Страховой рынок России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Во всех развитых странах страхование является стратегически важной отраслью экономики, обеспечивая подавляющую часть инвестиций в ее развитие и освобождая государственные бюджеты от расходов на возмещение убытков от непредвиденных событий. При этом особая роль страхования проявляется в решении социальных проблем общества. Социальные гарантии населению страховщики способны предоставлять наряду с государством, а порой и опережая государство.

Содержание

Введение
Основная часть
1 Общая характеристика страхового рынка
1.1 Понятие страхового рынка, этапы его развития
1.2 Виды страхования
1.3 Страховой рынок России в 2013
2 Российский страховой рынок в 2013 году
2.1 Прогноз на 2014-2015 годы: «зима» будет долгой
2.2 Российский страховой рынок-2014: сбывшиеся убытки и неясные перспективы
3 Оценка развития рынка страхования России до 2015 г.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Сережи.docx

— 271.93 Кб (Скачать файл)

·  Страхование ответственности владельца автотранспортного средства - страхование гражданской ответственности предполагает компенсацию ущерба стороне, пострадавшей в автотранспортном происшествии по вине Страхователя/Застрахованного. Страховщик оплачивает фактические расходы, вызванные страховым случаем, однако не больше страховой суммы, предусмотренной договором страхования.

·  Страхование ответственности владельца автотранспортного средства при выезде зарубеж (Зеленая карта) - страхование гражданской ответственности владельца автотранспортного средства, выезжающего на своем автомобиле зарубеж.

3)  Личное страхование

К личному страхованию относят все виды страхования, связанные с вероятностными событиями в жизни отдельного человека. К отрасли личного страхования относят виды страхования, в которых объектом страхования являются имущественные интересы, связанные с жизнью, здоровьем, трудоспособностью и пенсионным обеспечением страхователя или застрахованного.

·  Накопительное страхование жизни, пенсионное страхование - к страхованию жизни относят все виды страхования, где в качестве объекта страхования выступает жизнь человека. Но так как невозможно определить сколько стоит жизнь человека, страховые организации ориентируются на доход клиента. Объектом защиты выступает не столько жизнь, сколько доход человека. В среднем сумма страховой защиты колеблется от 3 до 10 годовых доходов клиента. Договоры страхования жизни заключаются на срок не менее одного года. В страхование жизни могут быть включены различные риски. Это страхование от несчастного случая, от инвалидности, от частичной потери трудоспособности, от критического заболевания (онкология, и проч.). Таким образом, страховая ответственность по страхованию жизни предусматривает выплаты страховой суммы в следующих случаях: при дожитии застрахованным до окончания срока страхования; при потере здоровья; при наступлении смерти застрахованного.

Отдельно следует выделить пенсионное страхование. Это страхование жизни с накоплением, но окончание срока программы привязано к пенсионному возрасту человека.

·  Страхование от несчастного случая - страхование от несчастных случаев предназначено для возмещения ущерба, вызванного потерей здоровья или смертью застрахованного. Может осуществляться в групповой (например, страхование работников предприятия) и индивидуальной формах, а также в формах добровольного и обязательного страхования.

·  Медицинское страхование - гарантирует гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счёт накопленных средств, и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование может выступать в форме обязательного и добровольного страхования.

·  Страхование выезжающих зарубеж - обеспечивает страхователя защитой от ущерба своему имуществу, жизни и здоровью, при поездке зарубеж. Страховые риски могут включать: покрытие по пакету несчастного случая, медицинские расходы, в том числе стоматология, хирургия, медицинская эвакуация, компенсация похорон, репатриация останков, чрезвычайные гостиничные расходы, поездка/замена бизнес-коллеги в экстренном случае, экстренный вызов члена семьи, отмена либо прерывание поездки, залог для освобождения из тюрьмы, задержка и потеря багажа, задержка рейса, захват самолета, гражданская ответственность, нападение, похищение.

4)  Страхование финансовых и специфических рисков

·  Страхование невыполнения финансовых обязательств - страхование убытков, понесенных в результате невыполнения обязательств контрагентом.

·  Титульное страхование - потеря имущества вследствие потери прав собственности на основании вступившего в законную силу решения суда первой инстанции по искам третьих лиц.

·  Страхование политических рисков - страхование убытков понесенных в результате действий представителей власти (не имеет особого распространения в странах СНГ).

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Страховой рынок России в 2013

Страховой рынок России в 2013 году привлек свыше 80 млрд рублей частных инвестиций. 26 декабря 2013 г. /"Русский Страховой Центр"/ -- Рынок страхования является важнейшей частью современной экономики. Без его финансовых ресурсов и эффективных компенсаторных возможностей не могут быть успешно реализованы ни инновационные проекты, ни кредитные программы, ни торговые цепочки, ни производственные отношения.

Немаловажной также остается задача стимулирования развития рынка страховых услуг с целью защиты имущества граждан и предприятий от материальных убытков, возникающих вследствие возможных природных, техногенных катастроф и прочих страховых случаев.

В октябре 2013 года в должности президента ОСАО "Русский Страховой Центр" - одной из ведущих российских компаний, специализирующихся на страховании юридических лиц - был утверждён Леонид Ложечко. В новый для себя бизнес-проект он вошёл представляя интересы группы инвесторов, входящих в состав акционеров компании.

Об обстоятельствах и причинах, в силу которых успешный специалист, имеющий большой опыт работы в промышленном производстве, в тяжёлом машиностроении и в угольной промышленности, - принял решение реализовать свои идеи и проекты в сфере страхового бизнеса – рассказывает Леонид Ложечко.

- Леонид Борисович, Вы долгое время занимали руководящие  должности в реальных секторах  экономики – таких, как машиностроение  и добывающая отрасль. Чем вас  заинтересовал страховой рынок? 
  
- Я считаю, что страховой бизнес как стратегическая функция экономики у нас еще только развивается и имеет огромный потенциал. Ведь он напрямую влияет на эффективное решение задач национального масштаба – достижение экономической стабильности, повышение социальной защищенности граждан, а также привлечение инвестиций во все отрасли экономики России. Например, мой опыт работы в промышленности подсказывает, что у двух отраслей есть схожие интересы. Промышленность заинтересована в целевых и профессиональных инвестициях, при этом сейчас у промышленности есть перспективы развития и заказы, а страховой бизнес, обладая финансовыми ресурсами, нуждается в более привлекательных инвестиционных инструментах для использования собственных средств. Для страхования это - хорошая возможность перераспределить риски и повысить доходность от инвестиций.

- Каковы Ваши  первые впечатления после более  детального ознакомления с компанией?

Впечатления и выводы самые позитивные и оптимистичные – компания обладает всем необходимым для динамичного развития – уникальным опытом, перспективными наработками и высокопрофессиональным коллективом.

После изучения состояния бизнеса,  для дальнейшего развития компании и укрепления её позиций на рынке мы запланировали в 2014 году увеличить уставной капитал до 1,5 млрд. руб., а к 2016 году довести его до 2 млрд. руб.

- В официальной  информации компанией, указано, что  Вы будете курировать инвестиционное  направление ее деятельности. Расскажите  поподробнее об этом.

- В соответствии с требованиями  законодательства для обеспечения  устойчивости страховой компании  есть возможность инвестировать  страховые резервы в различные  инструменты, распределение которых  жёстко регламентируется.  С учётом существующих на рынке тенденций, таких как падение процентных ставок по депозитам, низкая доходность инвестиций в государственные ценные бумаги и высокие риски при инвестировании в валюту возрастает интерес к работе с вложениями в ценные бумаги акционерных обществ. Фактически, мы осуществляем инвестиции на долгосрочную перспективу, что особенно важно в связи со стагнацией мировых рынков, влияющих, в том числе и на снижение инвестиционной доходности традиционных финансовых инструментов страховых компаний. В сфере наших интересов эффективные производственные стартап проекты.

Инвестиционный механизм предполагает покупку акций предприятий в размере 25% + 1 акция. Сейчас инвестиции в производство являются более привлекательным в сравнении с классическими финансовыми инвестиционными инструментами, доходность по которым, в лучшем случае, составляет до 10%. Инвестиции в производственные стартапы позволяют получать доходность выше классических финансовых инвестиционных инструментов, одновременно с этим доходом мы получаем дополнительную возможность закрепиться в своём сегменте рынка. Сейчас наши интересы в отечественной промышленности направлены на авиастроение (малая авиация) и судостроение с использованием самых передовых технологий.

"Русский Страховой  Центр" совместно с партнёрами  планирует инвестировать средства  в Онежский судостроительный  завод с целью возобновления  его деятельности. Мы понимаем, что  завод сейчас находится не  в самом лучшем состоянии. Здраво  оценивая перспективы, мы знаем, как новая управленческая команда завода сможет привлечь заказы и обеспечить его загрузку. Для реализации этого проекта нашими партнёрами проработан механизм обеспечения Онежского судостроительного завода заказами на строительство танкеров-продуктовозов смешанного "море-река" плавания, газовозов смешанного "море-река" плавания, буксиров ледокольного класса.

"Русский Страховой  Центр" совместно с партнёрами  инвестирует в программу развития  единственного в России производства  деревянных судов (яхты и лодки) расположенное в Петрозаводске, а также расширение производственных мощностей завода для строительства судов с цельнометаллическими корпусами. Это позволит на основе собственных и мировых передовых технологий строить катера береговой охраны проекта А 125 М-2, а также 130-местные быстроходные речные суда для перевозки людей проекта А245, которые должны придти на смену знаменитой "Ракете" на подводных крыльях. Эти суда более скоростные и намного более экономичные могут заменить очень быстро ветшающий и постоянно сокращающийся парк "Ракет", потребность в которых можно оценить минимум в тысячу единиц. На этом же заводе будут производить компоненты для отечественного семиместного двухмоторного самолёта "Аккорд-201", разработанного НПО "Аэротехнологии" и выпускаемого на нижегородском заводе ООО "Пром Авиа". Нашими партнёрами по проектам являются отечественные конструкторские бюро.

"Русский Страховой  Центр" готов финансировать эти  проекты. Для нашей компании это  долгосрочная профильная инвестиция, т.к. мы имеем экспертов, которые  умеют грамотно оценить риски  при обеспечении страховой защитой  крупных промышленных предприятий. Наша компания давно специализируется  на таких страховых продуктах, как страхование судов в постройке, страхование судов на этапе  производства, страхование от любых  рисков, угрожающих судну в период  его строительства и ходовых  испытаний, страхование от несчастных  случаев на производстве и  страхование ответственности перед  третьими лицами. Также мы обеспечиваем  страхование промышленных предприятий  по всем рискам внезапного  и непредвиденного воздействия  извне на застрахованное имущество. Всё это строится на глубоком  знании нашими экспертами всех  этапов производства и состояния  дел на нём. Поэтому наши инвестиции  базируются на серьёзной  экспертной  оценке возможностей производственного актива и качества производственных процессов. Зная все нюансы создания этих изделий, мы можем максимально точно оценить риски возможного возникновения убытков в будущем и обеспечить их эффективной страховой защитой.

Другой проект это инвестиции в НПО "Аэротехнологии", создавшей отечественный семиместный двухмоторный самолёт "Аккорд-201" и выпускаемого на нижегородском заводе ООО "Пром Авиа". Самолёт "Аккорд-201"  получил лётный сертификат типа № СТ265-Аккорд-201 от 27 февраля 2007 года АР МАК на самолёт "Аккорд-201", а также одобрение Авиационного Регистра МАК на их серийный выпуск. Эта машина начинала разрабатываться ещё в 1991 году при поддержке знаменитого "Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", специализирующегося на постройке самолётов серии МиГ (в т.ч. и МиГ-29). В дальнейшем была спроектирована и построена в Нижнем Новгороде структурным подразделением НПО "Аэротехнологии" — ОКБ "Аккорд". В прошлом году НПО "Аэротехнологии" построило один из самых современных заводов в Европе по постройке самолётов малой авиации, способный выпускать до 100 единиц в год. Это современный российский самолёт, созданный из отечественных узлов и агрегатов, за исключением двигателей. И то это произошло из-за отсутствия сертифицированных отечественных двигателей для самолетов легкой авиации. Сейчас на  самолет "Аккорд-201"устанавливаются двигатели Teledyne Continental Motors IO-360ES. Авионику поставляет петербургская группа "Транзас". Хорошие технические характеристики самолёта (Длина разбега с максимальной взлетной массой всего 250 м), низкое потребление топлива  позволяют на его базе получить, фактически, "воздушный внедорожник". "Аккорд-201" можно использовать в качестве самолёта-амфибии; в грузовом варианте; в качестве санитарного самолёта, в комплектации для VIP-клиентов; в качестве патрульного самолёта; для работ по

аэрофотосъёмке; для парашютистов, а использование колёсно-лыжного шасси делает возможности его применения в российских условиях практически безграничными. Теперь самолёт"Аккорд-201"  приглянулся и американской публике, где после сертификации в Северной Америке будет собираться из российских комплектующих компанией Discovery Aviation в США под наименованием Discovery 201.

Также для развития сегмента сбыта своей продукции планируется в ближайшее время покупка современных технологий у компании Liberty, что выпускает 2-х местный одномоторный Liberty XL 2 (США). Благодаря своей дешевизне он очень эффективен для учебных целей. В производстве Liberty XL 2 используются самые современные композитные материалы и при локализации производства в России сюда должно быть перенесено изготовление около 60% всех компонентов. Используя самые современные американские разработки, конструкторскую и техническую документацию, а также инжиниринг, компания планирует перенести на российские производственные предприятия выпуск этих самолётов. Это позволит подтянуть собственную конструкторскую базу и инжиниринг до мирового уровня.

На площадях современного нижегородского авиазавода НПО "Аэротехнологии" планируется развернуть производство современных двухмоторных самолётов вместимостью до 19 кресел отечественной разработки, начало выпуска которых намечено на 2016 год. Эта модель самолётов может заменить стремительно устаревающий и постоянно сокращающийся парк машин Л-410 и Ан-2, нехватка которых составляет более 1000 бортов. Стоимость новых машин будет конкурентоспособной и намного ниже зарубежных аналогов. Высокий уровень отложенного внутрироссийского спроса делает эту инвестицию перспективной.

Планируется, что завод, в общей сложности, будет выпускать 100 самолётов в год. В России сейчас стала серьёзно меняться обстановка для производителей самолётов. Вся территория России и в особенности северные районы, Сибирь и Дальний Восток нуждаются в недорогих и современных средствах воздушного сообщения, которые могут обеспечить самолёты малой авиации. В Поволжском федеральном округе в апреле 2013 начался пилотный проект возрождения региональных авиаперевозок, который может придать стимул развитию отечественного самолетостроения. Возможно, что в том числе и благодаря этой программе может получить развитие внутренний рынок сбыта, а значит и появиться условия развития производств российских самолетов для региональных авиаперевозок. Запуск программ операционного операционного лизинга этих машин позволит придать импульс спросу.

Долговременные и эффективные инвестиции позволят "Русскому Страховому Центру" не только получить больший доход на вложенные деньги, но и создадут фундамент для долговременной устойчивости страховой компании, основанной на росте капитализации растущих производств с высококачественным управлением и обеспеченных устойчивыми заказами.

Информация о работе Страховой рынок России