Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:16, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены сущность и задачи управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая УУ.docx

— 72.27 Кб (Скачать файл)

Управление  материальными запасами (товар в  данном случае) в своей первой фазе сопряжено с классификацией затрат, связанных с хранением материалов.

Затраты на поддержание запасов, т.е. связанные  с владением запасами:

  1. Коммерческие затраты:
  • проценты;
  • страхование;
  • налоги на капитал, вложенный в запасы (налог на имущество).
  1. Затраты на хранение:
  • содержание складов;
  • операции по перемещению запасов.
  1. Затраты, связанные с риском потерь вследствие:
  • устаревания;
  • порчи;
  • замены одного вида материалов на складе другим;
  • замедления темпов потребления данного продукта.

Затраты, связанные с дефицитом запасов, т.е. возникающие при отсутствии необходимых материалов:

  1. Ускорение доставки поступающих материалов:
  • расходы на связь;
  • расходы на разъезды;
  • оплата агента;
  • дополнительные расходы, связанные с малыми размерами партий;
  • премии за быструю доставку изделий, а также связанные с малыми размерами партий.
  1. Ускорение поставки отгружаемых материалов:
  • расходы на связь;
  • расходы на перевозку товаров отдельными партиями;
  • премии за быструю транспортировку.

Группировка затрат по видам расходов включает в себя две классификации: по экономическим  элементам и по калькуляционным  статьям. Группировка по экономическим  элементам применяется при формировании себестоимости в целом и включает в себя 5 основных групп расходов:

  • материальные затраты;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления в фонд социальной защиты;
  • амортизация основных средств;
  • прочие денежные расходы.

Каждая  из этих групп объединяет однородные по экономическому содержанию затраты, которые не могут быть разложены  на составные части и рассчитываются независимо от того, где они произведены.

44 счет  затрат в ходе деятельности  ЗАО «Созидатель» корреспондирует с счетами:

Дт 44-3 Кт 71-1 – отражается операция оплаты за счет подотчетный сумм стоимости  оказанных услуг.

Дт 44 Кт 02 – отражается списание сумм амортизации  основных средств.

Дт 44 Кт 10 – отражение фактической себестоимости  материалов и тары, израсходованных  при доставке товара.

Дт 44 Кт 70- отражается начисленная заработная плата грузчикам.

Дт 44 Кт 69/68 – отчисления из заработной платы.

Дт 90 Кт 44 – отражена сумма коммерческих расходов по реализованной продукции.

В соответствии с инструкцией по применению плана  счетов рекламные расходы учитываются  на счете 44. нормативы на рекламу  поставлены в зависимости от объема работ включая НДС. В учете делаются записи:

Дт 44 Кт 76/60 – затраты по рекламным услугам.

Дт 19 Кт 76/60 – учтен НДС по оказанным  рекламным услугам.

Дт 90 Кт 44 – рекламные расходы отнесены на себестоимость продукции.

Бухгалтерские проводки более наглядно представлены в таблице (табл.1).

Таблица 1 - Бухгалтерские проводки по счету 44 «Расходы на продажу»

Содержание операций

Дебет

Кредит

Оплата за счет подотчетный сумм стоимости  оказанных услуг

44-3

71-1

Списание сумм амортизации основных средств

44

02

Фактическая себестоимость материалов и тары израсходованной при доставке товара

44

10

Начислена заработная плата грузчикам

44

70

Отчисления из заработной платы

44

69/68

Сумма коммерческих расходов по реализованной  продукции

90

44

Затраты по рекламным услугам

44

76/60

Учтен НДС по оказанным рекламным  услугам

19

76/60

Рекламные расходы отнесены на себестоимость  продукции

90

44


 

На ЗАО»Созидатель» 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы счета отнесены к группе финансово-результативных счетов». Сюда же входит и итоговый счет прибылей и убытков: 99 «прибыли и убытки». Эти три бухгалтерских счета составляют единый блок взаимосвязанных счетов, информация которых используется для формирования показателей отчета о прибылях и убытках.

Счета 90 и 91 отнесены к составляющим. По их кредиту  отражаются доходы, а по дебету –  расходы. При превышении доходов  над расходами разница списывается  в виде прибыли на кредит счета 99, а при превышении расходов – в  виде убытка на дебет сета 99.

Для отражения  отдельных составляющих финансового  результата от продаж к счету 90 открываются  субсчета:

  • 90-1 «выручка от продаж»;
  • 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • 90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
  • 90-4 «Акцизы».

В течение  месяца по счету 90 «Продажи» составляют бухгалтерские проводки:

Дт 90-2 Кт 41 – на сумму проданных товаров  по себестоимости;

Дт 62 Кт 90-1 – на сумму выручки от продажи  по ценам реализации;

Дт 90-3 Кт 68 на сумму начисленного налога на добавленную стоимость

Дт 51 Кт 62 – при оплате покупателем;

Дт 90-2 Кт 44 – на сумму коммерческих расходов.

По дебету счета 90 отражается полная (коммерческая) себестоимость реализованных товаров, а по кредиту – выручка от реализации.

По окончании  каждого месяца сопоставляются итоги  оборотов по субсчетам счета 90: сумма  итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по субсчету 90-1.

Производимые  за месяц операции по счету 90 «Продажи»  отражены в таблице (табл. 2)

Таблица 2 - Бухгалтерские проводки по счету 90 «Продажи»

Содержание операции

Дебет

Кредит

На сумму проданных товаров  по себестоимости

90-2

41

На сумму выручки от продажи  по ценам реализации

62

90-1

На сумму налога на добавленную стоимость

90-3

68

При оплате покупателем

51

62

На сумму коммерческих расходов

90-2

44


 

Выявленный  результат представляет собой прибыль  или убыток от продаж за месяц. Эта  сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца:

Дт 90-9 Кт 99 (в случае прибыли);

Дт 99 Кт 90-9 (в случае убытка).

До конца  отчетного года никаких списаний по субсчетам счета 90 не делается. В  декабре отчетного года после  списания финансового результата за указанный месяц внутри счета 90 производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов (Приложение 3).

По дебету и кредиту счета 90 отражается одно и то же количество проданных товаров, но в разной оценке: по дебету – по себестоимости, по кредиту – по ценам  реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Пути совершенствования управленческого учета на ЗАО «Созидатель» и роль бухгалтера в нём

 

3.1 Оценка деятельности ЗАО «Созидатель»

 

Деятельность предприятия – это совокупность работ (действий) для достижения определенной поставленной цели. Цель же – это желаемое состояние, то, к чему мы стремимся. Основной задачей хозяйственной деятельности предприятия является выпуск конкурентоспособной продукции, и получение максимального объема прибыли.

Одним из важнейших направлений анализа  хозяйственной деятельности предприятия  является анализ его финансового  состояния. Финансовое состояние предприятия  характеризуется совокупностью  показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты предприятия  интересуют собственников предприятия, его деловых партнеров, налоговые  органы (далее нужно придумать).

В балансе  ЗАО «Созидатель» по итогам 2013 года отражены следующие показатели:

 

Таблица 3 – Баланс ЗАО «Созидатель» по итогам 2012 года, тыс. руб.

Актив

На начало года

На конец года

Пассив

На начало года

На конец года

1

2

3

4

5

6

I.Внеоборотные активы

125 60

154 14

III.Капитал и резервы

19 480

21 210

Нематериальные активы

120

120

Уставный капитал

10 000

10 000

1

2

3

4

5

6

Основные средства

10 115

124 50

Добавочный капитал

220

270

Незавершенное строительство

1800

2319

Резервный капитал

500

500

Долгосрочные финансовые вложения

525

525

Нераспределенная прибыль

8760

10 440

II.Оборотные активы

37 050

36 650

IV.Долгосрочные обязательства

1200

1500

Запасы

16 200

16 780

Займы и кредиты

1200

1500

НДС

740

810

V.Краткосрочные обязательства

22 630

29 354

Дебиторская задолженность (со сроком погашения  до 12 мес.)

10 340

16 430

Займы и кредиты

4410

4813

Дебиторская задолженность (со сроком погашения  более чем через 12 мес.)

870

1100

Кредиторская задолженность

18 220

24 541

Краткосрочные финансовые вложения

420

380

в том числе по налогам и сборам

5560

7015

перед персоналом организации

3170

3840

Денежные средства

2180

1150

перед поставщиками и подрядчиками

5890

6 15

Баланс

43 310

52 064

Баланс

43 310

52 064


 

Исходя  из этих данных, рассчитаем коэффициенты ликвидности и сравним их с  нормой каждого из показателей.

Коэффициент абсолютной ликвидности:

(КФВ  + ДС) : КО,

 

где КФВ  – краткосрочные финансовые вложения (строка 250 раздела II баланса); ДС – денежные средства (строка 260 раздела II баланса); КО – величина краткосрочных обязательств (строка 690 раздела V баланса).

Его оптимальное  значение колеблется в пределах от 0,15 и выше.

1 150 000 руб. +380 000 руб.) : 29 354 000 руб.= 0,05 < 0,15.

Коэффициент срочной(промежуточной) ликвидности:

(КФВ  + ДС +КДЗ) : КО,

где КДЗ  – краткосрочная дебиторская  задолженность предприятия, то есть со сроком погашения в течение 12 месяцев после отчетной даты (строка 240 раздела баланса).

Значение  этого показателя должно быть выше 0,5.

(1 150000 руб. + 380000 + 16 430000 руб.) : 29354000 руб. = 0,61 > 0,5

Коэффициент текущей ликвидности:

ОА : КО,

где ОА –  сумма оборотных активов предприятия (строка 290 раздела II баланса).

Считается, что этот показатель должен быть больше единицы. Если же коэффициент оказался меньше единицы, то это означает, что  фирма на справляется с текущими обязательствами.

36 650 000руб. : 29 354 000 руб. = 1,25 > 1.

Таким образом, только первый коэффициент оказался ниже нормы, а другие два ее превысили.

Теперь  рассчитаем показатели рентабельности продаж и соотношение собственного и заемного капитала. Выручка предприятия (строка 010 Отчета о прибылях и убытках) за 2010 год составила 74 463 000 руб., а  прибыль (строка 050) – 7 250 000 руб. Отсюда рентабельность равна:

(7 250 000 руб. : 75 463 000 руб.) * 100% = 9,61%.

Сумма заемного капитала фирмы равна 30 854 000 руб. (1 500 000 + 29 354 000), а собственного – 21 210 000 руб. соотношение этих двух показателей  составит 0,69 (21 210 000 руб. : 30 854 000 руб.), что почти укладывается в норму (0,7).

Анализ  всех перечисленных показателей  говорит о том, что фирма переживает определенные финансовые трудности, но положение далеко не критическое. Однако в ближайшее время организации  лучше обойтись без привлечения  заемных средств, хотя предприятие  и может рассчитывать на получение  кредита.

Дело в том, что некоторые опасения вызывает достаточно существенный рост кредиторской задолженности в прошлом году, а также увеличение «дебиторки». Это может привести к тому, что фирма не справится с погашением текущей задолженности из-за невысокого показателя высоколиквидных активов (суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений). Поэтому обращаться за кредитом ЗАО «Созидатель» следует только в том случае, если без него фирма не сможет обеспечить свою текущую жизнедеятельность.

Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета