Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2014 в 05:52, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка программы по совершенствованию системы стимулирования труда в организации на примере Филиала ГАУЗ «РКПД»-«Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер».
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты процесса мотивации и стимулирования и в организации.
Проанализировать процесс мотивации и стимулирования персонала Филиала ГАУЗ «РКПД»-«Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер».
Разработать проект программы по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда в Филиале ГАУЗ «РКПД»-«Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер» и определить её эффективность.
Во избежание субъективности при начислении заработной платы, система её начисления должна быть автоматизирована.
3.2.2. Разработка механизма реализации концепции непрерывного контроля качества медицинских услуг.
В системе качества медицинской помощи выделяются три взаимосвязанных элемента: участники контроля (т. е. кто должен осуществлять контроль); средства (с помощью чего осуществляется контроль); механизмы контроля (каким образом осуществляется контроль, последовательность действий).
Предлагаются Принципы контроля качества медицинских услуг (КМУ):
За установленный стандарт качества (эталон) медицинской услуги нужно принять его высшую степень равную 1 (100%), отражающую всю совокупность качественных и количественных критериев оказанной медицинской услуги и характеризующую рентабельность в тарифе ее цены (процентное соотношение стоимости и себестоимости). Для установления отношения качества оказанной медицинской услуги к установленному стандарту качества (эталону), необходимо проводить тестовую оценку по степени субъективной и объективной оценок результата, их ранжирования методом граф - оценки. При этом будет установлена сумма баллов оценок А - пациента, Б - лечащего врача и В - администрации.
А. оценка пациента (таблица 3.3)
Таблица 3.3
Оценка пациента
а) оценка собственного самочувствия: |
экспертный вывод |
Улучшение - хорошо |
«помощь оказана» (3 балла), |
Без изменений - удовлетворительно |
«не причинен вред» (2 балла), |
Ухудшение- неудовлетворительно |
«причинен вред» (1 балл), |
б) Оценка работы медицинского персонала: |
экспертный вывод |
Замечаний нет - хорошо |
«организационно-сервисная система работает удовлетворительно»; (3 балла), |
Есть незначительные замечания - удовлетворительно |
«организационно-сервисная система имеет недостатки»; (2 балла), |
Есть существенные замечания - неудовлетворительно |
«организационно-сервисная система не работает»; (1 балл) |
Качество обслуживания не устраивает полостью - не оценивается |
«организационно-сервисное обслуживание отсутствует» (0 баллов) |
Бальное выражение оценок а и б суммируется и делится на два (2) (а + б): 2 = итоговой оценке А. Субъективная оценка пациента качества оказанной медицинской услуги определяется следующим образом: А - 2.5 или 3 - оценка «удовлетворительно»-один (1) балл; А меньше 2.5 - оценка «неудовлетворительно» - ноль (0) баллов.
Б. оценка лечащего врача (таблица 3.4).
Таблица 3.4
Оценка лечащего врача
Оценка состояния пациента за
период лечения на основе |
Экспертный вывод |
Улучшение - хорошо |
(3 балла ) «помощь оказана»; |
Без изменений - удовлетворительно |
( 2 балла) «не причинен вред»; |
Ухудшение - неудовлетворительно |
( 1 балл) «причинен вред»; |
б) оценка состояния пациента за период лечения на основе результатов объективных исследований |
Экспертный вывод |
Улучшение — хорошо |
(3 балла) «помощь оказана»; |
Без изменений — удовлетворительно |
(2 балла) «не причинен вред»; |
Ухудшение — неудовлетворительно |
( 1 балл) «причинен вред»; |
Бальное выражение оценок а и б
суммируется и делится на два (2)
В. оценка администрации (руководитель подразделения, главный специалист по профилю, эксперт) (таблица 3.5).
Таблица 3.5
Оценка администрации
Оценка количественного результата
преобразовательного процесса |
оценка результата законченного преобразовательного процесса медицинской деятельности: |
результат соответствует стандарту контроля |
оценка «удовлетворительно», 1 балл; |
Имеются незначительные отклонения результата от стандарта |
оценка «посредственно», 0.8 балла; |
Имеются значительные отклонения от стандарта |
оценка «неудовлетворительно»,0 баллов; |
Для формирования беспристрастно-объективной тестовой оценки в случае возникновения спорного вопроса, в состав теста могут вводиться дополнительные оценочные критерии качества оказанной медицинской помощи, произведенные независимыми экспертами по следующим принципам (табл.3.6).
Таблица 3.6
Принципы оценки независимых экспертов
оказанная медицинская помощь соответствует принятым медицинским стандартам - |
оценка «удовлетворительно» - один (1) балл; |
оказанная медицинская помощь
не соответствует принятым |
оценка «неудовлетворительно» - ноль (0) баллов. |
Оказанная медицинская услуга признается надлежащего качества, если сумма баллов оценок А,Б,В разделенная на количество оценок составляет величину 0,8 – 80% и более от стандарта качества (эталонна). Допустимым отклонением от нормы 0,1 (10%) в сторону уменьшения. Результат оценки фиксируется на лицевой стороне истории болезни пациента и во вкладыше амбулаторной карты. Основная единица измерения: единица выполненного объема медуслуги (трудоемкость) – объемный расход (прямой и косвенный), средств производства медицинского назначения и основных средств функционирующих на стадии подготовки процесса. Дополнительная единица измерения: единица выполненного объема медицинской услуги в единицу времени хода медицинского процесса (выработка) – объемный прямой расход материальных средств производства на восстановление утраченного объема биологического здоровья. Основным преимуществом данного способа является определение измеряемого объема восстановленного биологического здоровья индивида, выраженного через знак результата выполненной медицинской услуги в единицу времени.
Процедура формирования нормы контроля должна соответствовать трем условиям:
Основные определения нормы качества, сформулированные по аналогии с социальными нормативами и социальными связями будет выглядеть так: норма качества – это установленные организацией правила и форма образца (стандарта), определяющего устойчивую связь и взаимодействие сторон в сфере оказания медицинских услуг - поставщика, организации и потребителей – на добровольной основе требований к количественным и качественным характеристикам медицинских процессов и их результатам. На основе последних определяется объем ресурсов, потребительная стоимость и стоимость как общественно-необходимые затраты.
Формализованный совокупный оценочный показатель предельной оценки результативности медицинского процесса при оказании медицинских услуг, выраженный математической единицей как степень развития и становления целостного биологического объема здоровья. Показатель образуется совокупностью оценок:
На основании предложенного проекта программы сформулированы следующие выводы:
На основании проведенного исследования теоретического и практического аспектов системы стимулирования труда работников организации, в качестве предложения по оптимизации существующей системы стимулирования разработана Программа «Совершенствование системы стимулирования труда в ГАУЗ РКПД «Набережночелнинский противотуберкулезный диспансер»)». Программа призвана нейтрализовать факторы, способствующие снижению качества труда, его производительности, удовлетворённости персонала, его текучести. Сроки внедрения Программы: с февраля 2012 г. по июнь 2012г. (5 месяцев).
Цель Программы является комплексной и состоит из следующих элементов: производственно-продуктовая – увеличить объём оказываемых услуг путём внедрения дополнительных медицинских услуг по профилактике туберкулёза и родственных заболеваний не менее, чем на 40%; техническая цель- автоматизировать начисление заработной платы, чтобы избежать субъективности её начисления; технологическая цель – стандартизировать процесс оказания медицинских услуг; экономическая цель - увеличить доход от внебюджетной деятельности диспансера до 20%; социальная цель- повысить качество медицинских услуг при сохранении невысокой цены.
Задачи Программы: ввести новую систему оплаты труда и премирования; разработать и внедрить рабочие процедуры по оценке качества труда работников. В качестве совершенствования системы стимулирования труда в диспансере необходимо внедрить правильное определение материальных стимулов для повышения заинтересованности персонала в общих результатах деятельности диспансера. Для устранения недостатков в системе стимулирования персонала необходимо внести изменения в действующую систему компенсации и мотивации в диспансере, в виде так называемого компенсационного пакета. Во избежание субъективности при начислении заработной платы, система её начисления должна быть автоматизирована. Кроме того предложена разработка механизма реализации концепции непрерывного контроля качества медицинских услуг.
Предлагаемые мероприятия экономически эффективны. При их реализации будут выполнены заявленные цели программы: рентабельность повысится; доля себестоимости в выручке будет снижена. Окупаемость проекта произойдёт через 5,5 месяцев. Экономический эффект за расчетный период составит 13161,6 тыс. руб., что значительно выше нуля.
Социальный эффект заключается в том, что больница увеличит число оказываемых медицинских услуг, которые будут более высокого качества в связи с оптимизацией системы стимулирования труда персонала. Научно-техническая эффективность проекта заключается в том, что будет внедрена информационно-аналитическая система, позволяющая нейтрализовать субъективность при оценке персонала с целью стимулирования его труда и начислении заработной платы.
I Нормативно – правовые материалы
II Специальная литература
Информация о работе Теоретические аспекты системы мотивации и стимулирования труда в организации