Сущность и основные принципы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 21:24, реферат

Краткое описание

На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим российским реалиям.
В данной работе предпринята попытка выделить основные принципа маркетинга, рассмотреть основные закономерности существования маркетинга, а также рассмотреть особенности функционирования маркетинга в Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность маркетинга. Его элементы
Глава 2. Основные принципы маркетинга
Глава 3. Особенности развития маркетинга в РФ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

marketing_2.docx

— 56.31 Кб (Скачать файл)

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ существования  и объективной необходимости  российского маркетинга — создание отечественной системы предпринимательства, особенно мелкого и среднего, непосредственно  работающего на рынок потребителя. Ведь, по выражению А. Смита, рынок  — это естественный регулятор, при  котором люди действуют в личных и своекорыстных целях и тем  самым решают проблемы всех и каждого. Исходя из своих личных побуждений, покупатели действуют на рынке осмотрительно  и расчетливо, отыскивают доступную  им информацию о товарах и производителях с тем, чтобы купить нужный товар  в оптимальных для них условиях. Продавец, который мог бы запросить  высокую цену за продукт и услугу невысокого качества, в условиях конкуренции  устанавливает приемлемое соотношение, ориентируясь на главное требование современного рынка: высокое качество при низкой цене. Все это поднимает на новую высоту отечественного предпринимателя, который выступает как новатор в освоении рыночных и производственных технологий, в разработке конкурентоспособной продукции, в создании новых отраслей производства и торговли, в овладении перспективными для общества факторами успеха.

Предпринимательская деятельность представляет собой безусловную  ценность для общества, поскольку  она порождает:

- личную материальную  заинтересованность в объекте  предпринимательской деятельности  и в ожидаемых результатах;

- быстрое удовлетворение  разнообразных потребностей покупателей  за счет расширения и углубления  рынка, открытия новых его сегментов  с помощью стратегии маркетинга, который становится непременным  условием успеха предпринимательской  деятельности на рынке;

- удовлетворение потребностей  населения с минимальными для  общества издержками, поскольку  специализация на каком-либо виде  деятельности обеспечивает предпринимателю  наиболее полное использование  ресурсов общества.

Российский потребитель  ждет прихода отечественного предпринимателя, способного создать и насытить российский рынок. Однако существующая реальность дает пока мало надежд на его быстрое  появление. Реформы, начатые в январе 1992 г., не способствовали созданию конкурентной среды, а либерализация цен и  внешней торговли развязали руки только монополиям. Жесткая кредитно-финансовая политика, удушающие налоги — федеральные, республиканские и местные —  отнимают 80-90% получаемой прибыли. Ставки кредитов Центробанка и коммерческих банков были доведены до абсурда. Первые ростки предпринимательства в промышленности, строительстве и сфере услуг не выдержали таких суровых условий и стали быстро засыхать. Общество ждет новых реформаторских импульсов для развития предпринимательства, особенно для малого и среднего, способного создать рабочие места и насытить рынок товарами отечественного производства, вполне конкурентоспособными как с западными, так и с восточными аналогами.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ широкого распространения маркетинга — это  рождение технологий производства и  адекватных им рыночных технологий, создающих  проекцию предпринимательства на ось  рынка. В этих условиях уместно вспомнить  высказывание известного американского  менеджера Питера Друкера: "Поставить специалистов по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену готов платить и где и когда потребуется этот продукт". Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование, выпуск, экономический анализ равно как на рекламу, распределение, сбыт, предоставление услуг по продукту.

Формирование рынка потребителя, слоя крупных, средних и мелких предпринимателей-собственников, разработка и внедрение производственных и рыночных технологий — вот условия, которые сделают маркетинг объективной  необходимостью ведения производственно-коммерческой деятельности как на уровне предприятия, так и на уровне регионов, внутреннего и внешнего рынков.

В связи с этим актуален вопрос: какие конкретные преимущества дает маркетинг отдельному предпринимателю и предприятию?

1. Маркетинг обеспечивает  и объективно предполагает постоянный  поиск, изучение и формирование  новых потребностей и средств  их удовлетворения.

2. Способствует осуществлению  инновационных процессов к созданию  ноу-хау в технологии производства  и продвижении товаров на рынок  к потребителю.

3. Является необходимым  условием функционирования и  выживания предприятия, фирмы  в условиях рыночной экономики,  поскольку позволяет осуществить  "разведку в корпоративной  армии" в состоянии войны  "всех против всех".

4. Выступает основным  элементом контроля и регулирования  экономических отношений на микроуровне.

5. Образует информационную  основу функционирования предприятия  и формирования его производственно-сбытовой  стратегии.

6. На макроэкономическом  уровне осуществляет взаимосвязи  между процессами производства  и потребления.

Маркетинг вносит в производственно-коммерческую деятельность предприятия новые  элементы в форме деловых взаимоотношений, обладает собственным языком и даже жаргоном. Так, при ведении переговоров, составляющих значительную по объемам  и затратам часть маркетинговой  деятельности, при разработке рекламных  обращений маркетологи мира пользуются своим жаргоном. Все изделия аудио- и видеотехники они называют "коричневым товаром", бытовую технику — "белым товаром", все виды масел — "желтыми жирами", шоколад — "счетными линиями" и т.д.

Маркетинг — современная  концепция рыночного управления, без учета основных принципов  которой невозможна организация  отечественного рынка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Маркетинг затрагивает жизнь  каждого из нас. Это процесс, в  ходе которого разрабатываются и  предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг  включает в себя множество самых  разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые  исследования, разработку товара, организацию  его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими  усилиями по сбыту, тогда как и на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.

Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством  обмена. Основными понятиями сферы  маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

Управление маркетингом  — это анализ, планирование, претворение  в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Занимающийся маркетингом должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

Управление маркетингом  может осуществляться с позиций  пяти разных подходов. Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благоволить товарам, доступным  по низким целям, и, следовательно, задача руководства — совершенствовать экономическую эффективность производства и снижать цены. Концепция совершенствования  товара исходит из того, что потребители  оказывают предпочтение товарам  высокого качества и, следовательно, больших  усилий по стимулированию сбыта не требуется. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары организации не будут  покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к  этому с помощью значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с  помощью исследований нужды и  запросы точно очерченного целевого рынка и обеспечить их желаемое удовлетворительное. Концепция социально-этнического  маркетинга провозглашает залогом  достижения целей организации ее способность обеспечить потребительскую  удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и  общества в целом.

Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние  на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых  граждан. В качестве ее целей выдвигаются  такие, как достижение максимально  возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально  широкого выбора, максимальное повышение  качества жизни. Многие считают, что  целью должно быть именно повышение  качества жизни, а средством ее достижения — применение концепции социально-этичного маркетинга.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Список использованной литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург: АО "КОРУНА", АОЗТ "Литера плюс". 1994.

2. Академия рынка: Маркетинг:  Пер. с фр./ Арман Дайан и др. — М.: Экономика, 1993.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика. 1989.

4. Абрамишвили Г. Г. Проблемы международного маркетинга. — М.: МО. 1984.

5. Введение в рыночную  экономику: Под ред. А. Я.  Лившица, И. Н. Никулиной. —  М.: Высш. шк., 1994.

6. Все о маркетинге: Сборник  материалов для руководителей  предприятий, экономических и  коммерческих служб. — М.: Азимут-Центр. 1992.

7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А. М. Макарова; Под ред. И. С. Минько. — М.: Высш. шк. 1995.

8. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг /сто вопросов — сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке/. — М.: МО. 1991.

9. Портер М. Международная  конкуренция: конкурентные преимущества  стран: Пер. с англ. — М., 1993.

10. Правила рынка / Под ред. проф. В. Д. Щетинина. — М.: Междунар. отношения. 1994.

11. Речмен Д. Дж., Мескон М. Х., Боуви К. Л., Тилл Д. В. Современный бизнес: Учебник в 2-х томах: Пер. с англ. — М.: Республика. 1995. Т. 1. — 431 с.: ил. Т. 2.

12. Сакс Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. — М.: Экономика. 1994.

13. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев — М.: Экономика. 1993


Информация о работе Сущность и основные принципы маркетинга