Тенденции и планы развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля. Под эффективной системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:
─ максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;
─ эффективностью выполнения этих решений подчинёнными;

Вложенные файлы: 1 файл

1 частьтеория менеджмента.docx

— 79.34 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 1 видно, что  выручка от продажи товаров по сравнению с базисным периодом значительно  уменьшилась (с 13683 тыс.руб. на конец 2008 года до 7785 тыс.руб. на конец 2009 года). За анализируемый период изменение  объема продаж уменьшилось на 5898 тыс.руб. Темп прироста составил 56,90 %, соответственно и уровень себестоимости понизился. Возможно, причиной этому послужило  уменьшение ассортиментного ряда производимой продукции или сокращения производства в целом.

Валовая прибыль на конец 2008 года составляла 1020 тыс.руб. За анализируемый  период она увеличилась  на 1966 тыс.руб., что следует рассматривать как  положительный момент и на конец 2009 года составила 2986 тыс.руб.

Прибыль от продаж на конец 2008 года составляла 1020 тыс.руб. За анализируемый  период она, также как и валовая  прибыль, увеличилась на 1966 тыс.руб., что следует рассматривать как положительный момент и на конец 2009 года составила 2986 тыс.руб.

Как видно из таблицы 1, чистая прибыль за анализируемый период увеличилась на 1107 тыс.руб., и наконец 2009 года она установилась на уровне 1466 тыс.руб. (темп возрастания чистой прибыли составил 408%).

Рассматривая динамику доходов  и расходов ОАО «Глория Джинс», в целом за анализируемый период ее можно назвать стабильной.

 

Таблица  2 – Изменение  показателей капитала ОАО «Глория  Джинс» за 2008 – 2009 гг.

 

 

 

 

 

Показатель

Тыс.руб.

Структура, %

Темп роста, %

Абсолютное отклонение

2008

2009

2008

2009

В составе

В структуре

Уставный капитал

95

95

0,28

0,29

100

0

0,01

Добавочный капитал

17 778

17 778

52,84

55,25

100

0

2,41

Резервный капитал

             

Нераспред.

прибыль

15 772

14 306

46,88

44,46

90,71

-1466

-2,42

Итого

33 645

32 179

100

100

     

 

     Отчет об изменениях капитала содержит информацию о структуре и движении собственного капитала, а так же создаваемых организацией резервов.

      Собственный капитал состоит из инвестированного капитала, в который, в свою очередь, входят уставный капитал и добавочный – в течение анализируемого периода данные показатели не изменились. Накопительный капитал – нераспределенная прибыль и резервный капитал. Уменьшился показатель нераспределенной прибыли на 1466 тыс. руб. Причиной этому является сокращение прибыли за исследуемый год.

3.Социальная работа и мотивация труда в компании

3.1 Методы управления

В управлении персоналом в ОАО «T1me2Die» применяются следующие методы:

· Организационно-административные методы управления:

1. Регулирование взаимоотношений  сотрудников посредством положений  о структурных подразделениях  и должностных инструкций,

2. Использование властных  механизмов управления (издание  приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью  предприятия.

· Экономические  методы управления:

1. Материальное стимулирование  труда работников: премиальные по  результатам труда, использование  для отдельных категорий работников  сдельной формы оплаты труда.

· Социально-психологические  методы управления:

1. Развитие у сотрудников  чувства принадлежности к организации,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов  компании, обеспечения сотрудников  фирменной рабочей одеждой и  т.п.

2. Стимулирование труда  работников посредством предоставления  социальных гарантий (льготы, отпуска,  декреты и т.п.).

Основное внимание в «Положениях  о системе оплаты и стимулирования труда персонала» в ОАО «T1me2Die» было уделено материальным методам стимулирования. Они наиболее актуальны для Российских предприятий вообще. В соответствии с Трудовым Кодексом предприятия самостоятельно устанавливают вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников, утверждаемым приказом Генерального директора ОАО «T1me2Die».

а) Организационно-административный метод

Управление на предприятии  осуществляется через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно  или устно директором компании, контроль над их исполнением возложен на управляющих отделов и администраторов торгового зала, через систему административных методов трудовой дисциплины. Они регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства.

Целью организационно-административного  метода является правовое регулирование  трудовых отношений, защита прав и законных интересов предприятия и его  работников в соответствии с трудовым законодательством, Уставом предприятия.

На предприятии осуществляется прямой директивный механизм воздействия.

Стимулом выполнения управленческих воздействий является дисциплинарная ответственность.

б) Экономический метод

Согласно «Положению о  системе оплаты и стимулирования труда персонала» заработная плата  может включать в себя следующие  выплаты из фонда оплаты труда:

1) Месячный оклад, который  формируется согласно почасовой тарифной ставке в данной профессии;

2) Премирование за выполнение  производственных показателей.

Сумма премии определяется ежемесячно на основании управленческого  учета деятельности предприятия. Базовой  величиной для начисления премии является валовая прибыль .

Премиальный фонд формируется  только при выполнении четырех показателей:

- плана по валовой прибыли;

- плана реализации, который устанавливается на год;

- конверсии = 25%  (конверсия  – процент обслуживания.) Конверсия  = количество чеков /счет посетителей;

- UPT = 2,5 (количество позиций в чеке); UPT = штуки / чеки

4.Структура управления предприятием

Организационная структура: Линейно-функциональная организационная  структура.

Линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях.

Линейно-функциональная структура  также имеет свои положительные  моменты и недостатки.

 

 

 

 

 

Преимущества линейно-функциональной структуры:

1) лучшая подготовка решений  и планов, связанных со специализацией работников;

2) освобождение главного  линейного менеджера от детального  анализа проблем;

3) возможность привлечения консультантов и экспертов.

Недостатки линейно-функциональной структуры:

1) отсутствие тесных взаимосвязей  и взаимодействия на горизонтальном  уровне между производственными отделениями;

2) недостаточно четкая  ответственность, так как готовящий  решение, как правило, в его  реализации не участвует;

 

5.Анализ внешней среды организации

 Анализ внешней среды  организации включает в себя  анализ факторов среды косвенного  воздействия и факторов среды  непосредственного воздействия.

5.1 Факторы среды косвенного воздействия

Фактор    

Текущее состояние фактора

Тенденции развития факторов

Проявления

Возможные ответные меры предприятия

Экономические факторы

Инфляция

по итогам двух месяцев 2007 года уже превысила 4%.

Сохранение существующих темпов инфляции

Обесценивание денежных средств 

Введение индексации цен с учетом инфляции;

Создание резервов.

Изменение курсов валют 

По итогам 2-х мес. 2007 г.: Доллар США упал на 1,4%, Евро поднялся на 0,3%

Возможно дальнейшее падение  курса доллара, стабильное состояние  курса евро  

Увеличение себестоимости  производства, т.к. примерно ј расходов компании, относящихся на себестоимость, номинированы в валюте

Уменьшение доли расходов, номинированных в валюте.

Уровень доходов    

Рост покупательского  спроса

Дальнейшее сохранение существующей тенденции

Увеличение количества продаж

Увеличение объема производства; незначительное повышение цены.

Правовые факторы

Установление завышенных налоговых тарифов

Существует вероятность  принятия нормативных актов   

Не прогнозируется

Отток средств из сферы  производства

Завышение себестоимости  продукции.

Изменения в таможенном законодательстве стран СНГ.

Существует вероятность  изменений в законодательстве   

Не прогнозируется

Затруднения с экспортом  продукции

Завышение цен на продукцию, продаваемую в странах СНГ

Политические факторы

Политическая обстановка в государстве

Обстановка стабильная, способствующая развитию деятельности

Существует вероятность  ухудшения ситуации, в связи с  предстоящими президентскими выборами

Неопределенность, в связи  с которой возникают трудности  при долгосрочном планировании деятельности организации

Коррекция стратегии организации (стратегия должна быть гибкая, способная  к адаптации)

Внешнеполитическая обстановка    

Относительно стабильная

Существует угроза внешнеполитического  конфликта

Увеличение рисков, вероятность  социальных потрясений

Страхование от политических рисков; Создание дополнительных резервов

Международные факторы

Международная ситуация    

Проект вхождении РФ в  ВТО

Реальная возможность  проекта

Более свободной проникновение  конкурентоспособной продукции  на мировой рынок

Постоянный контроль качества продукции; Отслеживание тенденций  развития мирового производства

Положение на мировом рынке    

Конкуренция со стороны импортных  товаров

Дальнейшее усиление конкуренции

Повышение лояльности потребителей к иностранным производителям

Использование своего ценового преимущества; Увеличение конкурентоспособности  товара; Увеличение объема продаж на внутреннем рынке

Социальные факторы

Мобильность персонала    

Высокий уровень мобильности

Сохранение тенденции рабочего персонала, низкий уровень мобильности квалифицированного персонала

Отток рабочего персонала

Совершенствование системы мотивации труда

Уровень образования    

Большой процент людей  с высшим образованием

Дальнейший рост людей  с высшим образованием

Появление большого процента высококвалифицированных специалистов

Привлечение высококвалифицированных  специалистов; Вложения в дальнейшую профессиональную переподготовку кадров

Предпочтения потребителей    

Изменение предпочтений потребителей в пользу иностранных производителей

Сохранение тенденции

Снижение спроса на отечественную  продукцию

Использование своего ценового преимущества; Активное продвижение  торговых марок

Научно-технические факторы:

НТП в сфере производства    

Высокий уровень развития технологий

Дальнейший рост технологий основного производства

Появление новых материалов, оборудования

Обновление и модернизация производства; Дополнительные вложения средств в НИОКР

НТП в социальной сфере  

Высокий уровень НТП

Дальнейший стабильный НТП  в социальной сфере Рост уровня потребностей населения, появление новых стимулов у сотрудников

Увеличение объема производства;

Использование неэкономических  методов мотивации


 

5.1.1 Выводы

 На основании изложенного  в таблице можно выявить основные  возможности и угрозы, оказывающие  существенное влияние на рассматриваемую  организацию.

  К основным возможностям можно отнести: Рост процента людей с высшим образованием;

 Высокий уровень развития  НТП в сфере производства и  социальной сфере; Возможное снижение  торговых барьеров на рынках  СНГ; Возможное вхождение РФ  в ВТО.

 К основным угрозам  можно отнести:

  Высокий темп инфляции; Установление завышенных налоговых тарифов; Вероятность ухудшения политической обстановки; Приток зарубежных конкурентов в отрасль;

  Высокий уровень мобильности рабочего персонала (текучесть кадров низшего эшелона).

 5.2 Факторы среды непосредственного воздействия

  При анализе среды непосредственного воздействия целесообразно использовать модель 5-ти сил конкуренции М. Портера.

 

 

 

 

 

 Рынок джинсовой одежды  в России на сегодняшний день  является одним из самых развитых. По оценкам экспертов, его объем  составляет около 100 млн. пар  в год. В стоимостном выражении  это около $2,5 млрд., с ежегодным  приростом примерно на 10–15%.

 Наибольшую часть рынка  джинсовой одежды составляет  продукция средней и низкой  ценовой категории.

5.3 Конкуренты внутри отрасли

 Оборот крупнейших  производителей одежды в 2010 году

Компания

Оборот , в год

T1me2Die

$360 млн.

«Sela»

$210 млн.

«Zarina»

800 млн. руб.

«NafNaf»

400 млн. руб.


 

По оценкам самой компании, она занимает около 20% на рынке молодежной моды, 40% – детской одежды и около 10% – одежды взрослой.

 Российский рынок детской  джинсовой одежды. "Глория Джинс"  сейчас — самая популярная  марка детской джинсовой одежды  в России. Опросив российских  мам, исследователи выяснили, что  в марте "Глорию Джинс"  предпочитали 22,5% опрошенных. Ближайший  конкурент Мельникова, компания Lee, набрал почти в два раза  меньше голосов — всего 13,8%.

 Российский рынок молодежной  джинсовой одежды. На рынке молодежной  джинсовой одежды самыми популярными  марками признаны Sela – 10%. " T1me2Die " предпочли 14%.

Информация о работе Тенденции и планы развития предприятия