Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 15:11, реферат

Краткое описание

Менеджмент рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Одним из самых важных этих действий является планирование, а именно стратегическое планирование.
Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.

Содержание

Введение…………...………………………………...………………
3
1. Сущность стратегического планирования………………….....
4
2. Цели организации……………………………………………….
6
3. Реализация стратегического плана…………………………….
8
3.1 Тактика…………………………………………………………
9
3.2 Политика………………………………………………............
10
3.3 Процедуры……………………………………………………..
11
3.4 Правило………………………………………………………...
12
Заключение………………………………………………………….
13
Список литературы…………………………………………………
14

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по менеджменту.docx

— 35.45 Кб (Скачать файл)

«Троицкий Авиационный Технический  Колледж Гражданской Авиации филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации »

                                                      

 

                                

 

 

 

                              Реферат по менеджменту

                на тему: «Стратегическое планирование»

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнил курсант 251 группы: Величкова О.П

                                                                                    Проверила: Бекчинтаева Г.В

 

                                             

                                          Троицк 2013 год

Содержание:

 

Введение…………...………………………………...………………

3

1. Сущность стратегического  планирования………………….....

4

2. Цели организации……………………………………………….

6

3. Реализация стратегического  плана…………………………….

8

3.1 Тактика…………………………………………………………

9

3.2 Политика………………………………………………............

10

3.3 Процедуры……………………………………………………..

11

3.4 Правило………………………………………………………...

12

Заключение………………………………………………………….

13

Список литературы…………………………………………………

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение: 

Менеджмент рассматривается  как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия взаимосвязанных непрерывных  действий. Эти действия, каждое из которых  само по себе является процессом, очень  важны для успеха организации. Одним  из самых важных этих действий является планирование, а именно стратегическое планирование.

Процесс стратегического планирования является очень динамичным, в той или иной форме объединяет все другие функции управления, так как стратегическое планирование предопределяет практическое действие членов трудового коллектива, каждого работника в отдельности и коллектива в целом.

Не используя преимущества стратегического планирования, организации  в целом и отдельные люди будут  лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Сущность стратегического планирования.

 

Слово "стратегия" произошло  от греческого strategos, "искусство генерала". Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы  достичь этих целей. Процесс стратегического планирования, является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Питер Лоранж видит четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

1-Распределение ресурсов. Этот процесс включает в себя распространение ограниченных организационных ресурсов: фонды, дефицитные управленческие таланты и управленческий опыт. (Разбиение большой компании на несколько более мелких, с целью сокращения числа менеджеров и общефирменного персонала. Сэкономленные деньги заново инвестируются в данные отделения).

2-Адаптация к внешней среде. Охватывает все действия стратегического характера, которые улучшают отношения компании с её окружением. Компаниям необходимо адаптироваться к внешним как благоприятным возможностям, так и опасностям (при помощи анализа внешней среды организация создаёт перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается.

3-Внутреняя координация. Координация стратегической деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организациях является неотъемлемой частью управленческой деятельности.

4-Осознание организационных  стратегий. Осуществление систематического развития мышления менеджеров путём формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Учась на прошлом опыте стратегических решений, персонал фирмы повышает свой профессионализм, правильно корректирует стратегическое направление своей организации.

Стратегический план должен разрабатываться скорее с точки  зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Однако, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь, сочетать личные планы со стратегией организации.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса, фирма должна постоянно  заниматься сбором и анализом огромного  количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает  фирме определенность, индивидуальность, что позволяет ей привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для  организации, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия  или услуги.

Наконец, стратегические планы  должны быть разработаны так, чтобы  не только оставаться целостными в  течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы  при необходимости можно было осуществить их модификацию и  переориентацию.

Модель стратегического  планирования не может быть единообразной, так как природа организаций  очень разнообразна. 

 

 

 

 

 

                                        Цели организации.

Первым и, может быть, самым  существенным решением при планировании будет выбор целей организации. Основная общая цель организации - четко  выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать  следующее:

Задача фирмы с точки  зрения ее основных услуг или изделий, ее основных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предпринимательской  деятельностью занимается фирма?

1. Внешняя Среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие принципы фирмы.

2. Культура организации. Какого типа рабочий климат существует внутри фирмы? Какого типа людей привлекает этот климат?

Чтобы выбрать соответствующую  миссию, руководство должно ответить на два вопроса: "Кто наши клиенты?" и "Какие потребности у наших клиентов мы можем удовлетворить?". Клиентом в данном контексте будет любой, кто использует результаты деятельности организации. Клиентами некоммерческой организации будут те, кто использует ее услуги и обеспечивает ее ресурсами.

Общефирменные цели формулируются  и устанавливаются на основе общей  миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые  ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в  успех организации, цели должны обладать рядом характеристик:

1. Цели должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3. Цель должна быть достижимой, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т.е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, информирует о них и стимулирует  их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Реализация стратегического плана.

Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда  оно реализуется. Цель устанавливает, что организация хочет достичь  и когда она хочет получить желаемый результат. После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. Важным механизмом увязки стратегии  является разработка планов и ориентиров.

Реализация стратегического  плана, по мнению М.Мескона, должна предусматривать решение следующих проблем:

разработку тактики реализации;

-выработку определенной политики;

-разработку процедуры;

-определение правил для решения конкретных

ситуаций;

-формирование бюджета;

-процедуру управления по целям.

Тактика представляет собой  конкретные краткосрочные стратегии. Политика представляет общие ориентиры  для действий и принятия решений. Процедуры предписывают действия, которые  должны быть предприняты в конкретной ситуации. Правила точно указывают, что следует делать в конкретной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Тактика

Подобно тому, как руководство  вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся  с долгосрочными и облегчающие  их достижение, оно также часто  должно разрабатывать краткосрочные  планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные  стратегии называютсятактикой. Например, конкретный игровой ход представляет собой тактику, согласованную общей стратегией. Реклама Фотоплёнки в фотомагазинах будет тактикой, согласованной со стратегией компании, направленной на увеличение ее доли рынка по обработке 35-мм пленки. Вот некоторые из характеристик тактических планов:

  1. Тактику разрабатывают в развитие стратегии.
  2. В то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена.
  3. Тактика рассчитана на более короткий отрезок времени, чем стратегия.
  4. В то время как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты, как правило, проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Политика.

После составления долгосрочных и тактических планов руководство  должно приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации  и неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей. Она обычно формулируется высшими управляющими на длительный период времени. Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. Она предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия близоруких решений, основанных на требованиях данного момента. Политика предоставления равных возможностей трудоустройства для национальных меньшинств и женщин способствует, например, решению задач социального обеспечения и лучшего использования трудовых ресурсов. Проведение и поддержка такой политики помогает не допустить намеренного или случайного исключения нижестоящими руководителями женщин или представителей национальных меньшинств из числа кандидатов на должность. Эта политика отвлекает их мысли от выбора альтернативы на основе личных ценностей и предпочтений, и склоняет к решению, которое соответствует целям организации. Отметите, что, хотя политика и направляет принятие решений, все же она оставляет свободу действий. Аналогичным образом, политика равных возможностей, упомянутая ранее, предоставляет руководителю свободу нанимать почти любого при условии, что никому не будет отказано по причине расы, религии или пола.

 

 

 

 

 

 

 

                                             Процедуры.

Для руководства управленческими  действиями одной политики часто  бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры.

Информация о работе Стратегическое планирование