Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 18:48, контрольная работа
Структурирование является самым простым способом анализа получаемой информации. Структурирование есть не что иное, как расположение в определенном порядке, или по определенной схеме. Такой порядок может быть определен по-разному. Наиболее яркий пример - расположение информации в хронологическом порядке.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Экономический факультет
Кафедра финансов и кредита
по дисциплине «Основы профессионального развития экономики»
Тема: «Структурирование информации»
специальность 080105 «Финансы и кредит»
Заочное отделение
Руководитель контрольной
преподаватель Л.И. Стадниченко
Контрольную работу выполнила
студентка 3 курса И.А. Фабрий
Воронеж – 2012
Для понимания сложных систем существенное значение имеет такое представление информации о них, чтобы она хорошо воспринималась человеческим сознанием. В частности, информация должна быть хорошо структурирована.
Структурирование является самым простым способом анализа получаемой информации. Структурирование есть не что иное, как расположение в определенном порядке, или по определенной схеме. Такой порядок может быть определен по-разному. Наиболее яркий пример - расположение информации в хронологическом порядке. Например, информацию из разных источников о неком событии располагают последовательно от более раннего к более позднему (или наоборот), т.е. в соответствии со временем, которое описывается данным блоком информации. Другой способ структурирования информации — расположение каждого блока информации в разных разделах в зависимости от того элемента, который описывает данный информационный блок.
Задача структурирования информации стоит практически перед каждым человеком, который хочет быть понятым другими людьми. Особенно важна она для маркетолога или менеджера, поскольку им приходится доносить информацию до большого количества людей.
Под словом «структура» (от латинского structura – строение, расположение, порядок) подразумевается «устойчивая картина взаимных отношений элементов целостного объекта». Т.е. система взаимоотношений элементов информации. Под структурированием информации понимается расположение различных элементов информационного массива и создание между ними таких связей, чтобы он наиболее хорошо воспринимался целевой аудиторией (потребителями).
Порядок структурирования информации можно представить следующим образом:
Следует отметить определенную противоречивость задачи структурирования. Видение сложной системы субъективно и различные модели явления могут давать нам несколько разное видение этой системы. При структурировании же информации необходимо зафиксировать единую точку зрения на нее. Это может создать иллюзию того, что эта точка зрения единственная. Как этого избежать? По крайней мере, представлять различные взгляды на ситуацию, а также отмечать, чье это конкретное видение и с какой точки зрения.
Субъективность структуры находит свое отражение в тех целях и задачах, с которыми создается и структурируется данная система информации.
Следует отметить, что цели и задачи могут вступать в конкуренцию между собой в определении того, каким конкретно образом следует структурировать информацию. Именно поэтому соотношение их влияния должно быть четко зафиксировано.
Кроме того, на структуру оказывает существенное влияние то, кого автор считает своим основным потребителем и каковы цели и особенности восприятия этого потребителя. Между различными потребителями (аудиториями) также возможна конкуренция за влияние на структуру предоставления информации.
Анализ аудиторий значительно более сложен, чем целей и задач, но если аудитория достаточно однородна и привычна, то учет особенностей ее восприятия может быть мало существенным.
Однако следует помнить, что есть люди с различными интересами и стереотипами, по разному реагирующими на текстовую и образную информацию, а также воспринимающие ее с разной скоростью. Это особенно важно, если информация обязательна для восприятия (безальтернативна) или среди получающих ее людей есть значительно различающиеся по восприятию.
При детальной проработке
целевых установок полезно
Следующим этапом создания
структуры информационного
Далее следует этап разбиения информационного массива (возможно, его только предполагается создать) на несколько блоков - подсистем, в зависимости от имеющегося представления об интересах потребителей, поставленных целей и задач и содержания информации. При этом содержание блоков должно раскрывать и детализировать тему, отраженную в названии.
Каждый из блоков также должен иметь свою внутреннюю структуру, например, название, границы, вступление, содержательное ядро, иллюстрации, интерактивные элементы, заключение и ссылки на другие блоки информации (связи).
Затем, аналогичная
процедура разбиения
В результате весь массив информации должен быть разделен (дискретизирован) на базовые блоки информации (параграфы, фигуры, схемы, задания, таблицы, файлы). Это позволяет устанавливать связи (ссылки) между отдельными элементами информации. Каждый базовый блок должен иметь четкие границы и уникальное наименование или номер.
В тех, случаях, когда один и тот же массив информации относится к нескольким структурным единицам одного или даже разных уровней можно говорить о плохом структурировании информации.
При разбиении на базовые блоки следует ориентироваться:
Базовые блоки могут подразделяться на еще более мелкие структурные единицы. Как правило, существует не менее двух таких уровней. Так, каждый раздел статьи делится на абзацы и предложения; таблица - на столбцы и строки; рисунок - на фрагменты и элементы рисунка.
Выделенные блоки информации должны быть соединены и перенумерованы в определенном порядке. Можно выделить несколько видов структур:
Пример графического изображения приведенных выше структур представлен на рис. 1. Здесь линии обозначают связи между блоками, а точки соединения нескольких линий – информационные блоки.
Рис.1 Примеры структур
В зависимости от объема имеющейся информации следует выбирать адекватную ей структуру соединения блоков информации. Так, при представлении информации в текстовом или презентационном виде, используются, в основном, иерархическая и линейная структуры, наиболее легко воспринимаемые человеком.
Структурная схема соединения информационных блоков должна быть представлена в явном виде с тем, чтобы потребители информации могли управлять своим восприятием и акцентировать внимание на наиболее важных моментах. Так, в печатном тексте должно быть дано «содержание», в библиотеке - каталог и т. д.
Под термином «структура» может скрываться значительное количество различных взаимосвязей между элементами системы, но следует выделить три наиболее существенных:
В чем заключается различие между структурами взаимосвязей и презентации? При построении основной структуры взаимосвязей важной является ориентация на цели, форму представление информационного массива, а нередко и на внутреннюю логику содержания. При этом интересы потребителей могут отойти на второй план.
Поэтому при проработке
структуры презентации
Необходимость в структуре поиска возникает при наличии больших объемов информации, когда процесс поиска нужного блока занимает большое время. Чем больше объем информации, тем больше внимания следует уделять структуре поиска.
Небольшие информационные пакеты имеют не все эти структуры в явном виде. Кроме этих основных видов структур, информация может иметь (или не иметь) еще несколько типов структур таких, как структуры акцентов, проблем, ссылок и т. д.
Например, необходимо управлять распределением наиболее важных и интересных элементов информации по ее объему. В одних случаях их следует сконцентрировать (а менее значимую информацию вынести в приложение), в других распределить относительно равномерно по объему, чтобы поддерживать заинтересованность слушателя. Кроме того, эти элементы должны быть выделены (акцентированы) среди остального массива информации.
Наиболее сложно правильно спланировать структуру презентации, поскольку она в наибольшей мере связана с содержанием информации, ее восприятием человеком и теми ограничениями, которые налагает психика и физиология человека на восприятие. Если Ваша аудитория обладает значительной неоднородностью, то следует понять, каким образом можно «развести» различных потребителей по разным презентациям – разным путям восприятия информации.
Запросы разных аудиторий могут существенно отличаться, поэтому приведем лишь некоторые из правил планирования презентации.
В тех случаях, когда Вы не можете воздействовать в достаточной мере на восприятие человека (просмотр Вашего сайта) необходимо давать ему очень хорошую систему поиска актуальной информации, своего рода путеводитель.
Правило 4-7. Оперативная память человека имеет емкость примерно 7±2 [36] блоков значимой информации. При этом объем информации в одном цельном блоке особого значения не имеет. Поскольку для человеческого восприятия связи между факторами также могут выступать информационными блоками, то уже 4 единицы информации и 6 связей между ними могут вызвать полную загрузку оперативной памяти.