Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.
1.1. Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………...6
1.2. Виды рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………………………9
1.3. Система управления рекламной деятельностью на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………..19
Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал».
2.1. Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы………………………………………….22
2.2. Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Империал» ……...29
2.3. Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал»………………………………………………………………...33
Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал».
3.1. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал»……………………………...39
3.2. Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал»………………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложение………………………………………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент готово.doc

— 345.00 Кб (Скачать файл)

Витрина - окна ресторана - может служить важным источником рекламной информации об индивидуальных особенностях данного предприятия, характере его кухни и т.д.

Оконная витрина должна привлекать внимание и вызывать желание зайти в ресторан. Оформление витрины должно подчеркивать профиль ресторана – характерный ассортимент блюд. Направление специализации и т д.

Эмблема ресторана дает хороший рекламный эффект при  ее и использовании с интересным шрифтом и рисунком. Неплохо. Когда сама эмблема украшает и одежду официанта. И саму вывеску ресторана.

Панно и транспаранты размещают неподалеку от ресторана, а иногда и при входе в него. Если ресторан открылся недавно, то сведения об услугах должны быть более подробными.

Рекламные стенды размещают  у входа предприятия общественного  питания. Они могут информировать  о выставках-продажах, проведении дегустаций блюд и меню20.

12.Имидж-реклама:

Имидж-реклама (мероприятия  “Public relations”) – это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации

К мероприятиям подобного  рода относятся:

-презентации;

-пресс-конференции;

-финансирование общественно  полезных мероприятий и спонсорство;

-выставки и некоторые  специализированные ярмарки21.

Можно выделить пять основных направлений деятельности по связям с общественностью:

-отношения со СМИ  (паблисити) - создание новостей о лице, продукте или услуге, которые появляются в СМИ (газетах, телепередачах и т.д.);

-отношения с персоналом - внутренние коммуникации компании  со своими сотрудниками. В их  основе лежат программы мотивации  сотрудников к выполнению своей  работы наилучшим образом;

-отношения с финансовым  сообществом - взаимодействие с  государственными финансовыми органами, с частными и корпоративными  инвесторами, с фондовыми брокерами  и финансовой прессой;

-отношения с властными  структурами - тесное сотрудничество (включая лоббирование) с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти;

-отношения с местным  населением - поддержание позитивных  связей с местным сообществом  включает спонсорство, например - помощь в решении экологических  проблем региона.

Важно отметить, что мероприятия подобного рода являются постоянной, планируемой рекламной деятельностью, основанной на маркетинговых исследованиях22.

 

1.3 Система  управления рекламной деятельностью  на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса.

Система управления рекламной деятельностью — сложный комплекс процессов, мер и приемов по планированию, руководству, организации, контролю и информационному обеспечению реализации рекламной функции фирмы с использованием системного подхода в тесной координации и интеграции с другими маркетинговыми функциями фирмы23.

Эффективное управление рекламной деятельностью предполагает следующие виды деятельности:

а) установление возможностей для рентабельной рекламной деятельности;

б) определение рынков с наибольшими потенциальными возможностями;

в) выделение тех параметров продукции, которые наиболее выгодно  рекламировать;

г) исследование мотивов  покупок или отказа от них;

д) установление логичной цели выбора конкретного рынка;

е) определение специфической  роли рекламы в системе стимулирования сбыта;

ж) определение основных видов рекламной деятельности, которые  в наибольшей мере способствуют достижению целей управления маркетингом;

з) оценка эффективности  рекламной деятельности24.

Решающая роль в системе  управления маркетингом принадлежит потребителю. Его поведение на рынке является определяющим в формировании маркетинговой политики и конкретных программ.

В настоящее время  управление рекламной деятельностью  реклама представляет собой одну из важнейших маркетинговых функций, которая осуществляется абсолютным большинством участников рыночной деятельности.

Необходимо помнить, что  в нынешних условиях реклама представляет собой одну из крупнейших отраслей экономики, объединяющую сотни тысяч  рекламных агентств и бюро, в которых  работают миллионы сотрудников. От того, насколько эффективно будет работать эта система, в немалой степени зависит эффективность функционирования экономики страны в целом. Уже эти немногие приведённые факты свидетельствуют о настоятельной необходимости эффективного управления рекламной деятельностью, о важности принятия оптимальных управленческих решений, о колоссальном уровне потерь в результате промахов в этой сфере.

Проблема управления рекламой может быть рассмотрена  с различных сторон. Одним из аспектов этой проблемы является системный подход. С это точки зрения реклама рассматривается как одна из функциональных подсистем маркетинга. Маркетинг, в свою очередь, является одной из составляющих более крупной системы - общей системы функционирования фирмы в целом. В связи с этим управление рекламой необходимо понимать как неотъемлемый элемент системы управления маркетингом коммуникатора в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности с другими элементами маркетинговой деятельности (товарной, ценовой и сбытовой политикой)25.

С другой стороны, управление рекламой можно рассматривать как  процесс взаимодействия основных участников рекламной деятельности. Субъектами управления рекламой (т.е. участниками, принимающими управленческие решения  в данной сфере) являются высшее руководство транспортного предприятия, линейные и функциональные руководители её маркетинговой службы, сотрудники рекламных подразделений и т.д. В качестве объектов управления (т.е. тех, на кого направленно управленческие решения с целью добиться определённого результата) можно рассматривать потенциальных потребителей, торговых посредников, широкое общественное мнение и т.д. Воздействие на объекты осуществляется с помощью рекламных обращений, рекламных кампаний, рекламной политики коммуникатора в целом.

Не менее важным составляющим в анализе управления рекламой является функциональный аспект. Среди основных функций управления, назовём следующие:

-рекламное исследование;

-целеполагание или  планирование;

-организация.

Подводя краткие итоги  и определяя систему управления рекламой, мы можем представить её как сложный комплекс элементов, участников, процессов и приёмов по определению целей, организаций, контролю и рекламного исследования в единой системе с другими элементами маркетинга коммуникатора26.

 

Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал».

2.1 Особенности  рекламной деятельности на предприятии  ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы.

 

Известно, что сегодняшний  рынок ресторанных услуг Москвы и ближнего Подмосковья очень высококонкурентен, и чтобы снизить риски и издержки по входу на этот рынок было принято решение использовать схему франчайзинга с одной из известных торговых российских сетей, которая предлагает сотрудничество в форме франчайзинга, и представляет экономически выгодные условия для своих партнеров по франчайзингу.

Франчайзинг (коммерческая концессия) - особая форма сотрудничества двух самостоятельных компаний, при  которой одна компания (франчайзор) представляет другой компании (франчайзи) проверенную и успешную бизнес-идею, торговую марку, фирменный стиль, идеи и технологию, поддержку, обучение, снабжение, развитие, маркетинг и рекламу. Компании-франчайзоры предлагают проверенные и испытанные "рецепты бизнеса", которые можно многократно применять в различных регионах. При этом у компании-франчайзи есть возможность начать новый бизнес, избежав большинства ошибок и сократить путь, по которому неизбежно придется следовать тому, кто решит самостоятельно начать новое дело. При этом франчайзинг — это действительно минимальные риски для обеих сторон. Франчайзор не вкладывает в развитие сети собственные средства, а значит, не рискует деньгами. Поэтому, даже очень крупные компании предпочитают выходить на региональные рынки через деловых партнеров. В свою очередь, франчайзи получает продуманную и чаще всего проверенную схему бизнеса. В результате доля банкротств здесь в разы меньше, чем в других партнерских схемах, поскольку более крупная организация защищает франчайзи, предоставляя партнеру свои рекомендации (по сути — консалтинг) и установления стандартов.

Франшиза один из вариантов  взаимовыгодного сотрудничества. Продавцы франшизы без дополнительных усилий увеличивают выручку и могут  говорить, что увеличивают свое присутствие  на рынке региона, то есть получают деньги и расширяют присутствие. А покупатели франшизы получают новые для себя технологии. Франчайзинг — это в меньшей степени продажа брэнда, в большей — продажа технологии ведения бизнеса. Поскольку большинство региональных рестораторов не имеют навыков для ведения подобного рода бизнеса, для снижения рисков они готовы платить деньги.

 

 

 

Таблица 1. Вертикальный анализ ЗАО «Империал» в 2009 году.

Наименование показателей

на31.12.2008

на31.12.2009

Изменение

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

Тыс.р.

%

П.п

Нематериальные активы

             

Основные средства

2928

22,9%

2936

22,2%

8

0,3%

-0,7%

Незаверш. Строительство

116

0,9%

111

0,8%

-5

-4,3%

-0,1%

Долгосрочные финансовые вложения

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Отложенные налоговые активы

136

1,1%

141

1,1%

5

3,7%

0,0%

Прочие внеоборотные активы

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

 Внеоборотные активы

3180

24,8%

3188

24,1%

8

0,3%

-0,8%

Запасы 

1956

15,3%

1773

13,4%

-183

-9,4%

-1,9%

Начисленный НДС по приобретенным  ценностям

351

2,7%

304

2,3%

-47

-13,4%

-0,4%

Дебиторская задолженность долгосрочная

318

2,5%

427

3,2%

109

34,3%

0,7%

Дебиторская задолженность краткосрочная

3503

27,4%

3757

28,4%

254

7,3%

1,0%

Краткосрочные финансовые вложения

3221

25,2%

3363

25,4%

142

4,4%

0,2%

Денежные средства

278

2,2%

439

3,3%

161

57,9%

1,1%

Прочие оборотные активы

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Оборотные активы

9627

75,2%

10063

75,9%

436

4,5%

0,8%

Всего имущества (Баланс)

12807

100,0%

13251

100,0%

444

3,5%

0,0%

Уставный капитал 

3045

23,8%

3045

23,0%

0

0,0%

-0,8%

Добавочный капитал

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

Резервный капитал 

 

 

 
 

 

 
 

 

 

 

 

Фонды и нераспределенная прибыль 

178

1,4%

238

1,8%

60

33,7%

0,4%

Собственные средства (Капитал)

3223

25,2%

3283

24,8%

60

1,9%

-0,4%

Долгосрочн. Займы и кредиты

500

3,9%

500

3,8%

0

0,0%

-0,1%

Отложенные налоговые обязательства

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Прочие долгосрочные обязательства)

173

1,4%

436

3,3%

263

152,0%

1,9%

 Долгосрочные заемные средства

673

5,3%

936

7,1%

263

39,1%

1,8%

Краткосрочн. Займы и кредиты

5029

39,3%

4461

33,7%

-568

-11,3%

-5,6%

Кредиторская задолженность

3882

30,3%

4571

34,5%

689

17,7%

4,2%

Расчеты по дивидендам

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Доходы будущих периодов

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

0

 

 

0

 

 
 

 

 

 

 

 Краткосрочные заемные средства

8911

69,6%

9032

68,2%

121

1,4%

-1,4%

Всего источников имущества (Баланс)

12807

100,0%

13251

100,0%

444

3,5%

0,0%


 

Во внеоборотных активах  организации представлены:

- «Основные средства» составляют  на начало года 2928 тыс.руб 92,1%, от внеоборотных активов(2928/3180) или  22,9% от всех активов, и на конец 2009 года величина основных средств увеличилась до 2936 тыс.руб., то есть на 8 тыс.руб. или 0,3% от значения на начало. Но относительно величины всех активов роль основных падает на 0,7% до 22,2%. А доля основных средств во внеоборотных активах не меняется 92,1% (2936/3188);

- Незавершенное строительство  на начало года 116 тыс.руб или  0,9% от всех активов, и на  конец 2009 года величина незавершенного  строительства уменьшается до 111 тыс.руб. или 0,8% от всех активов,  то есть на 5 тыс.руб. или уменьшения на 4,3% от значения на начало;

- Отложенные налоговые  платежи на начало года 136 тыс.руб  или 1,1% от всех активов, и  на конец 2009 года величина отложенных  налоговых платежей увеличивается  до 141 тыс.руб. или 1,1% от всех  активов, то есть на 5 тыс.руб. или увеличение на 3,7% от значения на начало;

-Увеличение внеоборотных активов  на 8 тыс.руб. или на 0,3 % произошло  за счет увеличения основных  средств на 8 тыс.руб.

-Оборотные активы ЗАО «Империал» включают в себя материальные запасы, начисленный НДС по приобретенным ценностям, долгосрочную и краткосрочную дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства.

В структуре оборотных активов  предприятия средства представлены следующим образом:

- Краткосрочная дебиторская  задолженность на начало года 3503 тыс.руб или 27,4% от всех активов, и на конец 2009 года величина краткосрочной дебиторской задолженности увеличивается до 3757 тыс.руб. или 28,4% от всех активов, то есть на 254 тыс.руб. или увеличение на 7,3% от значения на начало;

- Краткосрочные финансовые вложения  на начало года 3221 тыс.руб или  25,2% от всех активов, и на  конец 2009 года величина краткосрочных  финансовых вложений увеличивается  до 3363 тыс.руб. или 25,4% от всех  активов, то есть на 142 тыс.руб.  или увеличение на 4,4% от значения на начало;

- Запасы и затраты на начало  года 1956 тыс.руб или 15,3% от всех  активов, и на конец 2009 года  величина запасов и затрат  уменьшается до 1773 тыс.руб. или  13,4% от всех активов, то есть  на 183 тыс.руб. или уменьшение на 9,43% от значения на начало;

- Начисленный НДС по приобретенным  ценностям на начало года 351 тыс.руб  или 2,7% от всех активов, и  на конец 2009 года величина начисленного  НДС уменьшается до 304 тыс.руб.  или 2,3% от всех активов, то  есть на 47 тыс.руб. или уменьшение на 13,4% от значения на начало.

Информация о работе Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса