Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:16, курсовая работа
В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены сущность и задачи управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.
Суть
управленческого учета
От управленческого учета обязательно требуется основное внимание уделять будущему и тому, что можно сделать, чтобы повлиять на ход дел. Прошлое нельзя изменить, но его можно использовать с целью руководства на будущее. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством [7, стр.98].
Главной целью управленческого учета является обеспечение руководителей и менеджеров необходимой информацией для принятия решений и эффективного управления предприятием.
Основными
задачами организации управленческого
учета являются ориентация на достижение
заранее определенной цели предпринимательства,
необходимость обеспечения
Со временем круг задач управленческого учета заметно расширился. В настоящее время выделяют следующие задачи учета для управления:
Основные задачи управленческого учета, решаемые в рамках поставленной цели:
Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.
Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.
Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.
Задача управленческого учета – полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы [8, стр. 179].
В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
Управленческий учет не регламентирован
никакими правовыми актами и преследует
только внутренние цели предприятия. Как
следствие, учетная политика и план
счетов управленческого учета
2 Управленческий учет на ЗАО «Созидатель»
2.1 Организационно-экономическая
Закрытое акционерное общество ЗАО «Созидатель» находится по адресу: Брянская область, г.Брянск, Ул. Горького 2а.
ЗАО «Созидатель» образованно в результате преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Созидатель» в закрытое акционерное общество «Созидатель» на основании решения общего собрания учредителей (протокол №1 от 10 декабря 1998г.) согласно федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и является правопреемником прав и обязанностей ТОО «Созидатель».
Аппарат управления ЗАО «Созидатель» представляет систему взаимосвязанных органов управления, руководителей, специалистов, отделов, участков, технических исполнителей на различных ступенях подчинённости. В ЗАО «Созидатель» действует линейно - функциональная структура управления. Это обеспечивает расширение и специализацию управленческой деятельностью при сохранении, в то же время, единства линейного руководства, где каждый несет персональную ответственность за результаты деятельности на определенном участке.
Центральным звеном на ЗАО «Созидатель» является управление, возлагаемое генеральным директором, который распределяет обязанности по выполнению задач между своими заместителями и предоставляет им необходимые права.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет право в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами, имеет штамп и бланки со своими наименованиями.
Высшим органом управления общества в промежутке между собраниями является Совет директоров, избранный в количестве пяти человек.
Закрытое акционерное общество специализируется на следующих видах деятельности:
Деятельность общества не ограничена вышеназванными видами. Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в том числе внешнеэкономических, не запрещенным законодательством. (Приложение 1).
Так как бухгалтерский управленческий учет используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным подразделениям, отчеты не обязательно должны составляться в соответствии ус установленными нормами и правилами, и не предназначены для внешних пользователей.
Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ЗАО «Созидатель», основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.
Данная организация ведет
Директор |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Зам. директора |
Гл. Бухгалтер |
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Начальник отдела закупок |
Начальник отдела продаж |
Отделы бухгалтерии |
|||||||||||||
|
|||||||||||||||
Отдел по закупкам |
Отдел по продажам |
банк |
касса |
покупатели |
поставщики |
услуги |
расчетный | ||||||||
кладовщики |
Так как ЗАО «Созидатель» занимается перепродажами на рынках Брянской области и других городов, а также делает закупки материалов не только на территории России, но и на территории Украины, то главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать ценности. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.
Перед отделом продаж задача состоит в том, чтобы своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились). Немаловажной задачей является поиск и привлечение к сотрудничеству новых платежеспособных клиентов.
Ежемесячно отдел продаж предоставляет руководителю информацию о том, как изменились продажи, о том, сколько просроченных платежей за период (долги, которые не были оплачены клиентами в течение 14 дней, что оговорено договором).
Перед бухгалтерией, особенно по 60 и 62 счетам ставится задача по контролю поступивших и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 62 счет «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен предоставлять информацию о том, сколько долга числится за определенным клиентом, а руководство в свою очередь принимает решения по этому вопросу. Аналогичную информацию предоставляет бухгалтер 60 счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - информация о том, сколько ЗАО «Созидатель» должен своим партнерам.
На ЗАО «Созидатель» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как таможенные декларации, платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.
Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета