Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.
1.1. Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………...6
1.2. Виды рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………………………9
1.3. Система управления рекламной деятельностью на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………..19
Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал».
2.1. Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы………………………………………….22
2.2. Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Империал» ……...29
2.3. Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал»………………………………………………………………...33
Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал».
3.1. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал»……………………………...39
3.2. Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал»………………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложение………………………………………………………………………47
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.
1.1. Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………...6
1.2. Виды рекламной деятельности на предприятиях
ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………………………
1.3. Система управления рекламной деятельностью на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………..19
Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал».
2.1. Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы………………………………………….22
2.2. Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Империал» ……...29
2.3. Анализ систем управления рекламной
деятельностью на предприятии ЗАО «Империал»……………………………………………………
Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал».
3.1. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал»……………………………...39
3.2. Оценка экономической эффективности
предложений по совершенствованию рекламной
деятельности предприятия ЗАО «Империал»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение.
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Безусловно, рекламная политика организации зависит от той сферы, к которой относится данное предприятие – каждый рынок имеет свои особенности, а, соответственно, и реклама на этом рынке тоже. В представленной выпускной квалификационной работе рассматривается вопрос об особенностях рекламы на предприятиях ресторанного бизнеса.
В первой главе содержится теоретическая информация. Рассматриваются виды рекламы на предприятиях ресторанного бизнеса, определения и сущность рекламной деятельности, ее основные функции и принципы, главные направления.
Вторая глава дает
характеристику предприятия и выявляет
особенности рекламной
Третья глава предлагает разработку предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы, и оценка их эффективности.
Актуальность работы заключена в том, что лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью — увеличение спроса на товар.
Проблема исследования: при каких предложениях управление рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал», работающему по договору франшизы, будет наиболее эффективно?
Объектом исследования является рекламная деятельность на предприятии ЗАО «Империал», работающему по договору франшизы.
Предмет исследования: предложения по совершенствованию рекламной деятельностью предприятия ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы.
Целью данного исследования является анализ управления рекламной деятельностью предприятия. Для достижения поставленной цели составлены следующие задачи:
-рассмотреть теоретические аспекты видов, средств, форм и методов рекламной деятельности;
-произвести оценку
рекламной деятельности ЗАО «
-предложить пути
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что управление рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал» работающего по договору франшизы, будет наиболее эффективно при решении следующих проблем:
- недогруженность в обеденные часы;
- провал по загруженности с 14-00 до 18-00;
- не самый высокий уровень сервиса;
- недостаточную дифференциацию блюд.
Методы исследования:
1.анализ и обобщение по проблеме исследования;
2.разработка предложений
по совершенствованию
База исследования: ЗАО «Империал»», работающего по договору франшизы;
Курсовая работа состоит из:
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно - гостиничного бизнеса.
1.1 Экономическое
содержание и функции
В настоящее время одним из самых распространенных средств стимулирования спроса на различные виды продукции и услуги является реклама. Во все времена она выполняла функцию информации покупателей о существовании того или иного товара.
Реклама — термин происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать» или «извещать» (в Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа).
Закон Российской Федерации от 13 марта 2009 года N 38-ФЗ «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе1:
• рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для последующего производства, размещения и распространения рекламы;
• производитель рекламы — юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
• распространитель рекламы
— юридическое или физическое
лицо, осуществляющее размещение и
распространение рекламной
• потребители рекламы - юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего может являться воздействие рекламы на них2.
Средство рекламы — информационные приемы и материальный носитель, которые служат для донесения рекламной информации до потребителя и обеспечивают необходимый эффект от рекламного воздействия. Рекламные средства подразделяются на сообщение (его содержание и форма) и технический носитель рекламного сообщения (журнал, телевизионный канал), а классифицируются по воздействию на органы чувств: зрительные, звуковые, зрительно-звуковые.
Отметим, что также существует множество классификаций рекламы. Наиболее распространенной является классификация в зависимости от стадии жизненного цикла товаров объекта рекламирования3:
- информативная, которая
используется при выведении
- побудительная (убеждающая, увещевательная), которая используется на этапе роста сбыта, когда встает задача формирования избирательного спроса;
- напоминающая, которая
применяется на этапе зрелости
товара, чтобы покупатель помнил
о его наличии на рынке, о
том, что товар постоянно
Рекламная деятельность – это организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.
Управление рекламной
деятельностью - это целенаправленная
позиция рекламодателя
Теперь рассмотрим функции рекламы. Основополагающей функцией рекламы является определение предмета (товара, услуги) и выделение его среди других. Все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.
С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя4.
Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе лиц какого-либо сообщения, информации. Такую же функцию выполняют торговые знаки, которые помогают потребителю выбрать тот товар, который ему нужен. Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли, коммерции. Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивной, так и негативной5.
1.2. Виды рекламной деятельности на предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса.
Реклама предприятий
общественного питания обладает
целым рядом специфических
Для рекламы ресторанов и услуг, оказываемых ими, используют самые разнообразные средства: вывески и витрины, плакаты, транспаранты и панно, газеты, радио и телевидение.
В условиях конкурентной борьбы за потенциальных клиентов реклама оказывает неоценимую помощь6.
Предприятия и фирмы осуществляют различные виды деятельности, которые можно включить в понятие реклама: