Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 23:35, курсовая работа
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1 Стратегия управления: понятия и классификация…………………….5
Сущность стратегии управления………………………………………….5
Функции стратегии управления…………………………………………...7
Основные принципы стратегии управления……………………………...9
Глава 2 Анализ стратегии управления предприятием………………………...16
Стратегия управления на примере предприятия ООО «УМС-НК»…...16
Реализация по улучшению стратегии управления на предприятии ООО «УМС-НК»………………………………………………………………...21
Проблема стратегического управления на предприятии и способы ее решения……………………………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКОГО (ПРИВОЛЖСКОГО) ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
В Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Курсовая работа по менеджменту:
Стратегия управления предприятием
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное
стратегическое видение
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.
Особое
внимание в данной работе
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые ведут или стремятся вести жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.
Стратегическому
управлению уделено большое
Целью данной работы
является обзор и анализ
Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим принципам стратегического управления. Вторая главы содержат подробный обзор и анализ стратегического управления предприятия в условиях современной рыночной экономики. А так же проблеме стратегического планирования, как наиболее важной при разработке и реализации стратегии управления предприятием.
С формальной точки зрения, стратегическое управление – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.
Стратегическое управление
– это такое управление, которое опирается на человеческий
потенциал как основу организации, ориентирует
производственную деятельность на запросы
потребителей, гибко реагирует и проводит
своевременные изменения в организации,
отвечающие вызову со стороны окружения
и позволяющие добиваться конкурентных
преимуществ, что в совокупности дает
возможность организации выживать в долгосрочной
перспективе, достигая при этом своих
целей.
Объектами стратегического управления
являются организации, стратегические
хозяйственные подразделения и функциональные
зоны организации.[2]
Предметом стратегического управления являются:
«Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации».[5]
Стержнем стратегического управления
выступает система стратегий, включающая
ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских,
организационных и трудовых стратегий.
Стратегия - это заранее спланированная
реакция организации на изменение внешней
среды, линия ее поведения, выбранная для
достижения желаемого результата.
Ключевые характеристики стратегического
аспекта управления организацией в сравнении
с оперативным (текущим) управлением, практиковавшемся
в бизнесе свыше 20 лет назад, представлены
на рисунке 1.
Рис.1 Стратегия управления
Сущность стратегического управления заключается в ответе на 3 важных вопроса:
Для решения первого вопроса необходима информационная основа с соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность для стратегического управления, как его ориентация на будущее. Необходимо определить к чему стремиться, какие ставить цели. Третий вопрос связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать данную стратегию.
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.[1]
1.2. Функции стратегического управления
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
Планирование стратегии предполагает выполнение
таких подфункций, как прогнозирование,
разработка стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует собственно
составлению стратегических планов. Оно
основывается на проведении анализа широкого
круга внутренних и внешних факторов (условий)
функционирования предприятия с целью
предвидения возможности развития и оценки
риска. Систематический прогноз позволяет
выработать обоснованный подход к стратегии
предприятия. В прогнозировании традиционно
используются три измерения: время (как
далеко вперед мы пытаемся заглянуть?),
направление (каковы тенденции будущего?)
и величина (насколько существенны будут
перемены?).
С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета.
Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов. Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.
Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.[6]
Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов. Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия. Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений.
Стратегическими решениями называют управленческие решения, которые ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных решений, сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы и связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений, например, можно отнести: