Сущность, роль и этапы принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений, а также в анализе процесса разработки и принятия решения руководителем предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 4
1.1.Понятие и типология управленческих решений 4
1.2.Качество и варианты управленческих решений 5
1.3.Основные этапы разработки управленческих решений 8
1.4.Принятие управленческого решения в реальной жизни 16
2.ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ 18
2.1.Управленческие решения в деятельности ООО «АКАНТИТ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.rtf

— 367.47 Кб (Скачать файл)

Практическое использование технологии разработки управленческого решения было рассмотрено на примере ЗАО «Сибтеплоком».

ЗАО «Сибтеплоком» занимается несколькими видами деятельности, а именно: монтаж, ремонт и сервисное обслуживание отопительных котлов, а также оборудования для производства стройматериалов и т.д.

На этом предприятии в одно время возникла необходимость повышения эффективности работы. Для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо снижать себестоимость продукции предприятия, т. е. вводить эффективный контроль над издержками.

Первым шагом на этом пути является создание системы получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности предприятия - системы управленческой отчетности.

Управленческая отчетность представляет собой проблему практически для всех руководителей предприятий из-за отсутствия соответствующей системы фиксирования, обработки и представления данных. Часть руководителей просто не знает, какие виды информации нужны им для более эффективного контроля работы подчиненных и более производительной работы предприятия. Часто решения принимаются на основе налоговой системы отчетности. На многих предприятиях существуют параллельно две системы учета -- бухгалтерский и практический, т. е. служащий обеспечению выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и руководителей предприятия.

Следствием такого подхода к формированию системы отчетности является то, что, как правило, возникает конфликт между той информацией, которую хочет получить руководство, и теми данными, которые могут предоставить исполнители. Причина этого конфликта очевидна: на разных уровнях иерархии предприятия требуется разная информация, а при построении системы отчетности «снизу вверх» нарушается основной принцип построения информационной системы -- ориентация на первое лицо. Исполнители обладают либо не теми видами данных, которые нужны руководству, либо нужными данными не с той степенью достоверности.

Для того, чтобы руководство предприятия могло получать необходимые ему для принятия управленческих решений данные, нужно строить систему отчётности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение. Фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.

Важнейшими требованиями к системе управленческой отчетности являются своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия.

Очевидно, что эти требования наиболее полно могут быть реализованы с помощью автоматизированной системы. Использование технологии электронной системы учета сулило серьезные преимущества по скорости получения, обработки информации, а, следовательно, и серьезные преимущества по скорости принятия управленческих решений.

Принятие решения о создании системы отчетности возлагалось на отдел автоматизации, который был занят и другими проблемами.

Налицо - проблема, ее непонимание со стороны руководства и полное отсутствие готовых вариантов решения.

Отдел автоматизации выполнил первую стадию принятия управленческого решения: был осуществлен сбор всей информации, касающейся данной проблемы, а именно, были изучены имеющиеся на рынке специализированного программного обеспечения продукты, их недостатки и достоинства. Было разработано несколько вариантов собственной автоматизированной системы отчетности.

В результате, на стол руководителя легли несколько проектов. Он не стал принимать единоличное решение, а собрал всех специалистов отделов, работавших над данной проблемой. На совместном совещании было выработано приемлемое для всех решение, а именно, выбран один из проектов, и отдел автоматизации разработал необходимое программное обеспечение.

В данном примере четко прослеживаются все три стадии разработки управленческого решения: уяснение проблемы, оставление плана решения (разработка альтернативных вариантов решения) и выполнение решения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка и принятие решения - это, по существу, выбор из нескольких возможных решений данной проблемы. Варианты принимаемых решений могут быть реальными, оптимистическими и пессимистическими. Признаком научной организации управления, научного стиля и методов работы руководителя является выбор лучшего варианта решений из нескольких возможных. Окончательное решение проблемы наступает после «проигрывания» различных вариантов, группировки их по значимости, отклонения заведомо непригодных и нереальных. Следует также остерегаться стремления ускорить процесс принятия решений, что влечёт за собой подчас неточности и искажения в принимаемых решениях. Выбирая окончательный вариант решения, необходимо учитывать огромное множество различных влияний и возможностей просчёта, объясняемого как субъективными данными самого работника, так и некоторыми объективными данными самого механизма точности расчётов. Руководитель должен учитывать, что в практической, реальной действительности редко возникает возможность осуществления лишь одного варианта, который имеет явное и значительное преимущество перед другими. Принимая окончательное решение, необходимо предвидеть также возможность лишь частичного успеха или неуспеха принимаемого решения, а поэтому рекомендуется предварительно запланировать вспомогательные (резервные) мероприятия, которые в случае неудачи принятого решения могут быть проведены взамен намеченным.

Процесс управления, представляет собой деятельность, объединенных в определенную систему субъектов управления.

Эта деятельность направлена на достижение целей фирмы, путем реализации определенных функций с использованием методов управления. Руководитель любой организации тратит значительную часть времени на принятие управленческих решений. Во многих случаях от этих решений зависят реальные возможности достижения целей организации, ее эффективная деятельность. Оценка работы руководителя осуществляется на основе количества и значения принятых им решений.

Обоснование необходимости принятия решений вытекает вследствие учета происходящих в жизни изменений. В организации необходимо отслеживать состояние организации, связанной с цепочкой событий: установление цели - текущая ситуация - возникающая проблема (проблемы) - управленческое решение (решения).

При управлении организацией особое значение имеют и последствия принимаемых решений. На выполнение решения тратятся определенные экономические ресурсы и невосполнимый ресурс экономики - время. Следовательно, руководитель (менеджер) должен оценить (спрогнозировать) последствия принимаемых решений.

Руководитель должен понимать, что решения могут объединять, а могут разобщать людей. Непринятие решений или их несвоевременное принятие усиливает компонент децентрализации в организации, приносит ущерб ее целям. Итак, решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования. - М.: Изд-во: Академический проект, 2010. - 208 с.
  2. Жолдак В.И. Менеджмент / В.И.Жолдак, С.Г.Сейранов. - М.: Астра, 2009. - 528 с.
  3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие - 2-е изд., испр. и доп. - М.:ТОО "Остожье", 2009. - 336 с.
  4. Кардашко Н.Л. Основы принятия управленческих решений: учеб. пособие / Н.Л.Кардашко. - М.: Русская Деловая Литература, 2011. - 288 с.
  5. Лысенко И.А., Харченко Л.А. Положение про научно-исследовательскую работу студентов Национального университета физического воспитания и спорта Украины в научном процессе. - К., 2009. - 41 с.
  6. Мудрик В.И., Мичуда Ю.П., Заветный С.А. Организационно-управленческие основы: учебное пособие - Харьков. - 2011. - 408 с.
  7. Переверзин И.И. Искусство менеджмента - М.: Арфа, 2009. - 416 с.
  8. Переверзин И.И. Менеджмент организации: учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 3-е изд., переработано и дополнено - М.: Альфа - 2012. - 464 с.
  9. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: учеб. пособие для вузов / В.Б.Ременников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 95 с.
  10. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2010. - 283 с.
  11. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований. - М.: Издательство: Дашков и Ко, 2012. - 244 с.
  12. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие. - М.: Дашков И.К., 2009. - 292 с.
  13. Общий и специальный менеджмент: учебник/А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин [и др.]; М.: Изд-во РАГС, 2011. - 568с. - Библиогр.: 302 с.

 

14.     Базаров Т. Ю., Б. Л. Еремин. Управление персоналом: учебник для вузов/  - 2-е изд., перераб и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 560 с.

15. Егоршин А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. - Н. Новгород: НИМБ, 2008. - 303 с.


 



 



Информация о работе Сущность, роль и этапы принятия управленческих решений