Тенденции и планы развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 19:31, контрольная работа

Краткое описание

Для того чтобы персонал организации качественно выполнял все поручения руководителя, последний должен обладать властью и применять её. Фактор власти является одним из ключевых в функционировании организаций. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации, контроля. Под эффективной системой управления понимается система, обладающая двумя свойствами:
─ максимальной эффективностью решений, принимаемых руководителем;
─ эффективностью выполнения этих решений подчинёнными;

Вложенные файлы: 1 файл

1 частьтеория менеджмента.docx

— 79.34 Кб (Скачать файл)

Основные преимущества перед  отечественными производителями-конкурентами:

    • Низкая цена на продукцию;
    • Высокое качество продукции;
    • Широкая сбытовая сеть;
    • Активная рекламная политика;

 

" T1me2Die " занимает значительную долю рынка.

  Основные преимущества перед западными производителями:

    • Низкая цена на продукцию;
    • Широкий ассортимент продукции;
    • Обеспечение уровня качества, соответствующего мировым стандартам;
    • Близость к потребителю, способность быстро реагировать на изменения;

"Глория Джинс" занимает  значительную долю рынка.

5.4 Поставщики

Нитки

АМАНН - АС

Уполномоченный дилер  компании AMANN, мирового лидера в производстве высококачественных швейных нитей. Различные комплектующие европейских  производителей для изготовления одежды, обуви, мебели...

Ткани

Stratus

Официальный представитель  ОАО "Балашевский текстиль", крупный  российский поставщик тканей, утеплителей, фурнитуры и др. текстильной продукции.

Ростокинская камвольно-отделочная фабрика 

Ростокинская камвольно-отделочная фабрика - одно из старейших предприятий  Москвы, предлагающее услуги по специальной  отделке тканей применяемых в  различных отраслях промышленности

Текстильная химия

BASF Транснациональный химический концерн БАСФ – ведущий поставщик химических продуктов для текстильной и кожевенной промышленности

ЗАО "Цемесс" Ведущий поставщик красителей и текстильно- вспомогательных веществ на рынке России и СНГ

Оборудование

Корпорация "Джуки" является основным поставщиком суперсовременного  швейного оборудования на "Глорию Джинс".

KINEMATIC Поставщик промышленного швейного оборудования ведущих мировых производителей

ИСМ Трайд Официальный дилер компании BROTHER - ведущего мирового производителя швейного оборудования


 

В производственной деятельности ОАО "Корпорация " T1me2Die " поставщики играют значительную роль. От обязательности выполнения условий поставки товара, качества товара зависит эффективность деятельности предприятия.

 Поставщики выбраны  не случайно, а с учетом экономических  компромиссов и их смена повлечет  различные издержки и простои  в производственном процессе.

5.5 Покупатели

 Характеристики покупателя:

 Географическое местоположение  – РФ и страны СНГ.

 Возрастные характеристики:

1) дети от 5 до 16 лет;

2) юноши и девушки от 17 до 24 лет;

3) мужчины и женщины  от 25 и старше.

 Социальные характеристики: средний класс, отдающий предпочтение  продукции отечественных производителей. Доход в расчете на одного  члена семьи: от $60 до $220. ("T1me2Die " работает в демократичной ценовой категории – средняя оптовая цена изделий составляет от 3 до 8 долл.)

 Потенциальные новые  конкуренты: Особенности данного  производства предполагают определённые  барьеры, препятствующие проникновению  на рынок новых фирм:

 Потребность в капитале. Капитал нужен не только для  организации деятельности, но и  для текущей работы.

 Масштаб производства. Главное условие для входящего  на рынок – это обеспечение  эффективного масштаба производства. Новички вынуждены производить  сразу большой объем продукции,  что дорого и, возможно, рискованно.

 Доступ к каналам  сбыта. " T1me2Die " имеет огромную сбытовую сеть (корпорация имеет долгосрочные контракты с крупнейшими сетями: "Ашан", METRO, "Перекресток", "Рамстор"). Новички же должны создавать их или предусмотреть лучшие условия для распространителей товара, что требует определенных затрат.

 Предпочтения потребителей. Для новичков это означает  дополнительные затраты на рекламу  товара, его продвижения, позиционирования  его на рынке, потому что  предпочтения потребителей не  меняются мгновенно, и требуется  определенное время и силы, чтобы  их переориентировать. На данном  рынке большое значение имеет  марка продукции, поэтому покупатели  могут сдержанно отнестись к  неизвестному товару.

5.6Выводы

 На основании анализа  среды непосредственного воздействия  можно выявить основные возможности  и угрозы, оказывающие существенное  влияние на рассматриваемую организацию.

 К основным  возможностям можно отнести:

    • Применение усовершенствованных технологий и оборудования;
    • Большая доля рынка по сравнению с конкурентами;
    • Низкая цена на продукцию по сравнению с конкурентами;
    • Перспективы роста отрасли;

 К основным  угрозам можно отнести:

    • Появление в отрасли нового производителя;
    • Высокий уровень конкуренции;
    • Несвоевременная поставка материала и оборудования.

6. Власть, используемая в организации. Повышение эффективности власти.

Я работаю в торговой сети «Глория Джинс», а именно в магазине расположенном в нашем городе по адресу : ул. Плеханова ТЦ «Сан Март».

В этом филиале существует такая форма власти, как власть, основанная на принуждении, через страх быть уволенным или лишенным премии, это касается, прежде всего, руководителя предприятия, то есть директора филиала.

Для повышения эффективности  власти и ее влияния необходимо ввести в структуру властных отношений  власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнёрства  в истинной форме.

Власть, основанная на вознаграждении:

Это очень эффективный  способ заинтересовать работника и  привлечь его к труду во благо  организации. Речь идёт о некоторой  системе «бонусов», получаемых руководителем  или специалистом (периодически или  единовременно), вносящим значительный вклад в работу предприятия.

Но в этой форме власти, как и во всех других, есть недостатки. Сложностями в применении власти, основанной на вознаграждении, является ограниченность соответствующих ресурсов предприятия, и определение формы  и размера вознаграждения, достаточного для стимулирования соответствующего сотрудника предприятия. Для эффективной  реализации власти, основанной на вознаграждении, необходимо удовлетворять эти потребности  персонала, используя различные  подходы, в зависимости от статуса  сотрудника.

Региональному менеджеру можно давать возможность приобретения акций компании или присваивать статус «партнёра», премируя процентами от общей прибыли. Для поощрения менеджеров среднего и низшего звена можно применять более простые формы премирования.

Система влияния, основанная на материальном стимулировании, должна быть очень хорошо продумана с  точки зрения психологии персонала  и должна побуждать трудящихся проявлять  максимум старания и энтузиазма при  выполнении должностных обязанностей. Коллективные «одноразовые» премии, выдаваемы без такой системы, будут восприниматься персоналом в  лучшем случае, как приятная неожиданность, но не посодействуют более интенсивной и качественной работе, что является напрасной тратой денежных средств предприятия.

Партнёрство, в истинной форме:

Эффект влияния механизма  «партнёрства» можно распространить на всех работников, но более всего  он подходит для менеджеров высшего  звена.

Партнёрство тесно связано  с принципом влияния через  участие, и при грамотном совмещении их можно получить очень хорошие  результаты. Для этого необходимо:

  • Создать на предприятии (эффективно используя власть, основанную на вознаграждении, и другие приёмы влияния на психологию коллектива) атмосферу сплочённости во имя общей цели – процветания предприятия, и, как следствие, личного процветания. При этом, работник, некачественно выполняющий свою работу, подводит всю фирму, нанося ущерб общему делу.
  • Создать такие условия, при которых каждое мнение будет услышано, в независимости от ранга и статуса работника;
  • Обеспечить беспристрастную оценку мнений и принятия решений;

Обеспечить содействие исполнителю  по принятому решению. Для этого, помимо коллективного осознания, что  решаемая исполнителем задача нужна  предприятию, а значит каждому сотруднику, необходимо, чтобы объём работы, произведённой соисполнителем, а  также качество исполнения были зафиксированы  для объективного анализа эффективности  его деятельности, загруженности  работой и последующего распределения  «бонусов».

7. Руководитель – лидер в организации

 

Для определения, является ли руководитель отдела лидером, или он имеет это звание только формально, было проведено тестирование «Администратор или лидер?». В тесте представлено 20 высказываний. Необходимо тщательно  их продумать и выразить степень  согласия с каждым  из них по десятибалльной шкале. (1,2,3,4,5,6.7,8,9,0). 10 здесь означает полное согласие с высказыванием, 0 – полное несогласие, 5 – согласие наполовину. Остальные степени согласия располагаются по восходящей. [ Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2010.]

Результаты теста следующие. По шкале лидерства руководитель набрал 73 балла, по шкале администратора – 42 балла. Это значит, что примерно на 63,5% он лидер и на 36,5% администратор. Налицо преобладание лидерских качеств  у руководителя.

По способности контролировать ситуацию, распоряжаться временем и  управлять собственным стрессом различают 2 типа руководителей:

1 тип: Человек-иголка

Характерным для этого  руководителя является то, что его  мысли и поступки определяются частными мероприятиями и мелкими задачами (иголками), которые сыплются на него. Планы, совещания, поездки часто  меняются из-за того, что внезапно возникают  другие срочные дела. Компетенция  и эффективность сотрудников  оцениваются сиюминутно, исходя из того, решены ли данным руководителем  мелкие задачи в тот момент, когда  о них спрашивают. Вклад сотрудников  большей частью используется для  того, чтобы участвовать в решении  «горящих» задач начальника.

2 тип: Человек-ветвь

Этот тип руководителя выделят время для решения  важных задач, направленных на достижение главных целей. Мелкие дела выполняются  в «окне» между большими делами. Совещания и поездки меняются редко. Руководитель четко представляет ключевые области своей деятельности. Руководитель и подчиненные одинаково  оценивают степень важности задач  и дел.

В данном случае по результатам  собеседования с сотрудниками отдела и самим руководителем, можно  сделать вывод о том, что он относится к типу «Человек-иголка». Конечно, это в большой степени  обусловлено недостатками планирования на более высоком уровне иерархии, но, тем не менее, необходимо дать несколько  рекомендаций.

Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли  им, он должен понимать, какое значение его собственное планирование имеет  для возможностей сотрудников в  реализации их планов.

Так же, был проведено  тестирование для определения уровня лидерских способностей руководителей.

В тесте было предложено 50 вопросов, к каждому из которых  было дано два варианта ответа. Тестируемый  должен выбрать одни из вариантов  и пометит его на бланке ключа.

При ответе на вопрос тестируемый  получает балл только за вариант («а»  или «б») в левой колонке.

Степень выраженности лидерства:

до 25 баллов – лидерство  выражено слабо.

26-35 баллов – средняя  выраженность лидерства.

36-40 баллов – лидерство  выражено в сильной степени.

свыше 40 баллов – склонность к диктату.

Руководитель набрал 32 балла, что говорит о средней выраженности его лидерских способностей.

Он работает в хорошей  организации, но все же нельзя забывать о том, что для стабильного  успеха ему нужно постоянно совершенствовать методы руководства и деятельности подчиненных.

Заключение

Для эффективной деятельности организации во главе нее должен стоять руководитель, который будет  организовывать и направлять усилия и способности подчиненных.   Одной из его функций является руководство,  для осуществления  которой руководитель использует влияние.

 Руководство - основная  сила в организациях, координирующая  деятельность подсистем и определяющая  их взаимосвязь с окружающей  средой. Его главная задача состоит  в достижении организацией поставленных  перед ней целей. Лидерство  и руководство присутствуют везде,  где есть власть и организация;  Эффективное руководство всегда  должно совмещаться с лидерством.

Информация о работе Тенденции и планы развития предприятия