Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 12:16, курсовая работа
В курсовой работе по управленческому учету будут рассмотрены сущность и задачи управленческого учета, а также организация учета на конкретном примере.
Оценка материальных запасов и затрат: Требования к оценке запасов. Выбор метода оценки материальных запасов должен отвечать следующим требованиям:
Перечисленные выше требования являются противоречивыми и ни одна из систем оценок не может им удовлетворять. Противоречивость предопределена разными целями оценки отпускаемых материальных ценностей.
1. Для исчисления прибыли и
оценки запаса в финансовой
отчетности прошлые затраты на
материалы обобщают по
2. Для принятия решений и
Целям внешней отчетности удовлетворяет
метод, основанный на прошлых затратах.
Для управленческого учета
На практике используются такие системы оценок, как ФИФО, ЛИФО, средневзвешенной цены, цены замещения, по нормативным затратам, трансфертной цены.
В ЗАО «Созидатель» используется система средневзвешенной цены. Она предусматривает проведение многочисленных расчетов установления средних для данного учетного периоды цен по каждому наименованию материалов. Так как нередко в течение месяца поступает несколько партий материалов одного наименования, то каждая партия выданного материала оценивается по последней средневзвешенной цене. Средневзвешенную цену за единицу при выдаче материальных ценностей рассчитывают путем деления общей суммы стоимости запаса на его количество после каждой партии закупки.
Средневзвешенная цена единицы
материала при отпуске со склада
= (Сумма стоимости остатка
Расчет средневзвешенных цен материалов сопряжен с обработкой большого объема информации.
Калькуляция
по основному виду продукции. На примере
калькуляции себестоимости 1 тонны «Пеноблок
теплоизоляционный: D300» рассмотрим, какая
применяется группировка затрат по статьям
калькуляции в ЗАО «Созидатель»:
«Пеноблок теплоизоляционный: D300» | ||
(наименование готовой | ||
КАЛЬКУЛЯЦИЯ |
||
себестоимости готовых изделий |
||
1. Себестоимость на 1 тонну готовой продукции |
||
№ п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма |
1 |
Сырье и основные материалы |
24775,92 |
2 |
Прочие материалы (7,55%) |
1870,58 |
3 |
Возвратные отходы (-) |
0,00 |
4 |
Услуги производственного |
1,49 |
5 |
Топливо и энергия на технологические цели (2,81%) |
696,20 |
6 |
Заработная плата с |
745,76 |
7 |
Амортизация основных средств (2,43%) |
602,05 |
8 |
Потери от брака |
0,00 |
9 |
Расходы на продажу (0,004%) |
0,99 |
10 |
Прочие расходы (6,71%) |
1662,46 |
Итого себестоимость: |
30355,46 | |
11 |
Рентабельность, % |
0,17 |
12 |
Результат (прибыль) |
51,60 |
13 |
НДС, 18% |
5473,27 |
14 |
Оптовая цена |
35880,33 |
Таблица 4 – Калькуляция 1 тонны пеноблока
В статью «Сырье и основные материалы» включаются затраты на сырье и основные материалы, которые непосредственно входят в состав продукции или являются необходимыми компонентами при ее изготовлении.
В статье «Возвратные отходы» отражается стоимость возвратных отходов, исключаемых из затрат на сырье. Из калькуляции видно, что возвратных отходов у данного предприятия не было.
В статью «Топливо и энергия на технологические цели» включаются затраты на топливо, горячую и холодную воду, электроэнергию, непосредственно расходуемые в процессе производства продукции. В указанную статью включаются затраты на топливо и энергию, полученные со стороны и выработанные самим предприятием.
В статью
«Заработная плата с
По статье «Расходы на продажу» учитываются следующие расходы, связанные с реализацией и сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка и транспортировка до пункта, обусловленного договором (кроме того случая, когда они возмещаются покупателями сверх цены на продукцию), реклама, включая участие в выставках, ярмарках, стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателями или посредническими организациями бесплатно и не подлежащих возврату, и другие аналогичные затраты.
Коммерческие
расходы (расходы на продажу) включают
в себестоимость отдельных
3.2 Совершенствование управленческого учета на ЗАО «Созидатель»
По вопросу
совершенствования
Очень выгодно использовать релевантный подход в управлении, когда руководитель может оценить возможные варианты решения проблем. Бухгалтер должен обеспечить руководителя всей необходимой информацией. Должны предоставляться фактические (исторические) данные, хотя они сами по себе не являются релевантными, они не будут полезны при выработке решения и могут вообще не рассматриваться при обсуждении альтернатив. Прошлые данные о затратах тем не менее необходимы, как основная база для прогнозирования величины и поведения будущих затрат.
Релевантный
подход позволяет в процессе принятия
управленческого решения
Также для принятия управленческих решений необходимо знать какие цели преследует организация, и каким видит конечный результат. Для решения этих проблем целесообразно составление планов – действий, которые должны быть выполнены в будущем. Планирование включает в себя разработку бюджетов по структурным подразделениям или функциональным сферам организации. Для такой организации как ЗАО «Созидатель» наиболее выгодно составлять бюджеты на один, следующий год. Создание финансовых планов поможет спрогнозировать и разработать предполагаемые финансовые операции которые необходимо совершить для достижения конечной цели. Бюджет должен представлять информацию доступным и ясным образом так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затрудняет понимание значения и точности данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений и взаимосвязей данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно и доходы и расходы, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы.
Подготовку бюджета необходимо начинать с ясно сформулированного его названия или заголовка и указания периода времени, для которого он составляется. Всегда необходимо следовать основному правилу – информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной, определенной и значащей для ее получателя, на сколько возможно.
В конце периода фактические данные необходимо сравнивать с бюджетными для анализа и оценки текущей деятельности. В этот период выясняется насколько выполнен план, где были допущены ошибки. Что нужно в следующий раз учесть, чтобы добиться желаемого результата. Я считаю, что для данного предприятия необходимо составлять бюджет продаж. Прогноз объема продаж является отправной точкой и наиболее критическим моментом всего процесса подготовки бюджета. Бюджет продаж должен составляться на основе данных, согласованных с высшим руководством. Этот план должен быть реальным. Должна иметься реальная возможность достичь запланированного уровня. Так как ЗАО «Созидатель» помимо производства продукции занимается перепродажей строительных и отделочных материалов, то также необходимо спланировать бюджет по закупкам товаров. В котором должно быть определено сроки закупки, виды и количество товаров, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Бюджет закупки материалов должен быть согласован с бюджетом продаж. Так как организации необходимы средства не только для ведения своей деятельности, но и для удовлетворения собственных нужд, необходимо составить бюджет административных расходов, который представлял бы собой детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с основной деятельностью организации.
Для того, чтобы планировать операции на предприятии (покупка товаров, материалов, основных средств) необходимо планировать движение денежных. Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о порядке сбора средств по счетам к получению.
Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств.
Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. Первая цель показывает роль этого бюджета во всем цикле подготовки общего бюджета, вторая отражает значимость его как инструмента управления финансовыми средствами, которое крайне важно в любом бизнесе. Без денег бизнес не может функционировать.
При подготовке
бюджета денежных средств необходимо
концентрироваться на времени фактических
поступлений или платежей средств,
а не на времени совершения хозяйственных
операций, что является обязательным
принципом составления
Необходимо учитывать и политику платежей и выплат самой компании по приобретению материальных ценностей, оплаты затрат труда и других расходов.
Таким образом, могут быть запланированы периоды наибольшего или наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств, означало бы, что средства не были использованы с наибольшей возможной эффективностью. Низкий уровень стал бы указывать на то, что предприятие не в состоянии расплатиться по своим текущим обязательствам. Поэтому необходимо тщательное планирование денежных средств.
Ответственность за исполнение и контроль бюджета должен нести директор по составлению бюджета. Успешность этого процесса определяют два важных момента. Во-первых, необходимо точное и правильное понимание ожиданий и целей всеми ответственными лицами компании. Все, кто вовлечен в деятельность компании, должны знать, что ожидают от них, а также получить указания, как достичь своих целей. Во-вторых, не менее важна поддержка и система поощрений со стороны высшего руководства. Как бы ни был сложен процесс составления бюджета, он будет успешным только в том случае, если руководители среднего и нижнего уровней будут убеждены, что высшее руководство действительно заинтересовано в конечных результатах и будет поощрять за выполнение запланированных целей бюджета.
Информация о работе Сущность и основные задачи бухгалтерского управленческого учета