Сущность и взаимосвязь функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент», по сути является аналогом термина «управление», но менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения. Материального технического обеспечения в условиях АСУ. А так же правового обеспечения. Одним из основных компонентов, составляющих содержание управление, являются функции. Для успешного управления организацией необходимы все функции в комплексе. Когда мы говорим что какое-то предприятие функционирует. То имеем в виду, что люд на этом предприятии совершают определенные действия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….2
Сущность и взаимосвязь функций менеджмента……………………………..……….3
Реализация Функций менеджмента в управлении предприятия туриндустрии
Применение функций планирования и организации на туристической фирме «Континент»………………………………………………………………………….……..9
Применение функций мотивации и контроля……………………………….........…10
Рекомендации по совершенствованию функций управления на туристических предприятиях

Совершенствование планирования и организации…………………….…………...12
Совершенствование мотивации…………………………………………….......……14
Заключение………………………………………………………………….….….…..16
Список литературы………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 50.25 Кб (Скачать файл)

Соблюдение вышеизложенных требований позволит создать гибкую, способную к быстрой перестройке  организационную структуру, которая  будет способствовать развитию системы  управления на предприятии, повысить уровень  ее организованности и создать все  условия для эффективного функционирования предприятия в целом.

Основные проблемы, возникающие  при разработке структур управления в данной компании:

- установление правильных  взаимоотношений между отдельными  подразделениями, что связано  с определением их целей, условий  работы и стимулирования;

- распределение ответственности  между руководителями;

- выбор конкретных схем  управления и последовательности  процедур при принятии решений;

- организация информационных  потоков;

- выбор соответствующих  технических средств.

Проблема совершенствования  организационной структуры управления предполагает уточнение функций  подразделений, определение прав и  обязанностей каждого руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь  является повышение эффективности  управления.

 

Совершенствование мотивации

 

Совершенствование функции  мотивации в данном случае будет является решающим фактором , который повлияет на результаты деятельности турфирмы. Прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж и как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и не материальные факторы.

На данном предприятии  довольно хорошо развита система  поощрения персонала, различных  выплат и льгот, что положительно отражается на работе сотрудников, а  это, в свою очередь, работает на положительный  имидж турфирмы. В рамках построения организационной культуры можно  еще ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший  работник месяца», «Лучший работник года», исходя из данной книги отзывов  и предложений, а также проведения опросов посетителей турфирмы. Все  это закрепить какими-либо символическими поддержками.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха ТВ свободное от работы время.

Также отрицательным моментом является, то что у персонала нет фирменной одежды, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы. В настоящее персонал турфирмы одет в белый верх, черный низ», что достаточно скучно и не имеет отличительной собственности.

Мотивационный процесс может  быть представлен в виде следующих  одна за другой стадии: сознание работников своих потребностей как системы  предпочтения, выбор наилучшего способа  получения определенного вида вознаграждения, принятие решений от его реализации; осуществление действия; получения  вознаграждения, удовлетворение потребности.

Для управления трудом на основе мотивации необходимо такие предпосылки, как выявление склонности и интересов  работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение  мотивационных возможностей и альтернатив  в коллективе и для конкретного  лица.

Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Большинство сотрудников  – молодые люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы похвалы  в их адрес со стороны руководства  на собрании коллектива, благодарности  с занесением в трудовую книжку и  другие аналогичные меры, а не только материальное стимулирование.

Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая  поможет сплотить коллектив, погасит  накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников  к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.

Необходимо проводить  мероприятия, направленные на улучшение  социально-психологического климата  в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике  разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.

Мировая практика управления подтверждает, что вложение в кадры - самые рентабельные, поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, и постоянно вносить вклад в совершенствование функций мотивации.

 

Заключение.

 

В проделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации. Средств их достижения, сроков и  этапов выполнения . Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременно корректировке целей и задач. На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования были предложены варианты, которые  максимально бы улучшили деятельность и турфирмы.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная  структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации.

Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Континент» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, она обладает некоторыми недостатками.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно. Функции контроля и анализа рассмотренной турфирме очень тесно взаимосвязаны между  собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Также в начале работы было акцентировано внимание на такой  функции как стимулирование, которая  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов  своего труда. Это поощрение работников различными способами к более  качественному выполнению своей  работы.

В отношении стимулирования, как материального , так и нематериального в ООО «Континент», в общем, нет недостатков, связанных с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования были рассмотрены различные варианты усовершенствования через введения фирменного стиля работников, улучшение их рабочих мест и корпоративного духа сотрудников.

Контроль это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального  функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки  и своевременно находить ошибки. Он необходим для:

- успешного функционирования  организации.

- обнаружения и разрешения  возникающих проблем раньше чем они станут слишком серьезными.

- стимулирования успешной  деятельности.

- борьбы с неопределенной  ситуацией как внутренней, так  и внешней.

- предупреждения возникновения  кризисных ситуаций. Функция контроля -это характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Турфирма «Континент»  не исключение, она успешно применяет функцию контроля в управлении с персоналом, что помогает ей достичь положительного имиджа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бакштанский В.Л. 1000 дней менеджмента в жизни по ред. Жданова О.И. – Москва 2001г.

2. Белоусов Р.А. Общий  и специальный менеджмент 2002г.

3. Брасс А.А.Менеджмент: основные  понятия, виды, функции 2007г.

3. Глухов В.В. Менеджмент – Санкт-Петербург 2000г.

4. Жукова М.А. Менеджмент  в туристском бизнесе - Москва 2006г.

5. Зорин И.В. Каверина  Т.П. Менеджмент туризма. Туризм  как вид деятельности 2005г.

6. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебн. Пособие – 2007г.

7. Семенов А.К. Основы  менеджмента: практикум-Москва 2007г.

8. Феденя А.К. Менеджмент: учеб пособие/ А.К Феденя-Минск ТерраСистем 2007г.

9. Режим доступа  http:/www.klumbakolumba. by. – Дата доступа: 01.12.2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и взаимосвязь функций менеджмента