Сущность стратегического менеджмента и стратегических решений в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы выступает изучение сущности стратегического менеджмента, его функций и основных задач во всех его экономических и функциональных проявления и взаимодействиях. Показать на практике применение стратегических решений.
В соответствии с целью перед работой ставятся следующие основные задачи:
- изучить стратегический и тактический аспекты менеджмента;
- определить сущность стратегического планирования и стратегического менеджмента;
- рассмотреть функциональную модель стратегического менеджмента;
- определить основные функции менеджмента и раскрыть их содержание;
- изучит основные этапы стратегического менеджмента.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
Глава 1. Сущность стратегического управления организацией
1.1 Сущность, функции и задачи стратегического управления и особенности стратегических решений…………………………………………………………………… 5
1.2 Классификация стратегий в теории стратегического управления…………………………………………………………………….. 9
Глава 2. Аналитическая основа разработки стратегии организации
2.1 Предпосылки развития стратегического управления на российских предприятиях…………………………………………………………………..17
2.2 Организационная характеристика предприятия
ООО «Интурист-Саратов»……………………………………………………20
Глава 3. Принятие стратегических решений на примере
ООО « Интурист-Саратов»
3.1 Анализ внутренней среды ООО «Интурист-Саратов»……………….23
3.2 Анализ внешней среды ООО «Интурист-Саратов»…………………..25
3.2.1 Среда прямого воздействия…………………………………………..26
3.2.2.Среда косвенного воздействия, PEST-анализ ………………………28
3.3 SWOT-анализ…………………………………………………………….32
3.4. Атакующая стратегия с использованием БКГ матриц………………34
Заключение…………………………………………………………………...38
Список используемой литературы…………………………………………42
Приложение………………………………………………………………….45

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность стратегического менеджмента и стратегических решений в организации.doc

— 321.50 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон. В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Интурист-Саратов» были разработаны практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность исследуемого предприятия, а именно: совершенствование работы с партнерами и поставщиками ООО «Интурист-Саратов»; совершенствование маркетинговой деятельности ООО «Интурист-Саратов»; совершенствование ценовой стратегии ООО «Интурист-Саратов». Факторами обеспечения конкурентоспособности фирмы ООО «Интурист-Саратов» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:

-расширение общего рынка продукта за счет привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования продукта либо же интенсификации потребления продукта;

-расширение своей доли на рынке для ускоренного роста, или сохранение имеющейся доли рынка в случае, если не предполагается ускоренного роста фирмы.

       Долгосрочная стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Интурист-Саратов» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. Гл. 1.2, 2.1.
  2. Бакштанский В.Л., Жданов О.И.  “10000 дней менеджмент в жизни” “PER SE”, Москва 2001.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. - 328с.
  5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. М.: Изд. «Финпресс», 2000. - 272с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2004.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
  8. Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005
  9. Гурков И.Б.  “Стратегический менеджмент организации” ЗАО “Бизнес-школа”, “Интел-Синтез”, Москва 2005
  10. Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2004
  11. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Спб.: Питер, 1999.
  12. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Изд. «Финпресс», 2001.
  13. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. - М.: «Экономика», 2004.
  14. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.:2006
  15. Исмагилов Р.Ф. Стратегический менеджмент. - Уфа: УГНТУ, 2003. - 70с.
  16. Карлоф Б. Деловая стратегия. — М.: Экономика, 1991.
  17. Катлер Ф.   “Маркетинг. Менеджмент” “Питер”, Санкт-Петербург 2001
  18. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М: Прогресс, 1982. Гл. 6.
  19. .Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде: риски, стратегия, безопасность. — М.: Экономика, 1997.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М., 1990. Гл. 17.
  21. Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. “Менеджмент” ИД “Бизнес-пресса”, Санкт-Петербург 2001
  22. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии, - М.: Изд. «ПРИОР», 2001.
  23. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  24. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. — Новосибирск: Экор, 1994.4.1.
  25. Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992. Гл. 9—10.8. Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В. М. Власовой. М, 1994. Гл. 20
  26. Минуберг Г,. Лэмпел Д., Альстренд Б. , “Школа стратегий” “Питер”, Санкт-Петербург 2003
  27. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. — М.,1986
  28. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: - М.: Дело, 2003.
  29. Портер М.С. Конкуренция: -М.: Изд. «Вильямс», 2000.
  30. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: - Ростов-на-Дону: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение. - 2002.
  31. Стратегический менеджмент (Авт. Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): - М.: Проспект, 2003.
  32. СтерлинА., Тулин И. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. — М.: Наука, 1990.
  33. Томпсон А.А., Скрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 1998.
  34. Тренев А.Н. Стратегическое управление. - М.: ПРИОР, 2002.
  35. http://inturistsar.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Факторы, влияющие на компанию

Приложение 2

Дерево целей

 

 

 

Приложение 3

Организационная структура управления ООО «Интурист-Саратов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Модель влияния  непредвиденных обстоятельств на организацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Среда прямого  воздействия

 

Приложение 6

Среда косвенного воздействия

 

 

 

 

Приложение 7

Матрица Бостонской консультационной группы

 

1 Глинн Дж., Маркова В , Перкинс Д Стратегия бизнеса 2-е изд — Новосибирск: ИЭиОПП СО PAH.Canterbury Business School, 1996 С. 4.

2 Клейнер Г Б., Тамбовцев В.Л , Качалов Р.М Предприятия в нестабильной экономической среде- риски, стратегия, безопасность — М/ Экономика, 1997. С. 93

3 Клейнер Г. Б., Тамбовцев В. Л., Качалов Р. М. Предприятия в нестабильной экономической среде : риски, стратегия, безопасность - М.Экономика, 1997.С. 4

4 Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989. Гл. 1.2,2.1 С.44

5 Друкер П.Ф. Энциклопедия менеджмента. – М.: Вильямс, 2004 г. С. 34

6 Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. — М: Прогресс, 1982. Гл. 6. С.24

7  www.inturistsar.ru

8   Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2005.С 15

9 Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.С.33

10 Зайцев  Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - М.: Экономистъ, 2007.С 57

11 Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2007.С.48

 


Информация о работе Сущность стратегического менеджмента и стратегических решений в организации