервуары дорого. Комплектуют всем, вплоть до строительства АЗС. |
8 |
ЗАО «ВВТ» г. Москва |
Резервуары горизонтальные до 100 м3,цена от 54 до 72р/кг, двустенные все 72р/кг из 4 мм стали. Вертикальные от 38 до 54 р/кг. |
9 |
Пензаспецавтомаш |
Резервуары под давлением для газозаправок, цена 170 р/кг. |
10 |
Первомайскхиммаш, Тамбовская обл. |
Резервуары под давлением. |
11 |
ООО «ОРМЗ-620» г. Протвино, Московская обл. |
Резервуары для АЗС, цены ниже наших на 20-25% |
12 |
ОАО «Уралхиммаш» г.Екатеренбург |
Различные резервуары, в том числе под давлением, шарообразные. |
13 |
Гагаринский машиностроительный завод, г. Гагарин, Смоленская обл. |
Резервуары для АЗС. Цены гибкие, очень мешают нашей работе в Москве. |
14 |
Лиски- Металлист, г. Лиски, Воронежская обл. |
Резервуары горизонтальные и вертикальные |
15 |
Самарский резервуарный завод |
Крупнейший завод по Вертикальным резервуарам |
16 |
Саратовский завод резервуарных металлоконструкций. |
|
17 |
«Орион» Завод металлоконструкций, г. Дзержинск Нижегородской обл. |
Цены очень низкие, 44-43 р/кг, обслуживают Нижегородскую обл. ЕР |
18 |
ПензаНефтеГазПром г. Пенза |
Вертикальные до 2000 м3, горизонтальные до 75 м3. Обслуживаут Поволжье, цены как у нас. |
19 |
Псковский завод «Паритет» |
Резервуары с внутренней оцинковкой, дешево Поставляют Лукойл-«Югнефтепродукт» |
20 |
ООО «Химмашдеталь» г. Уфа |
Различные резервуары, в том числе горизонтальные под нефтепродукты (ЕП) |
Формулирование стратегии – стратегия диверсификации
2.3 Конкурентные преимущества ООО «Посейдон»
К конкурентным преимуществам ООО «Посейдон» можно отнести:
1. Преимущества высокого
ранга: высокая репутация
Компания «Посейдон» является ведущим специализированным предприятием России по изготовлению емкостного оборудования, и поэтому нужно отметить, что к важным преимуществам предприятия в производстве резервуаров относятся:
Качество продукции и сервиса ООО «Посейдон» оценили крупнейшие российские и иностранные компании отрасли. Заказчиками «Посейдона» являются: British Petrolium, RAAB Karcher, ТНК, ЛукОйл, Слав нефть и другие предприятия.
Исходя из всего выше сказанного, можно с уверенностью сказать, что главным преимуществом ООО «Посейдон» является высокое качество продукции.
2.4 Стратегия ООО «Посейдон»
Осуществив конкурентный анализ на ООО «Посейдон», можно сказать, что при данном положении предприятия на рынке (по сравнению с конкурентами) наиболее удачной и эффективной стратегией является стратегия диверсификации. Данная стратегия и действует на «Посейдоне».
Программа инвестиций ООО «Посейдон» в 2005-2007 годах направлена на модернизацию производства, расширение ассортимента производимой продукции и выход на новые рынки сбыта. Другими словами на ООО «Посейдон» действует стратегия диверсификации.
Данная стратегия действовала на предприятии и ранее. В результате этого компания «Посейдон» превратилась в сложную многоотраслевую компанию. Общество с ограниченной ответственностью «Посейдон» в настоящее время является целым производственным объединением. На предприятии работает около двух тысяч человек.