Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 09:57, курсовая работа
Менеджмент – современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «менеджмент», по сути является аналогом термина «управление», но менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов: принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения. Материального технического обеспечения в условиях АСУ. А так же правового обеспечения. Одним из основных компонентов, составляющих содержание управление, являются функции. Для успешного управления организацией необходимы все функции в комплексе. Когда мы говорим что какое-то предприятие функционирует. То имеем в виду, что люд на этом предприятии совершают определенные действия.
Введение………………………………………………………………………………….2
Сущность и взаимосвязь функций менеджмента……………………………..……….3
Реализация Функций менеджмента в управлении предприятия туриндустрии
Применение функций планирования и организации на туристической фирме «Континент»………………………………………………………………………….……..9
Применение функций мотивации и контроля……………………………….........…10
Рекомендации по совершенствованию функций управления на туристических предприятиях
Совершенствование планирования и организации…………………….…………...12
Совершенствование мотивации…………………………………………….......……14
Заключение………………………………………………………………….….….…..16
Список литературы………………………………………………
Соблюдение вышеизложенных
требований позволит создать гибкую,
способную к быстрой
Основные проблемы, возникающие при разработке структур управления в данной компании:
- установление правильных
взаимоотношений между
- распределение ответственности между руководителями;
- выбор конкретных схем
управления и
- организация информационных потоков;
- выбор соответствующих технических средств.
Проблема совершенствования
организационной структуры
Совершенствование мотивации
Совершенствование функции мотивации в данном случае будет является решающим фактором , который повлияет на результаты деятельности турфирмы. Прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж и как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и не материальные факторы.
На данном предприятии довольно хорошо развита система поощрения персонала, различных выплат и льгот, что положительно отражается на работе сотрудников, а это, в свою очередь, работает на положительный имидж турфирмы. В рамках построения организационной культуры можно еще ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», исходя из данной книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей турфирмы. Все это закрепить какими-либо символическими поддержками.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха ТВ свободное от работы время.
Также отрицательным моментом является, то что у персонала нет фирменной одежды, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы. В настоящее персонал турфирмы одет в белый верх, черный низ», что достаточно скучно и не имеет отличительной собственности.
Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих одна за другой стадии: сознание работников своих потребностей как системы предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида вознаграждения, принятие решений от его реализации; осуществление действия; получения вознаграждения, удовлетворение потребности.
Для управления трудом на основе мотивации необходимо такие предпосылки, как выявление склонности и интересов работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение мотивационных возможностей и альтернатив в коллективе и для конкретного лица.
Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.
Большинство сотрудников – молодые люди с высшим образованием, которым необходимо удовлетворение честолюбия. Многие работники воспринимают в качестве подобной нормы похвалы в их адрес со стороны руководства на собрании коллектива, благодарности с занесением в трудовую книжку и другие аналогичные меры, а не только материальное стимулирование.
Для улучшения психологического климата, повышения сплоченности коллектива необходимо разработать и внедрить корпоративную политику фирмы, которая поможет сплотить коллектив, погасит накаленную психологическую атмосферу, повысит лояльность сотрудников к фирме и послужит дополнительным стимулом к качественной работе.
Необходимо проводить мероприятия, направленные на улучшение социально-психологического климата в коллективе. Приглашать специалиста, который проведет тренинг по тактике разрешения конфликтных ситуаций. Организовывать проведение совместных праздников.
Мировая практика управления подтверждает, что вложение в кадры - самые рентабельные, поэтому не стоит останавливаться на достигнутом, и постоянно вносить вклад в совершенствование функций мотивации.
Заключение.
В проделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации. Средств их достижения, сроков и этапов выполнения . Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременно корректировке целей и задач. На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование.
В качестве рекомендаций по
совершенствованию функций
Организация - не менее важная
функция менеджмента, которая способствует
бесперебойному функционированию предприятия.
Правильно подобранная
Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Континент» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, она обладает некоторыми недостатками.
Функция мотивации является
двигателем рабочего процесса. Если коллектив
знает, что свой труд он получит достойное
вознаграждение, то он в целом будет
работать эффективно. Функции контроля
и анализа рассмотренной
Также в начале работы было акцентировано внимание на такой функции как стимулирование, которая активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.
В отношении стимулирования, как материального , так и нематериального в ООО «Континент», в общем, нет недостатков, связанных с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования были рассмотрены различные варианты усовершенствования через введения фирменного стиля работников, улучшение их рабочих мест и корпоративного духа сотрудников.
Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки. Он необходим для:
- успешного функционирования организации.
- обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше чем они станут слишком серьезными.
- стимулирования успешной деятельности.
- борьбы с неопределенной ситуацией как внутренней, так и внешней.
- предупреждения возникновения кризисных ситуаций. Функция контроля -это характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Любая организация обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации. Турфирма «Континент» не исключение, она успешно применяет функцию контроля в управлении с персоналом, что помогает ей достичь положительного имиджа.
Список литературы:
1. Бакштанский В.Л. 1000 дней менеджмента в жизни по ред. Жданова О.И. – Москва 2001г.
2. Белоусов Р.А. Общий и специальный менеджмент 2002г.
3. Брасс А.А.Менеджмент: основные понятия, виды, функции 2007г.
3. Глухов В.В. Менеджмент – Санкт-Петербург 2000г.
4. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе - Москва 2006г.
5. Зорин И.В. Каверина
Т.П. Менеджмент туризма.
6. Саак А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебн. Пособие – 2007г.
7. Семенов А.К. Основы менеджмента: практикум-Москва 2007г.
8. Феденя А.К. Менеджмент: учеб пособие/ А.К Феденя-Минск ТерраСистем 2007г.
9. Режим доступа http:/www.
Информация о работе Сущность и взаимосвязь функций менеджмента