Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:06, реферат
Управление как деятельность - это сложное социально-экономическое явление, отражающееся практически на всех сторонах общественной жизни. Существует большое количество работ по теории организации и управления. В центре концепции управления, обеспечивающей высокую эффективность производства, должен находиться человек, как наивысшая ценность учреждения, организации, объединения, фирмы.
Введение …………………………………………………………….3
1. Сущность и значение управления.
Управление и менеджмент ………………………………………….4
2. Основные категории менеджмента …………………………………7
3. Модель управления …………………………………………………..15
4. Природа управления. Цели и задачи менеджмента ………………17
Заключение …………………………………………………………...20
Список использованной литературы ………………………………21
Выделяют следующие основные модели управления:
по виду преобладающей собственности на средства производства: капиталистическая, социалистическая, корпоративная;
по степени рыночного влияния на экономику: рыночная (либеральная), рыночная с элементами государственного регулирования, социальная рыночная, модель государственного управления с развитыми рыночными отношениями, модель централизованного управления с элементами рынка (плановая);
по характеру реализации властных полномочий руководством: авторитарная, демократическая;
по критерию "встроенности" человека в систему производительных сил: доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная;
по территориальному происхождению и месту адаптации: российская, американская, японская, шведская, германская, бразильская;
по принадлежности к соответствующим школам менеджмента: школа научного менеджмента, школа рациональной бюрократии, административная школа, "классическая школа", школа НОТ, школа "человеческих отношений", мотивационная школа, школа "организационного поведения;
по роли и месту человека в системе управления: модель Д.Макгрегора, модель У.Оучи;
по отдельным управленческим признакам: модель 7С "Счастливый атом", модель управления по результатам, ситуационная модель;
по отношению к изменениям во внешней и внутренней среде: статическая (традиционная, консервативная, текущего состояния), адаптивная (опережающая, инновационная), динамическая (прогнозная, вероятности, развития).
Модель,
отвечающая российским традициям и
культуре должна органически сочетать
в себе основы национального опыта
с передовой управленческой теорией
и практикой, выработанных и испытанных
при решении аналогичных
4.
Природа управления
Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячилетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления.
Однако, как управление, так и организации древности сильно отличались от тех, которые существуют в данный момент. Хотя само управление старо как мир, идея управления относительно нова. Управление было признано самостоятельной областью деятельности только в двадцатом веке.
Свершения
крупных организаций в
Шли
годы, управление некоторыми организациями
становилось все более четким
и все более сложным, а сами
организации ставились все
Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить в этих огромных процветавших организациях древности, но в целом, характер и структура управления в те времена отличались от сегодняшних. Прежние организации стремились иметь малочисленную группу руководителей высшего звена, которые сами принимали практически все важные решения.
Хотя организации существуют почти столько же, сколько существует мир, до XX века вряд ли кто-нибудь задумался над тем, как управлять ими системно. Людей интересовало, как, используя организации, заработать больше денег, приобрести большую политическую власть, но не то, как управлять ими.
Первый
взрыв интереса к управлению был
отмечен в 1911 г. когда была опубликована
книга Фредерика У.Тейлора "Принципы
научного управления". Основной силой,
которая первоначально
В
то же время в мире происходили
значительные перемены. Все более
частыми и значимыми
Таким
образом, можно сказать, что современный
менеджмент имеет сложную природу.
С одной стороны, управление - это
производительный труд, возникающий
в процессе комбинированного производства
с высоким уровнем
К.Маркс,
анализируя капиталистический способ
производства, показал, что с накоплением
собственности, с усложнением как
органического, так и технического
строения капитала собственники средств
производства передают часть своих
полномочий по управлению персоналом
высококвалифицированным
Заключение
Менеджер - это человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
В нем должны соединяться качества высококвалифицированного специалиста, обладающего техническими и экономическими знаниями, и организатора производства, выполняющего административные функции. В условиях перехода к рыночной экономике необходимо изменять взгляд на природу, роль, сущность и значение труда руководителя. Сейчас на первое место выдвигаются самостоятельность, инициативность, предприимчивость, творческое мышление, готовность к разумному риску.
Деятельность
руководителя осуществляется в составе
совместной деятельности социально-экономической
системы. Все исполнительские, организационные
и административные функции могут
концентрироваться в руках
Руководитель
достигает цели совместно и деятельности
благодаря тому, что умножает свои
физические и интеллектуальные силы
за счет коллективных сил подчиненных.
Это и есть задача руководителя любого
управленческого уровня.
Список
использованной литературы
1.
Альтшулер И. Практика бизнеса.
2. Иванов М.А., Шустерман Д.М. Организация как ваш инструмент. Российский менталитет и практика бизнеса. – М.: Альпина паблишер, 2003.
3.
Карпов А.В. Психология
5.
Линчевский Э.Э. Мастерство
6. Мишурова И.В., Кутепов П.В. Управление мотивацией. – Ростов-на Дону: Центр «Март», 2004.
7. Моргунов Е.Б. Модели и методы управления персоналом. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
8.
Старобинский Э.Е. Как
9.
Управление персоналом / под редакцией
Т.Ю Базарова, Б.Л. Еремина. –
М.: Юнити, 2003.