Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 17:38, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы выявить уровень стрессоустойчивости и конфликтности работников предприятия и предложить мероприятия.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления конфликтами и стрессами;
2. Проанализировать персонал ОАО «Бурятхлебпром» на конфликтность и стрессоустойчивость;
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты управления конфликтами и стрессами на предприятии…………………………………………………………………...…..5
1.1. Понятие и сущность конфликта, причины ее возникновения…………5
1.2. Методы разрешения конфликтов………………………………………..10
1.3. Понятие стресса и методы борьбы с ним………………………………..14
2. Анализ конфликтности и стрессоустойчивости персонала ОАО «Бурятхлебпром»………………………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия……………………..22
2.2. Анализ технико-экономических показателей…………………………….28
2.3. Анализ конфликтности и стрессоустойчивости персонала на ОАО «Бурятхлебпром»………………………………………………………………...32
3. Мероприятия по устранению конфликтных и стрессовых ситуаций на ОАО «Бурятхлебпром»………………………………………………………………...35
3.1. Рекомендации по предупреждению и устранению конфликтов и стрессов…………………………………………………………………………..35
3.2. Расчет эффективности по проведенному мероприятию…………………37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………..41
Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители и другие сотрудники организации должны научиться справляться со стрессом в самих себе.
Личностные факторы. Если мы обратим внимание на жизненные ситуации и события, способные вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Однако стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации.
Некоторые жизненные ситуации,
вызывающие стресс можно предвидеть.
Например, смену фаз развития и
становления семьи или же биологически
обусловленные изменения в
В этой связи человеку необходимы
хорошие адаптационные
1. прежде всего, необходима достаточная информация о возможности наступления подобных ситуаций.
2. Продумайте, как предупредить
конкретные жизненные
3. Не спешите делать
преждевременные
4. Помните, что большую
часть вызывающих стресс
5. Очень важно иметь
достаточный запас энергии и
силы воли для решения сложных
ситуаций - это одно из главных
условий активной
6. Вам необходимо понять
и принять, что серьезные
7. Помните, что стрессовыми
ситуациями быстрее и лучше
овладевают те, кто умеет использовать
методы релаксации. Это самый
надежный способ подготовки
8. Активный образ жизни
способствует созданию в
9. Для ослабления негативного
воздействия стрессовой
10. Преодолеть стрессовые
ситуации могут помочь
Таким образом, в 1 главе были раскрыты такие понятия, как конфликт – это ситуация, когда сознательное поведение одной из сторон вступает в противоречие с интересами другой стороны, стресс - это неспецифическая реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма. Рассмотрели четыре основных типа конфликта: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой и межгрупповой; и методы управления и предупреждения конфликта: внутриличностные методы - методы воздействия на отдельную личность, структурные методы - методы по профилактике и устранению организационных конфликтов, межличностные методы или стили поведения в конфликте, персональные методы, переговоры, методы управления поведением личности и приведение в соответствие организационных ролей сотрудников и их функций, иногда переходящие в манипулирование сотрудниками, методы, включающие ответные агрессивные действия.
2. Анализ конфликтности
и стрессоустойчивости
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия
ОАО «Бурятхлебпром» является ведущим производителем хлебобулочной, сухарной и кондитерской продукции в республике, обладатель «Марки качества», знака «Доверие потребителя», неоднократный лидер экономики Бурятии и лауреат конкурса «100 лучших товаров России».
Идея создания ОАО "Бурятхлебпром" в 1996 году заключалась в соединении и реорганизации производства и управления трех закрытых акционерных обществ:
- экспериментального участка
по выработке хлеба и
- коммерческого снабженческого предприятия,
- ремонтно-производственного предприятия.
Цель создания – дальнейшее
увеличение мощности предприятия, выпуск
конкурентно-способной
На сегодняшний день общество имеет три участка по производству хлеба и хлебобулочных изделий (один из них в поселке Заиграево) и один участок по производству пива (минипивзавод).
Предприятие увеличило не только объем выпускаемой продукции, но и значительно расширило его ассортимент. Так, освоено 7 новых видов продукции.
- Хлеба 4 вида (хлеб Дарницкий - подовой, хлеб ржаной-обдирный, хлеб витаминизированный из пшеничных сортов муки, хлеб обогащенный йодированным белком из пшеничных сортов муки).
- Булочных изделий 3 вида (батон простой из муки 1 сорта 0,3 кг, хала плетеная из муки 1 сорта 0,4 кг, батончики детские с изюмом из муки 1 сорта 0,4 кг) которых выработали 388 тонн на сумму 2348 тыс.руб.
Выработано 238 тонн диетической продукции - хлеб диетический из муки 1 сорта (с добавлением пшеничных отрубей).
Большим спросом у покупателей пользуются такие сорта, как хлеб "Украинский" – новый, который в общем объеме хлеба составил 57 %, "Пикантный" с добавлением сахара, кориандра. Пшеничные сорта хлеба из муки 1 и 2 сортов вырабатываются с добавлением пивных дрожжей. Для производства хлеба используется только йодированная соль.
Рост производства достигнут за счет:
Выработанная продукция реализуется в пределах города 99,5 %, остальная в п. Заиграево, Онохой, Новая Брянь.
Для реализации продукции собственного производства организована:
- рознично-торговая
- общественное питание с тремя барами для продажи пива, в которых реализовано 50 % выработанного пива;
-автопарк, состоящий из 27 автомобилей, в т.ч. 10 автофургонов по перевозке хлеба.
Хлеба и хлебобулочных изделий в 2010 г. вырабатывалось более 40 наименований, в количестве 10-11 тыс. тонн в год.
В два раза увеличены объемы производства сухарей сдобных - с 470 тонн в 2007 г. до1041 тонн в 2009 г.
В 2009 г. на четырех участках открытого акционерного общества «Бурятхлебпром» вырабатывалось до 38,5 тонн в сутки хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, а также до 1 тонны в сутки пива «Стимул».
Ассортимент вырабатываемой продукции насчитывает более 100 наименований: 20 - хлеб формовой и подовый, 27 - булочные изделия массой 0,06 - 0,04 кг, 10 - сухари сдобные, 18 - печенье, пряники, кексы, рулеты, более 32 - торты и пирожные без крема.
Обновление и расширение ассортимента произошло за счет освоения в 2009 году 11 наименований хлеба, хлебобулочных и 32 наименования мучных кондитерских изделий.
До 80% в общем объеме производства приходится на хлеб формовой и подовый, 16% - на булочные и сухарные изделия, более 4% - на мучные кондитерские без крема.
Ассортимент предприятия строится с учетом вкуса покупателя: хлеб – от высшего до ржаных сортов, булочные – с различным содержанием сдобы, добавлением изюма, мака, повидла, орехов, мучные кондитерские изделия – бисквитные, песочные, воздушные, заварные, смешанные.
Не последнее место
на предприятии занимает выработка
продукции для здоровья. По рекомендации
властей промышленными
Хлеб лечебно-
В мае 2007 г. ОАО «Бурятхлебпром» приступило к выпуску новой продукции:
- булочка «Лакомка»: с карамелью, с шоколадом;
- булочка «С фруктовой начинкой»: ананас, клубника.
До 26% вырабатываемой продукции реализуется через сеть собственных киосков и магазинов, 74% - индивидуальными предпринимателями.
Ежегодно на различных смотрах-конкурсах, ярмарках - изделия предприятия получают признание в виде призов, дипломов, медалей.
ОАО «Бурятхлебпром» снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции являются: ТОО «Символ», ТОО «Лидия», ТОО «Агро», ТОО «Продтовары» и т.д.
Поставщиками сырья ОАО «Бурятхлебпром» являются: ОАО «Алтайская мука», АООТ « Онохойский масложиркомбинат», ОАО «Молоко». Основную конкуренцию ОАО «Бурятхлебпром» составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2009 года в Улан-Удэ насчитывалось около 19.
В настоящее время население г. Улан-Удэ составляет примерно 382 тысячи человек. Потребность одного человека в хлебе в год составляет 130 кг. Следовательно, ежедневная потребность всех жителей г. Улан-Удэ в хлебе составляет 64 тонны. В настоящее время в г. Улан-Удэ ежедневно выпекается 55 тонн хлеба, из которых 15 тонн – продукция ОАО «Бурятхлебпром».12
В настоящее время
Возглавляет ОАО «Бурятхлебпром» генеральный директор Цыденов Борис Балданович, президент «Гильдии пекарей РБ», Заслуженный инженер Республики Бурятия, Заслуженный работник пищевой индустрии Российской Федерации, кавалер медали ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.
Структура управления ОАО «Бурятхлебпром» приведена на рисунке 2.1.
Рис. 2.1 Организационная структура предприятия
Информация о работе Теоретические аспекты управления конфликтами и стрессами на предприятии