Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 15:24, контрольная работа
Формирование в России рыночных отношений, развитие экономических реформ, создание новых организационно - правовых форм предпринимательской деятельности обуславливает необходимость углубления знаний об управлении.
Чтобы успешно преодолеть негативную социально-экономическую ситуацию в стране, необходимо готовить молодые кадры на высоком профессиональном уровне, создать систему гарантированного воспроизводства менеджеров всех уровней управления. Такой подход является залогом успешного решения социально-экономических задач.
Школа науки управления (количественная), в своих исследованиях опирается на три методологических подхода - системный, процессный и ситуационный. Школа науки управления установила, что все переменные факторы внешней и внутренней среды взаимосвязаны, изменение в одной из них вызывает изменения во всех других. Первоначально школа науки управления занималась прогнозированием отдельных явлений, объектов, факторов. В настоящее время большое внимание уделяется теоретической разработке различных прогнозирующих систем. Созданы модели планирования, программирования и разработки бюджета, модели прогнозирования научно-технического и экономического развития.
Таким образом, исследователи пришли к пониманию необходимости комплексного подхода к управлению. Кроме того была сформулирована идея о том, что управление-это не только наука, но и искусство.
Современная зарубежная наука управления представлена самыми различными течениями, школами, направлениями, концепциями, которые часто несовместимы друг с другом. В ней отсутствуют внутреннее единство, логическая связь. Но все эти направления, концепции, взгляды отличает стремление соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов. Отсюда стремление повысить практическую значимость теоретических исследований в области менеджмента, переориентировать теорию управления в направлении практики управленческой деятельности, в области разработки принципов, дающих возможность практически решать в определенных условиях организационные проблемы. Ориентация теоретических исследований на область управления производством и другими сферами деятельности на уровне отдельных фирм была и остается основополагающей тенденцией развития зарубежной теории управления.
Значение менеджмента в повышении эффективности производства.
Возрастание роли управления в условиях рыночной экономики в результате получения организацией экономической свободы и полной ответственности за свои результаты ведет к вовлечению в сферу управления дополнительных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных). Для собственников предприятия важно не только расходование ресурсов для управления, но и то, насколько управление дает стратегические преимущества предприятию на рынке, усиливает его конкурентоспособность, поддерживает общественную значимость предприятия. В условиях конкуренции руководители должны заботиться об эффективности и производительности организации.
Факторы стиля управления можно оценить по воздействию на прибыль и издержки. При оценке используются критерии, относящиеся к задачам по разработке продукции, организации, управлению персоналом, внедрению инновационных технологий. Применение стилей управления имеет определенные ограничения правовые, этические, ценности предпринимательства.
Понятие эффективности управления совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации.
Успех стиля управления можно оценить по воздействию на прибыль и издержки, так же используются критерии, относящиеся к задачам:
- по разработке продукции;
- организации;
- управлению персоналом.
При оценке эффективности стилей управления следует учитывать личные качества, зависимость от предстоящих задач, организационные условия, условия окружающей среды.
Личные качества - представление о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования.
Зависимость от предстоящих задач - степень сформулированности задач, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникшие, должны ли они выполняться, индивидуально или в группе, давление сроков, содержат ли они творческие или новаторские элементы.
Организационные условия - централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связь, степень контроля.
Условия окружающей среды - степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность.
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха - способность к выживанию, результативность и эффективность, практическая реализация принятых решений.
Выживание - это возможность предприятия существовать на рынке как можно дольше.
Результативность управления - это степень достижения цели управления.
Эффективность - это результативность экономической деятельности, программ и мероприятий, характеризуемая отношением экономического эффекта к затратам. Эффективность можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность называется производительностью.
Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.
Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организации, какие методы для получения продукции будут использованы, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. На эффективность деятельности менеджера влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Из этого следует, что эффективность управления является одним из основных показателей совершенствования управления определяемая сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность можно соизмерением полученной прибыли и затрат на управление.
Качество работы любых систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования требуют постоянного анализа. Иначе может случиться так, что преуспевающее предприятие в результате неэффективного управления начинает терять покупателей и испытывать финансовые затруднения. Причинами подобных сбоев может быть неэффективное управление, некомпетентность персонала, разбалансированность звеньев управления. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким показателям и направлениям. Наличие такой системы позволяет компании создавать и контролировать эффективную стратегию развития предприятия.
Задание 2. Подчеркните правильные варианты ответов.
2.1. Содержанию какого понятия соответствует следующее определение: процесс целенаправленного воздействия на объект – это?
а) менеджмент;
б) управление;
в) функция менеджмента.
2.2. Что является продуктом труда менеджера?
а) выполненная функция;
б) решенная задача;
в) готовая продукция;
г) управленческое решение.
2.3. Какие специфические функции выполняют линейные руководители?
а) общее руководство;
б) оперативное управление;
в) технико-экономическое планирование и прогнозирование;
г) организацию труда и заработной платы.
2.4. Какие методы традиционно выделяют в менеджменте?
а) экономические;
б) бюрократические;
в) административные;
г) социально-психологические;
д) демократические.
2.5. Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:
а) акционеры, конкуренты, поставщики;
б) потребители, торговые предприятия, местные органы;
в) все перечисленное;
г) правительственные органы, местные органы.
Список использованной литературы
1. «Менеджмент» Учебное пособие. Под ред.В. В. Лукашевич, Н.И. Астаховой; Москва изд. ЮНИТИ-ДАНА 2005 г.
2. «Управление организации». Учебник. А.А. Раздорожный; Москва: Издательство «Экзамен», 2006 г.
3. «Маркетинг» Учебник. А.И. Орлов; Москва: Издательство «Изумруд» 2003 г.
4. «Маркетинг» И.Н. Герчаков Учебник 2 издание: Москва; Издательство ЮНИТИ 1995г
5 «Менеджмент»; Учебное пособие; Г.Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О.В. Матросова, Изд. 4-е; Ростов на Дону; Издательство «Феникс» 2008 г.
6. «Менеджмент Организации»; Учебное пособие под редакцией В.Е. Ланкина, Таганрог; ТРТУ, 2006г