Сущность и понятие организационной структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является совершенствование организационной структуры предприятия ОАО «Ростелеком».
В работе поставлены следующие задачи:
1. раскрыть сущность и понятие организационных структур;
2. рассмотреть виды организационных структур, их достоинства и недостатки;
3. провести анализ организационной структуры предприятия;
4. показать зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;
5. разработать организационную структуру предприятия в зависимости от намеченной стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……….................................................................5
1.1 Сущность и понятие организационной структуры........................................5
1.2 Методы проектирования организационных структур предприятия…..…14
1.3 Виды организационных структур. Преимущества и недостатки...............18
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»………………………………………………………………..24
2.1 Краткая характеристика ОАО «Ростелеком»...............................................24
2.2 Анализ организационной структуры ОАО «Ростелеком»..........................29
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»…………….35
3.1 Основные направления совершенствования организационной струк-туры предпри-ятия……………………………..……………………………………….35
3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отде-ла…….…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая орг структура Ростелеком.doc

— 537.00 Кб (Скачать файл)

Его работа должна быть ориентирована на концепцию маркетинга, главным условием которой является обеспечение долговременного благополучия предприятия за счет удовлетворения потребностей потребителей. Маркетинг здесь представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу деятельности предприятия.

  • в процессе своей деятельности отдел маркетинга наделяется штабными полномочиями, штаб специализируется в области маркетинга, т.е. маркетологи выполняют роль своеобразного «интеллектуального штаба» компании, занимается анализам и разработкой рекомендаций.

Основные функции маркетолога представлены в виде следующих блоков функций:

Маркетинговое планирование. Осуществляет стратегическое и текущее планирование маркетинговой деятельности компании. Осуществляют реализацию выполнения маркетинговых функций подразделениями компании. Также возложена задача периодической ревизии организации системы маркетинговой деятельности на предприятии.

Экономический анализ и ценовая политика. Осуществляет анализ экономических показателей деятельности предприятия. Отдел маркетинга определяет ценовую политику компании, политику скидок, составляют прайс-листы компании.

Проектируемая структура управления предприятием превосходит существующую по следующим критериям: соответствия организационной структуры целям организации; скорости принятия решений; адаптивности организационной структуры.

 

3.2 Расчет затрат и оценка эффективности внедрения нового отдела

 

При введении в штат нового специалиста руководству предприятия всегда необходимо знать, какие расходы это за собой повлечет. Первоначальные затраты на создание маркетинговой службы в лице пока одного специалиста маркетолога и затраты на поддержание деятельности маркетолога в течение 2014 года приведены в таблице 3.1.

В отделе будет работать три человека, для его организации потребуется специальная офисная мебель, компьютерная и оргтехника.

Таблица 3.1 - Расчет бюджета затрат на введение в штат и поддержание деятельности маркетолога в ОАО «Ростелеком», руб.

Статьи затрат

Сумма, руб.

Разовые затраты при введении нового отдела

Мебель

17 448

Вычислительная и офисная техника

64 000

Всего

81448

Годовые затраты операционной деятельности отдела маркетинга

Затраты на заработную плату с отчислениями

648 000

Канцтовары и офисная бумага

1 170

Услуги связи, интернет

3 620

Всего

652790

Повышение квалификации и переподготовка начальника отдела маркетинга и сбыта

25 000

Итого

759238


 

Таким образом нами рассчитаны затраты, которые предприятие понесет в течение первого года реализации предложенных мероприятий, то есть  введения в организационную структуру отдела маркетинга. В целом общая сумма затрат составит чуть более 759238 руб. в год, большая доля из которых приходится на заработную плату с отчислениями.

Однако, сделав более правильное распределение обязанностей внутри существующих отделов, можно выйти из данной ситуации без дополнительных затрат. Есть возможность из трех специалистов отдела маркетинга одного перевести в отдел маркетингового контроля. Кроме того также из отдела маркетинга в отдел рекламы и PR. И третий специалист может быть переведен в отдел конъюнктуры рынка. Правильное перераспределение обязанностей не создаст трудностей в работе других отделов, так как часть функциональных обязанностей будет передана в отдел маркетинга.

Каждое нововведение должно принести какой либо результат. Результат от внедрения нового отдела – отдела маркетинга, позволит достичь следующих результатов:

- во-первых, более четкая направленность  маркетинговой деятельности;

- во-вторых, сосредоточение в одном отделе  главных стратегических задач;

- видение  ситуации, сложившейся в организации на рынке с одной точки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в работе решены следующие задачи:

· рассмотрены типы организационных структур, их достоинства и недостатки;

· показана зависимость стратегии предприятия от его организационной структуры;

· разработана организационная структура предприятия в зависимости от намеченной стратегии.

По работе можно сделать следующие выводы:

Для каждой компании на каждой стадии ее развития существует эффективная структура, при которой цели функционирования компании достигаются оптимальным способом.

В данной работе рассмотрена организационная структура ОАО «Ростелеком». На предприятии действует линейно-функциональная структура управления. В данной структуре существуют такие недостатки как: неудовлетворительная коммуникация между подразделениями и руководством, потеря оперативности принятия решений в изменчивой среде рынка, слабая координация действий, отсутствие инициативы, длительный процесс разработки и внедрения инновационных  технологий.

 В структуре  отмечены недостатки функционирования отдела маркетинга. Так как стратегией дальнейшего развития фирмы нацелена на сохранение и укрепление его положения ведущего оператора международной и междугородной связи в России, в том числе на: поддержание и увеличение числа абонентов на существующих рынках; разработку более гибкой ценовой политики для максимизации доходов и стимулирования роста трафика; более полную информированность клиентов о предоставляемых им услугах, то возникает необходимость в совершенствовании организационной структуры.   Одним из предложенных путей повышения эффективности деятельности предприятия является внедрение маркетинговой стратегии, которая заключается в том, что отдел маркетинга должен обладать более высоким статусом и полномочиями, должен быть самостоятельным структурным подразделением организации и подчинятся заместителю директора по маркетингу. Этот отдел будет выполнять следующие функции: проведение анализа рынка с целью выявления и сегментирования базы коммерческих клиентов; осуществления программы контроля за качеством продукции. А так же необходимо выделить дополнительные средства из бюджета на проведение рекламной компании в целях стимулирования услуг международной и междугородней связи.

 Для эффективной  работы отдела маркетинга требуется  определение места отдела в общей организационной структуре и разработкой взаимосвязей отдела с другими отделами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук – СПб: Союз, 2004.

2. Аммельбург Г. Предприятие будущего: структура, методы и стили руководства / Г. Аммельбург; Пер. с нем. В.А. Чекмарева. – М.: Международные отношения, 2005.

3. Антикризисное управление  предприятиями: Учебное пособие / Под  ред. А.Н. Ряховской. – 2-е изд., доп. –  М.: ИПКгосслужбы, 2005.

4.Атритикова Л.П. Основные понятия в экономике: Учебное пособие. – М.: Издательство  «Графа», 2009.

5. Большаков А.С. Современный  менеджмент: теория и практика. –  СПб: Питер, 2006.

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля / Е.Е. Вершигора. – М.: Инфра-М, 2006.

7. Владимирова И.Г. Компании  будущего: организационный аспект. – М.: Инфра-М, 2005.

8. Волкова К.А. и др. Предприятие: стратегия, структура, положения об  отделах и службах, должностные инструкции. – М.: ОАО «Издательство «Экономика», НОРМА, 2007.

9.  Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 2005.

10. Дитрих Я. Проектирование  и конструирование организации: Системный подход. – М., 2004.

11.  Зайцева О.А. и др. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие для вузов / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, К.А. Радугин, Рогачева Н.И.; Под ред. А.А. Радугина. – М.: Центр, 2004.

12.  Иванова Н.Н., Мозгов Н.Н., Герасимов Б.И. Экономический анализ организационных структур промышленного предприятия: Монография / Под науч. ред. Б.И. Герасимова. Тамбов: Издательство Тамбовского гос. техн. ун-та, 2006.

13.  Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 2005.

14. Лукичева Л.И. Управление  организацией: Учебное пособие. –  М.: Омега-Л, 2006.

15.  Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2005.

16.  Менеджмент организации / Румянцева З.П., Н.А. Соломатин, Р.З. Акбердин; Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А. – М.: Инфра-М, 2006.

17.  Менеджмент: Учебник. / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2004.

18.  Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб: Бизнесс-пресса, 2005.

19.  Мильнер Б.З. Теория организаций. – М.: Инфра-М, 2004.

20. http://www.rostelecom.ru/

21. http://www.elitarium.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Сущность и понятие организационной структуры