Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 11:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании деятельности по управлению персоналом в международном бизнесе на примере японской, американской, российской и европейской моделей.
В соответствии с намеченной целью в работе поставлены и решались следующие задачи:
- раскрыть основные подходы к управлению персоналом;
- раскрыть понятие «международный бизнес» и определить его основные черты;
- определить понятие «управление персоналом»;
- определить значение управления персоналом;
- раскрыть особенности японской модели управления;
- раскрыть особенности американской модели управления;
- раскрыть особенности европейской модели управления;
В России не существует своей собственной системы управления персоналом. Российский менеджмент это смесь азиатского и европейского стилей. К причинам отсутствия собственной модели управления можно отнести:
1) рыночные отношения в стране
существуют сравнительно
2) у большинства российских
3) предприятия функционируют на «откатах»;
4) самые доходные сферы
5) работу организаций усложняют
различия в законодательстве
территориальных органов
Для смешанной российской модели управления характерны следующие категории управленцев.
1. Выходцы из советских pyкoвoдящиx cтpyктyp (пapтии, комсомола) − это люди без экономического образования, работающие по старым методам, которые опираются на принуждение. Работники для них всего лишь орудие достижения цели, личность которых не имеет никакого значения. Методом стимулирования деятельности сотрудников является постоянное запугивание. Как правило, такие руководители не хотят брать на себя ответственность за свои ошибки и считают, что во всем виноваты либо обстоятельства, либо сотрудники, которые некачественно выполняли свою работу.
2. «Новые русские». Главной целью таких руководителей является быстрое получение прибыли, причём законность методов её получения их не интересует. Способом мотивации сотрудников являются деньги. При данном способе управления возможно получение колоссальной прибыли в короткий срок, но долгосрочное существование такого предприятия невозможно.
3. Руководители нового поколения. Для них характерен высокий уровень знаний и образования. На практике они применяют современные сведения в области управления и используют социально-экономические методы стимулирования сотрудников. В настоящее время в России становится больше таких руководителей.
Хотя Советский Союз давно распался, но на многих крупных предприятиях стиль управления можно охарактеризовать как административно-командный. И хотя такой стиль управления постепенно уходит в прошлое, некоторые его элементы все еще остаются. Так, например, на крупных российских предприятиях менеджеров часто стимулируют системой теневого вознаграждения, которая базируется на «откатах» и серых схемах. Такие методы глубоко укоренились в сознании россиян. Но для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом в России, необходимо провести модернизацию предприятий и формализовать систему отношений.
Таким образом, Россия в настоящее время развивается достаточно быстрыми темпами. Следовательно, постепенно меняется стиль управления персоналом. И хотя в РФ всё ещё встречаются в качестве руководителей выходцы из советских руководящих структур и «новые русские», но их становится всё меньше, а их места занимают более образованные руководители нового поколения.
Таким образом, все рассмотренные выше модели управления персоналом имеют свои особенности, которые заложены в культуре народа и влияют на все аспекты жизни, в том числе и на экономику.
И в заключение исследования
необходимо рассмотреть
3 Тенденции и перспективы развития управления персоналом в мировой экономике
В настоящее время в связи с бурным развитием процессов интеграции и глобализации можно выделить следующие основные тенденции в управлении персоналом:
Данные 2005 года говорят о том, что американские кадровые агентства сотрудничали с 2,6 млн. специалистов, ищущих работу по свободному графику. А это на 11% больше, чем в 2004 году.
В течение последних нескольких лет рынок аутсорсинга HR-функций демонстрирует уверенный рост. В основном на аутсорсинг отдаются такие функции, как аутплейсмент (помощь сотрудникам при увольнении и выходе на пенсию) или расчет заработной платы и страховых взносов. [7] Но сегодня все больше работодателей стараются сосредоточиться на основных процессах бизнеса.
Согласно двум разным исследованиям одни компании удовлетворены результатами аутсорсинга, а другие нет.
9. Старение рабочей силы. По статистическим данным, к 2010 году более 25% нынешних сотрудников компаний выйдут на пенсию, что приведёт к дефициту кадров. По прогнозам американского Фонда политики трудоустройства (EPF), 61 млн американцев выйдут на пенсию в течение 30 лет , а уже к 2013 году спрос на рынке труда превысит предложение . А это ужесточит требования к работодателям со стороны сотрудников и смягчит иммиграционную политику.
10. Рост числа исков к работодателям. В настоящее время основная работа корпоративных юристов связана с тем, чтобы избежать судебных исков со стороны сотрудников к компаниям. По данным американской Комиссии по равным правам (Equal Rights Committee), в среднем ежегодное число исков по различным аспектам трудового законодательства составляет в 81 тыс. Специалисты считают, что этот показатель будет расти. В данном случае выиграют те компании, которые ценят своих сотрудников.
Что касается перспектив, то они непосредственно связаны с развитием существующих на сегодняшний день тенденций.
Таким образом, среди тенденций управления персоналом можно выделить: переход от тактики к стратегии, участие менеджеров в корпоративном управлении, рост стоимости услуг по охране здоровья, глобализацию, оффшоринг, аутсорсинг, внедрение новых технологий, старение рабочей силы и рост числа исков к работодателям.
Заключение
В процессе исследования были сделаны следующие выводы:
1. Существуют три основных подхода к управлению персоналом: экономический, органический и гуманистический. Каждый из них имеет свои положительные и отрицательные черты.
2. Международный бизнес достаточно сложное явление, которому невозможно дать однозначное определение. Международный бизнес можно определить как предпринимательскую деятельность, в рамках которой осуществляется взаимодействие частных фирм либо их подразделений, находящихся в разных странах. Но помимо этого он имеет ряд характерных черт, является мощным инструментом экономической интеграции страны в мировую экономику, а, следовательно, и инструментом глобализации.
3. Управление персоналом — это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение компании персоналом и оптимальное его использование. Однако, это ещё и одна из важнейших функций менеджера. Значение управления персоналом заключается в повышении производительности труда в компании.
4. Японская модель управления обусловлена особенностями японской культуры. Работник представляет себя частью фирмы и очень предан ей. На предприятиях действуют пожизненный найм, оплата труда в соответствии с выслугой лет, компанейские профсоюзы, внутрифирменный рынок рабочей силы, внутрифирменное производственное обучение, ротация системы коллективного подряда и коллективного приятия решений, внутрифирменное социальное обеспечение, системы совместных консультаций рабочих и предпринимателей.
5. Для американской модели управления характерен индивидуальный подход к сотруднику, поощряется независимое поведение, решения принимаются индивидуально и руководители подразделений относительно самостоятельны. Сотрудники являются узкими специалистами и не преданы фирме, в которой работают, главная их цель: продвижение по службе, которое осуществляется на основе индивидуальных заслуг.
6. В немецкой модели управления очень важное внимание уделяется руководителю, т. к. именно на его плечах лежит груз ответственности за выполнение основных принципов любой компании. Для немецкой модели характерно: подготовка кадров, аттестация работников, определённая система оплаты труда и участие работников в управлении. Данная модель в какой-то степени схожа с японской моделью.
7. Россия в настоящее время развивается достаточно быстрыми темпами. Следовательно, постепенно меняется стиль управления персоналом. И хотя в РФ всё ещё встречаются в качестве руководителей выходцы из советских руководящих структур и «новые русские», но их становится всё меньше, а их места занимают более образованные руководители нового поколения.
8. Среди тенденций управления персоналом можно выделить: переход от тактики к стратегии, участие менеджеров в корпоративном управлении, рост стоимости услуг по охране здоровья, глобализацию, оффшоринг, аутсорсинг, внедрение новых технологий, старение рабочей силы и рост числа исков к работодателям.
Список литературы
1. Журавлёв П. В., Кулапов М. Н., Сухарёв С. А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. − М.: Изд-во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Деловая книга, 1998. 232 с.
2. Маслов Е. В.Управление персоналом предприятия. − М.: ИНФРА-М, 1999. 312с.
3. Управление персоналом/ Е. Л. Аксенова, Т. Ю. Базаров. − М.: ЮНИТИ, 2002. 554 с.
4. Международный менеджмент/ С. Э. Пивоваров, Л. С. Тарасевич, И. А. Майзель. − СПб.: Питер, 2002. 576 с.
5. Ирхин Ю. В. Особенности
6. http://www.rabotaplus.com.ua/
7. http://www.hrinform.ru/
8. http://www.b-training.ru/
9. http://www.itsmonline.ru/
10. http://hoster.metod.ru:8082/
11. http://www.akdi.ru/avt-upr/
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/
13. http://www.mevriz.ru/articles/
14. http://www.e-xecutive.ru/
15. http://www.syntone.ru/library/
16. http://www.rian.ru/finans/
17. http://www.regnum.ru/news/
18. http://www.gazeta.ru/news/
Информация о работе Теоретические аспекты управления персоналом в международном бизнесе