Текущие вопросы планирования кадровой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 15:43, реферат

Краткое описание

Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих,
промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное
значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не
сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми
ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных
организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников
отделов кадров. Для того, чтобы такие специалисты могли активно содействовать
реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей
конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего
звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики
управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то
они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков.
Поэтому важно, чтобы все руководители знали и понимали способы и методы
управления людьми.

Содержание

Введение.........................3
1. Содержание кадрового планирования..............3
2. Текущие планы по работе с персоналом.............6
3. Нормирование и учет численности персонала.........9
4. Повышение качества трудовой жизни.............9
5. Совершенствование организации труда............10
6. Определение потребности в персонале.............11
7. Планирование карьеры..................14
Заключение.........................15
Список использованной литературы.............

Вложенные файлы: 1 файл

набросок курсово работы на тему планирование кадровой работы.docx

— 500.11 Кб (Скачать файл)

 

·                 участие в подготовке и проведении конференций, семинаров и совещаний.

 

Основным путем в продвижении по служебной лестнице (за исключением внеслужебных методов повышения – по знакомству, из-за лояльности и т.д.) является повышение уровня профессионального образования. Различаются три вида обучения: подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения; повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний и умений в связи сростом требований к профессии или повышением в должности; переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний и умений в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

 

Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора являются: 1) расходы на обучение – вне рабочего места они выше; 2) внутри предприятия методика обучения составляется с учетом специфики предприятия, результат легко контролируется, что может не учитываться во внепроизводственном обучении[17].

 

Опишем методы профессионального обучения на рабочем месте: 1) направленное приобретение опыта – систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения; 2) производственный инструктаж – общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой; 3) смена рабочего места (ротация) – получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач; 4) использование работников в качестве ассистентов, стажеров – обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности; 5) наставничество – сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы подопечных. Применение метода эффективно в тех случаях, когда возникает необходимость в исправлении недостатков; 6) подготовка в проектных группах – сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для решения крупных, несистематических задач.

 

Методы профессионального обучения вне рабочего места предназначены, прежде всего, для получения теоретических знаний и для обучения умению вести себя в соответствии с требованиями производственной обстановки (чтение лекций; тренинг; деловые игры; конференции, семинары; кружки качества).

 

Основными критериями при подборе кандидатов в резерв являются:

 

·           соответствующий уровень образования и профессиональной подготовки;

 

·           опыт практической работы с людьми;

 

·           организаторские способности;

 

·           личностные качества;

 

·           состояние здоровья, возраст.

 

Все лица, зачисленные в резерв подлежат учету в кадровых службах. В конце года во всех подразделениях службы управления персоналом совместно со специальными комиссиями проводят анализ расстановки руководящих кадров, а также состояния резерва на выдвижение. При этом оценивается деятельность каждого зачисленного в резерв работника за минувший год и принимается решение об его оставлении в составе резерва или исключении (в связи с неудовлетворительными показателями на вверенном участке по результатам аттестации, состоянию здоровья и т.д.)[18].

 

Планирование и реализация политики развития деловой карьеры считаются эффективными, если издержки связанные с проведением мероприятий ниже, чем издержки организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Однако результаты, достигнутые с помощью планирования карьеры трудно измерить и скорее надо рассматривать их комплекс: 1) более ускоренное освоение новой техники, технологии, специальности; 2) рост производительности труда; 3) рост образованности и универсальности специалистов; 4) сокращение текучки кадров; 5) отсутствие дефицита в квалифицированных кадрах.

 

Таким образом, можно отметить:

 

1. Цели кадрового планирования  реализуются в мероприятиях по  определению потребности в персонале, мероприятиях по привлечению  персонала, дальнейшей адаптации  и управлению деловой карьерой.

 

2. Разработка требований  к профессии (профессиограммы) и  положения о проведении конкурса  и установление критериев отбора  кандидатов помогает минимизировать  ошибки при найме.

 

3. Как правило, действия  по адаптации в организациях  в России не проводятся и  ограничиваются представлением  непосредственному начальнику, изучения  должностной инструкции или контракта, характеризуются овладением требованиями  и навыками в процессе работы.

 

4. Управление деловой  карьерой сотрудников является  наиболее сложным для руководителя, поскольку предполагает значительные  затраты, постоянный анализ и  отслеживание карьеры работника  на протяжении длительного периода  времени, однако отдача в результате  превосходит издержки, если бы  осуществлялся прием кандидата  на должность со стороны. Это  связано со спецификой организации, с приверженностью работника  организации, с меньшими денежными  и временными затратами на  адаптацию.

 

 

Заключение

 

Развитие организации любого размера в долгосрочном периоде невозможно без организации кадрового планирования – стратегии в области управления персоналом. Кадровое планирование должно начинаться с политики государства, потому что проблемы на уровне организации в дефиците кадров перерастают в проблемы на уровне региона или отрасли. Для предприятия основной задачей кадрового планирования является отсутствие дефицита в кадрах необходимого уровня в любой момент времени, одновременно с усложнением условий труда и развитием технологий должно идти и развитие кадров. Кадровое планирование осуществляется в кадровой политике – конкретные действия по достижению стратегии. Кадровое планирование осуществляется в определенной последовательности: определение целей, задач и исполнителей, причем цели планирования должны формулироваться систематически, с учетом правовых норм и принципов политики организации; планирование потребности на основе анализа и прогноза развития рынка труда и оценке обеспеченности персоналом; формулирование требований к персоналу – точное определение того, кто нужен организации, путем анализа работы (рабочего места, должности), подготовки описания этой работы в персонале; создание и поддержка кадровой информации, осуществление кадрового контроллинга (фиксация результатов планирования, последующее сопоставление запланированного и полученного результатов, анализ отклонений и разработка мероприятий по корректировке планов). Важный момент в оценке персонала – разработка организационного и финансового планов укомплектования, включающих: разработку программы мероприятий по привлечению персонала; разработку или адаптацию методов оценки кандидатов; расчет финансовых затрат на привлечение и оценку персонала; реализацию оценочных мероприятий; разработку программ развития персонала; оценку затрат на осуществление программ развития персонала. Важным является определение основных источников поступления кандидатов – внутри предприятия или на стороне, самостоятельный поиск или путем привлечения кадровых агентств; выбор методик оценки и отбора кадров – разработка Положения о порядке конкурса. После приема на работу нового сотрудника или уже работающего в другом подразделении, в рамках кадрового планирования должны быть разработаны и организованы мероприятия по планированию адаптации персонала. Целью адаптации является облегчение вхождения новичка в организацию, сделать его как можно более коротким и безболезненным. Следующим этапом кадрового планирования в рамках общей программы является планирование деловой карьеры, позволяющее достичь преданности работника интересам организации, повышения производительности труда, уменьшения текучести кадров, более полного раскрытия способностей человека, сокращению затрат на обучение и адаптацию, стабильности. Управление деловой карьерой включает в себя организацию системы служебно-профессионального передвижения, выполняющего функции, направленные на поступательное перемещение по различным должностям. Наиболее оптимальным вариантом является создание хорошо подготовленного резерва кандидатов из числа уже работающих в организации, способных замещать вышестоящие должности или рабочие места более высокой квалификации. Работа по формированию резерва после анализа обеспеченности персоналом складывается из следующих этапов: оценка деловых и личностных качеств кандидатов; определение кандидатов в резерв; согласование списка кандидатов, включенных в резерв с вышестоящим руководством.

 

Результаты, достигнутые с помощью планирования карьеры трудно измерить и скорее надо рассматривать их в комплексе: 1) более ускоренное освоение новой техники, технологии, специальности; 2) рост производительности труда; 3) рост образованности и универсальности специалистов; 4) сокращение текучки кадров; 5) отсутствие дефицита в квалифицированных кадров.

 

Содержание

 

Введение 3

 

Глава 1 Организация работы отдела кадров 5

 

1.1 Положение об отделе  кадров 5

 

1.2 Нормативы времени на  отдельные операции в кадровом  делопроизводстве 10

 

1.3 Нормативно-правовая база  кадрового делопроизводства 16

 

Глава 2 Состав кадровой документации 21

 

2.1 Документы, регламентирующие  управление персоналом 21

 

2.1 Трудовой договор и  документы предъявляемые при  его заключении 25

 

2.3 Трудовая книжка: выдача, оформление и хранение 28

 

Заключение 31

 

Список литературы 33

 

Приложение 1 34

 

Приложение 2 39

Введение

 

Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения и перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. Это – приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки, а также все документы, входящие в личное дело.

 

Отдел кадров традиционно представлял собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиненное либо руководителю предприятия, либо его заместителю по кадровой работе. В зависимости от вида и отраслевой принадлежности предприятия, количества и структуры кадрового потенциала изменилась структура и численный состав самой кадровой службы.

 

В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.

 

Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. В современном обществе информация стала полноценным ресурсом производства, важным элементом социальной и политической жизни общества. Качество информации определяет качество управления. В современных условиях для повышения эффективности управления необходимо уделять достаточное внимание совершенствованию работы с документами, так как всякое управленческое решение всегда базируется на информации, на служебном документе. Отсюда и актуальность темы моей курсовой работы.

 

Предметом исследования в курсовой работе является технология работы с кадровой документацией.

 

Объектом исследования в курсовой работе кадровая документация.

 

К сожалению, многие руководители предприятий, работники, отвечающие за документационное обеспечение управления, не знакомы с основами современного делопроизводства, а тем более – с тонкостями ведения документации.

 

Вместе с тем, правильное составление и оформление документов в соответствии с новыми нормативами – важнейшая обязанность работников делопроизводственных служб.

 

Информация фиксируется в документах, которые придают ей организационную форму и перемещают во времени и пространстве. Документы и документная информация лежат в основе управленческих решений и являются их материальным воплощением, обеспечивают юридической силой. Работа с документами должна иметь настолько отработанный порядок, чтобы работники не отвлекались от главных производственных целей предприятия.

Глава 1. Организация работы отдела кадров

1.1 Положение об отделе  кадров

 

Значение кадровых документов определяется тем, что в них фиксируются сведения, необходимые для осуществления гражданами права на труд, образование, пенсионное обеспечение и т.д.

 

Положение об отделе кадров состоит из следующих разделов:

 

- общие положения;

 

- задачи;

 

- структура;

 

- функции;

 

- взаимоотношения с другими  подразделениями предприятия;

 

- права;

 

- ответственность.

 

В разделе "Общие положения" закреплены подчиненность отдела кадров директору предприятия.

 

Раздел "Задачи" содержит четко сформулированные направления деятельности отдела кадров, важнейшими из которых являются организация работы по обеспечению подбора, расстановки, использованию рабочих и специалистов; формирование стабильно работающего коллектива; создание кадрового резерва; организация системы учета кадров.

 

В разделе "Структура" указан порядок разработки и утверждения структуры отдела, его численный состав, конкретные направления работы и закрепленные за ними подразделения отдела.

 

В разделе "Функции" рассмотрены функциональные обязанности в области кадровой работы, в частности:

 

- разработка планов комплектования  кадров в соответствии с программой  развития предприятия;

 

- оформление приема, перевода  и увольнения работников в  соответствии с трудовым законодательством;

 

- учет личного состава  предприятия;

 

- хранение и заполнение  трудовых книжек, ведение документации  по делопроизводству;

 

- контроль за исполнением  руководителями подразделений приказов  и распоряжений по работе с  личным составом;

Информация о работе Текущие вопросы планирования кадровой работы