Сущность и значение портфельного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Исходя из актуальности темы курсового исследования, была поставлена её цель – изучить основные этапы и цели портфельного анализа деятельности организаций.
Достижение указанной цели предопределило постановку и разрешение следующих задач:
1) выявить сущность и метод портфельного анализа;
2) определить этапы и цели портфельного анализа;
3) дать краткую характеристику организации Ренди.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 121.02 Кб (Скачать файл)

Если в отношении будущего такой бизнес-области, как "чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении "сортового чая из Европы", "сортового чая из Канады" и "сортового чая из США" все оказывается предельно ясно.

От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее. Инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию.

Очевидно, что организация Ренди явно не замечает тех перспектив, которые связаны с развитием рынка "фруктового чая США" и "травяного чая США". Эти области бизнеса - явные "звезды". Инвестиции в развитие доли на этом рынке в ближайшем будущем могут обернуться значительным доходо.27 

                                      Заключение. 
              В заключение необходимо отметить, что, рассмотрев теоретическое понимание портфельного анализа, в работе были сделаны следующие выводы:

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, – это совокупность относительно самостоятельных стратегических единиц бизнеса.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения/прекращения инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

 Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Цель портфельного анализа – согласование бизнес-  стратегий и распределение финансовых ресурсов между стратегическими единицами бизнеса компании.

Суть портфельного анализа состоит в том, что он является инструментом, с помощью которого предприятие оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные направления и прекращения или сокращения инвестиций в неэффективные проекты.

При проведении портфельного анализа используется метод построения двумерных матриц, с помощью которых бизнес единицы или отдельные продукты сравниваются между собой по таким критериям, как темпы роста продаж, стадия жизненного цикла, доля рынка.

Методики отличаются друг от друга наборами переменных, однако в любом случае это двухмерные матрицы, в которых по одной оси фиксируются значения внутренних возможностей фирмы, по другой — внешние факторы.

Портфельный анализ ставит перед собой цель: провести согласование бизнес стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Портфельный анализ включает в себя четыре этапа и осуществляется по следующей схеме: 
1.все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса; 
2.определяются относительная конкурентоспособность отдельных бизнес единиц и перспективы развития соответствующих рынков

3.разрабатывается стратегия каждой бизнес единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы; 
3.руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа.

В курсовой работе была изучена модель портфельного анализа: портфельная матрица Бостонской консультационной группы (матрица БКГ.

По итогам их изучения можно сделать вывод о том, что все они используются по определенным принципам – это распределение деятельности фирмы по конкретным сегментам и сравнение стратегической ценности различных направлений.

 Преимуществами использования  матриц является то, что они  позволяют сбалансировать направления деятельности;

1.обращают внимание как на привлекательность рынка, так и на конкурентный потенциал фирмы;

2.помогают определить приоритеты в распределении ресурсов организации; предлагают различные стратегии для каждого вида деятельности, отталкиваясь от конкретных данных;

3. являются наглядным инструментом целеполагания.

 

Приложение 1.

Бизнес организация фактически конкурирующая в 10 областях рынка чая.

Бизнес- область организации Ренди

Объем продаж / размер области, привод, к среднему

Годовые темпы прироста рынка (за1990-94 год)

Крупнейшие конкуренты организации в

данной бизнес-области

Объем продаж у крупнейших конкурентов

Относи-тельная доля ор-ганизации Ренди на рынке соотв. Сегмента

Сортовой чай. США

$200т/2.5

5%

United Foods

$150т

1.33

Сортовой чай. Канада

$23.7т/0.3

1%

Canadian Tea

$25т

0.95

Сортовой чай. Европа

$45т/0.6

3%

United Foods

$200т

0.22

Сортовой чай. Третьи страны

$4В.5т/0.6

5%

United Foods

$15т

3.2

Чай марки "Биг Бой"

$355т/4.4

12%

Cheapco

$490т

0.72

Чай марки "Смо-Фрай"

$36т/0.4

12%

George'sContracts

$45т

0.8

Травяной чай. США

$55.5т/0.7

17%

Herbal Health

$20т

2.8

Травяной чай. Экспорт

$11т/0.1

17,5%

Auntie Dot's

$20т

0.55

Фруктовый чай. США

$23.2т/0.3

18%

Fruit-Tea Fun

$8.5т

2.7

Фруктовый чай. Экспорт

$4.7т/0.06

18,5%

Auntie Dot's

$10т

0.47


 

 

Список использованной литературы

 

  1. Арасланов Т. Н. Цель и составляющие портфельного анализа деятельности сервисных предприятий [Текст] / Т. Н. Арасланов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 36-38.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление М 2011 г 311с.
  3. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.
  4. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с.
  5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.
  6. Д.А. Корнилов Основы маркетинга уч. пособие ч.1 М. 2010 г.525
  7. Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). – М.: Высшее образование, 2007. – 211 с
  8. Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). – 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. – 464 с
  9. Зиновьев В. Н. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 376 с.
  10. Иванов Л. Н., Иванов А. Л. Методы принятия решений [Текст] – М.: Приор-издат, 2004. – 193 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Перевод с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2002. – 596 с
  12. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 236 с.
  13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с
  14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2001
  15. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2007. – 496 с
  16. Портер Е.М. Конкурентная стратегия М., АББ, 2005
  17. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Менеджмент организации. М.: «ИНФРА-М», 2007. с. 175
  18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 376 с
  19. Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. -- СПб.: Питер, 2005. -- 496 с: ил. -- (Серия «Учебник для вузов»).
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.
  21. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). - СПб.: Питер, 2007. - 240 с
  22. Юрлов Ф.Ф.К.Б. Галкин Т.А. Малова Д.А. Корнилов Особенности и возможности применения портфельного анализа при стратегическом планировании и управлении на предприятии М. 2010 г.
  23. http://kdb.b2b.ivest.kz
  24. http://maxi-karta.ru
  25. http://pages.esosedi.ru
  26. http://vell.omsk4u.ru
  27. http://www.cataloxy.ru

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет управления и социологии

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Стратегический менеджмент.

Тема:

«Цели и этапы портфельного анализа».

 

 

 

 

Работу выполнила:

студентка   3 курса

34 группы

Специальности

«Менеджмента»

Бабушкина В. Н.

Руководитель:

                                                                                       доц. Гайдукова Н. С.

                                                   Тверь 2014

 

 

Оглавление.

 

 

1 Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

2 Ермичева Е.П., Стратегический менеджмент. Конспект лекций: Учебник (ГРИФ). – М.: Высшее образование, 2007. – 211 с.

3 Гапоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: Учебник (ГРИФ). - 3-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2008. - 464 с.

4 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с

5 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 376 с

6 Арасланов Т. Н. Цель и составляющие портфельного анализа деятельности сервисных предприятий / Т. Н. Арасланов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 1. – С. 36-38.

7 Портер Е.М. Конкурентная стратегия М., АББ, 2005.

8 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). - СПб.: Питер, 2007. - 240 с

9 . Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2001

10 Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2007. – 496 с

11 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

12 Зиновьев В. Н. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 376 с.

13 Иванов Л. Н., Иванов А. Л. Методы принятия решений [Текст] – М.: Приор-издат, 2004. – 193 с.

14 Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для ВУЗов (ГРИФ). – СПб.: Питер, 2007. – 496 с

15 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.

 

16 Зиновьев В. Н. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2007. – 376 с.

17 Иванов Л. Н., Иванов А. Л. Методы принятия решений [Текст] – М.: Приор-издат, 2004. – 193 с.

18 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с

19 Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М. Альберт, Ф. Хедоури. – М., 2001, с 332

20 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с

21 Юрлов Ф.Ф.К.Б. Галкин Т.А. Малова Д.А. Корнилов Особенности и возможности применения портфельного анализа при стратегическом планировании и управлении на предприятии М. 2010 г.с 11

22 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций (ГРИФ). - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288 с.

23

24 Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс: Учебник (ГРИФ). - СПб.: Питер, 2007. - 240 с

25 http://vell.omsk4u.ru/

26 http://www.pandia.ru

27 http://maxi-karta.ru

 

 


Информация о работе Сущность и значение портфельного анализа