Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены сущность и задачи управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УУ.docx

— 72.27 Кб (Скачать файл)

Суть  управленческого учета заключается  в предоставлении информации, которая  необходима или может пригодиться  менеджерам в процессе управления предпринимательской  деятельностью.

От управленческого  учета обязательно требуется  основное внимание уделять будущему и тому, что можно сделать, чтобы  повлиять на ход дел. Прошлое нельзя изменить, но его можно использовать с целью руководства на будущее. Управленческий учет охватывает все  виды учетной информации, которая  измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством [7, стр.98].

 

 

    1. Задачи бухгалтерского управленческого учета

 

Главной целью управленческого учета  является обеспечение руководителей  и менеджеров необходимой информацией  для принятия решений и эффективного управления предприятием.

Основными задачами организации управленческого  учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и в расчетах нормативных  параметров его исполнения, ориентация на выявление отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация  выявленных отклонений от заданных параметров исполнения, интерпретация выявленных отклонений и их анализ.

Со временем круг задач управленческого учета  заметно расширился. В настоящее  время выделяют следующие задачи учета для управления:

  1. Регистрация затрат и представление отчетов, в том числе классификация, обобщение, предоставление и истолкование данных о затратах для заинтересованных пользователей;
  2. Определение и оценка величины затрат по конкретным продуктам, услугам или местам формирования издержек, центрам ответственности;
  3. Управление стоимостью и анализ затрат, т.е. представление данных о затратах в виде информации, пригодной для управленческого планирования и контроля, для использования ее управленческим персоналом при принятии решений [3, стр.51].

Основные задачи управленческого  учета, решаемые в рамках поставленной цели:

  • планирование;
  • определение затрат и контроль;
  • принятие решений.

Планирование – процесс определенных действий, которые должны быть выполнены в будущем. В основе планирования лежит анализ прошлой финансовой и нефинансовой информации. Финансовая информация собирается и обрабатывается в системе бухгалтерского учета. Планирование в рамках управленческого учета называется бюджетным планированием – самое детализированное планирование.

Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции, услуг предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.

Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.

Принятие решений является конечной, итоговой задачей ведения управленческого учета. Именно на обеспечение возможности принимать верные решения, направлен управленческий учет.

Задача управленческого учета  – полное отражение всех хозяйственных  операций предприятия, включая и  те, которые не отражаются в бухгалтерском  учете, и предоставление руководству  предприятия оперативного доступа  к этой информации. Основными пользователями управленческого учета являются учредители, высшее руководство и финансовые службы [8, стр. 179].

В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению  с бухгалтерским учетом) данные обо  всех операциях, необходимые для  эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать  отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.

Управленческий учет не регламентирован  никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия. Как  следствие, учетная политика и план счетов управленческого учета формируются  предприятием таким образом, чтобы  при минимуме затрат на ведение учета  получить все данные, необходимые  учредителям и руководству.

 

 

 

 

 

 

 

2 Управленческий учет на ЗАО  «Созидатель»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика  деятельности ЗАО «Созидатель»

 

Закрытое акционерное общество ЗАО «Созидатель» находится по адресу: Брянская область, г.Брянск, Ул. Горького 2а.

ЗАО «Созидатель» образованно в  результате преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Созидатель» в закрытое акционерное общество «Созидатель» на основании решения  общего собрания учредителей (протокол №1 от 10 декабря 1998г.) согласно федерального закона РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и является правопреемником прав и обязанностей  ТОО «Созидатель». 

Аппарат управления ЗАО «Созидатель» представляет систему взаимосвязанных  органов управления, руководителей, специалистов, отделов, участков, технических исполнителей на различных ступенях подчинённости. В ЗАО «Созидатель» действует линейно - функциональная структура управления. Это обеспечивает расширение и специализацию управленческой деятельностью при сохранении, в то же время, единства линейного руководства, где каждый несет персональную ответственность за результаты деятельности на определенном участке.

Центральным звеном на ЗАО «Созидатель» является управление, возлагаемое генеральным  директором, который распределяет обязанности  по выполнению задач между своими заместителями и предоставляет  им необходимые права.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе. Оно  может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет право в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории РФ и за ее пределами, имеет штамп и бланки со своими наименованиями.

Высшим органом управления общества в промежутке между собраниями является Совет директоров, избранный в  количестве пяти человек.

Закрытое акционерное общество специализируется на следующих видах  деятельности:

  • торгово-закупочная, снабженческо-сбытовая деятельность;
  • производство строительно-монтажных работ;
  • производство строительных изделий и конструкций;
  • производство ремонта зданий и сооружений;
  • производство земляных работ;
  • производство работ по устройству наружных инженерных сетей и оборудования;
  • производство работ по отделке конструкций и благоустройству территорий;
  • производство товаров народного потребления и других предметов, изделий и материалов;
  • производство нестандартного оборудования и изделий по заказам предприятий и физических лиц;
  • комиссионные, маркетинговые, консультационные, рекламные, консалтинговые, инновационные, сервисные, информационные, а также иные посреднические услуги;
  • экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  • оказание транспортных, экспедиционных и складских услуг;
  • сдача площадей в аренду.

Деятельность общества не ограничена вышеназванными видами. Общество имеет  гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, в том числе внешнеэкономических, не запрещенным законодательством. (Приложение 1). 

 

 

    1. Постановка задач управленческого учета на ЗАО «Созидатель»

 

Так как  бухгалтерский управленческий учет используется для внутренней отчетности и обычно содержит информацию по отдельным  подразделениям, отчеты не обязательно  должны составляться в соответствии ус установленными нормами и правилами, и не предназначены для внешних  пользователей.

Большинство управленческих решений, принимаемых руководством ЗАО «Созидатель», основываются на анализе предыдущей деятельности и прогнозе результатов принятого решения.

Данная организация ведет деятельность по строительству, изготовлению и перепродаже отделочных и стройматериалов материалов.

 

         

Директор

         
     

 

 

       

         
   

Зам. директора

           

Гл. Бухгалтер

   
 

 

 

             

     

Начальник отдела закупок

 

Начальник отдела продаж

       

Отделы бухгалтерии

   
 

 

   

       

Отдел по закупкам

 

Отдел по продажам

     

банк

касса

покупатели

поставщики

услуги

расчетный

 

   

                     
 

кладовщики

                   

 

Рис.1 - Структура ЗАО «Созидатель»

 

Так как  ЗАО «Созидатель» занимается перепродажами на рынках Брянской области и других городов, а также делает закупки материалов не только на территории России, но и на территории Украины, то главная задача состоит в том, чтобы как можно выгоднее приобрести и продать ценности. Это является задачей для организации в целом. Что касается отдельных подразделений, то ежемесячно отдел по закупкам предоставляет руководителю отчет о том, как изменились цены на рынке относительно данной области деятельности (насколько повысились цены или понизились на определенный товар, относительно прошлого месяца), планы по закупкам на текущий месяц (сколько отдел планирует закупить товаров, на какую сумму и у каких предприятий). На основании этих данных руководство принимает решение о том, по каким ценам следует продавать свой товар, чтобы не упал уровень продаж. Решается также вопрос о том, с какими партнерами следует продлить деловые отношения. Из этого следует, что руководство ставит перед отделом закупок задачу о своевременном предоставлении информации на рынке, для того чтобы вовремя сориентироваться в сложившейся ситуации и не потерять занимаемого статуса среди конкурентов.

Перед отделом  продаж задача состоит в том, чтобы  своевременно предоставлять информацию о том, как изменились продажи  по сравнению с прошлым месяцем (увеличились или сократились). Немаловажной задачей является поиск и привлечение  к сотрудничеству новых платежеспособных клиентов.

Ежемесячно  отдел продаж предоставляет руководителю информацию о том, как изменились продажи, о том, сколько просроченных платежей за период (долги, которые  не были оплачены клиентами в течение 14 дней, что оговорено договором).

Перед бухгалтерией, особенно по 60 и 62 счетам ставится задача по контролю поступивших  и произведенных операций. Бухгалтер, ведущий 62 счет «Расчеты с покупателями и заказчиками» должен предоставлять  информацию о том, сколько долга  числится за определенным клиентом, а  руководство в свою очередь принимает  решения по этому вопросу. Аналогичную информацию предоставляет бухгалтер 60 счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - информация о том, сколько ЗАО «Созидатель» должен своим партнерам.

 

 

    1. Организация управленческого учета на ЗАО «Созидатель»

 

На ЗАО «Созидатель» для учета затрат используется 44 счет «Расходы на продажу». Предприятие списывает на этот счет брак материалов, ТМЦ, канцтовары, списание основных средств и амортизации. Основанием для отнесения той или иной суммы затрат к коммерческим расходам являются такие первичные документы, как таможенные декларации, платежные поручения и выписки банка, акты приемки работ.

Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета