Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:14, курсовая работа
Реклама была, есть и остается двигателем торговли, а, следовательно, и двигателем прогресса. От хорошей организации маркетинговой деятельности, в том числе и рекламы, зависит развитие бизнеса, его дальнейшее существование. На рекламу продукции тратятся беспрецедентные бюджеты, крупнейшие игроки на различных рынках устраивают настоящие «рекламные войны». Конечно, цель оправдывает средства, и к каким бы грандиозным финансовым вложениям не вела грамотно продуманная и организованная рекламная кампания, сама фирма все равно в итоге рано или поздно окажется в большом плюсе.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса.
1.1. Экономическое содержание и функции рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………...6
1.2. Виды рекламной деятельности на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………………………9
1.3. Система управления рекламной деятельностью на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса……………………………………………..19
Глава 2. Анализ управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал».
2.1. Особенности рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал», работающего по договору франшизы………………………………………….22
2.2. Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Империал» ……...29
2.3. Анализ систем управления рекламной деятельностью на предприятии ЗАО «Империал»………………………………………………………………...33
Глава 3. Предложения по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал».
3.1. Разработка предложений по совершенствованию рекламной деятельности на предприятии ЗАО «Империал»……………………………...39
3.2. Оценка экономической эффективности предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия ЗАО «Империал»………………………………………………………………………40
Заключение……………………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложение………………………………………………………………………47
- Дебиторская задолженность
- Денежные средства» на начало
года 278 тыс.руб. или 2,2% от всех
активов, и на конец 2009 года
величина денежных средств
Статьи в составе внеоборотных и оборотных активов по своему доминированию в рассматриваемом промежутке меняются не очень значительно, хотя есть значительные изменения в весе «Денежные средства», «Дебиторская задолженность долгосрочная». Это связано с тем, что предприятие в условиях финансового кризиса увеличило остатки на расчетном счете для повышения текущей ликвидности. И для удержания контрагентов увеличило с некоторыми сроки расчетов.
Что касается структуры пассивов, то на последнюю отчетную дату наблюдается следующая ситуация. Собственные средств в общих пассивах возросли с 3223 тыс.руб. (25,2 % от общих пассивов) до 3283 тыс.руб. (24,8% от общих пассивов) на 60 тыс.руб. (1,9 от величины собственного капитала на начало периода), уменьшение в структуре пассивов на 0,4%. Доля заемных средств в структуре пассивов, соответственно, увеличилась на 0,4%, с 74,8% до 75,2%. Увеличение с 9584 тыс.руб до 9968 тыс.руб. составило 384 тыс.руб. или 4,0% от значения заемных средств на начало периода. Доля краткосрочных займов снизилась с 39,7% от всех пассивов до 33,7%. Следует отметить, что, по мнению экономистов, наиболее оптимальным значением в условиях российского рынка является уровень собственных средств – 60%. На рассматриваемом предприятии соотношение собственных и заемных средств имеет значительный перекос на заемные средства. Так же предприятие имеет ограниченный доступ к долгосрочным заемным средствам, их значение хоть и возросло с 673 тыс.руб.(5,3% от всех пассивов) до 936 тыс.руб. (7,1% от всех пассивов) остается достаточно низкое. Краткосрочные пассивы 8911 тыс.руб.(69,6% от всех пассивов) на начало и 9032 тыс.руб.(68,2% от всех пассивов) на конец. Соотношение краткосрочных заемных средств к долгосросрочным заемным средствам 13,24 (8911/673) вначале и 9,65 (9032/936) в конце.
Структура заемного капитала за исследуемый период представлена:
- Краткосрочные займы
и кредиты на начало года 5029
тыс.руб или 39,3% от всех пассивов,
и на конец 2009 года величина
краткосрочных займов и
- Кредиторская задолженность на начало года 3882 тыс.руб или 30,3% от всех пассивов, и на конец 2009 года величина кредиторской задолженности увеличивается до 4571 тыс.руб. или 34,5% от всех пассивов, то есть на 689 тыс.руб. или увеличение на 17,7% от значения на начало;
- Долгосрочные займы и кредиты в течении года не меняются и составляют 500 тыс.руб или 3,9% от всех пассивов на начало и 3,8% от всех пассивов на конец 2009 года.
2.2 Исследование видов рекламы на предприятии ЗАО «Империал».
На сегодняшний день
организация и проведение мероприятий
связанных с рекламной
Согласно, устоявшейся
классификации, рассмотрим виды рекламы
по группам: имиджевая реклама, стимулирующая
реклама и реклама
Потребители услуг «Империал» - люди со средним достатком, ориентированные на традиционную русскую кухню. Имиджевая реклама ЗАО «Империал» осуществляется в рамках франшизы через управляющую компанию. Основное содержание имиджевой рекламы это мероприятия по поддержке бренда:
- Поддержка Интернет сайта.
- Аренда рекламных щитов в московском метрополитене;
- Участие в платных городских справочниках;
- Спонсорские программы
по поддержке ВОВ, детей
Стимулирующая реклама основана на следующих видах:
- Фирменная вывеска
на здании торгового центра, где
расположен ресторан «Империал»
- Бесплатные буклеты на стойках торгового центра;
- Световой рекламный щит;
- Аренда щита у рекламного агента железной дороги;
- Разработка сезонных акций и их поддержка.
Таблица 2. Рекламный бюджет ЗАО «Империал» за 2009г.
№ |
Вид рекламы |
Сумма на данный вид рекламы в рублях |
Доля от общей суммы |
Мероприятия оплачиваемые в роялти | |||
1. |
Поддержка бренда включая: |
765020 |
60,86% |
1.1 |
Поддержка интернет сайта «Елки-Палки» |
||
1.2 |
Аренда рекламных щитов в московском метрополитене |
||
1.3 |
Участие в платных городских справочниках |
||
1.4 |
Спонсорские программы по поддержке ВОВ, детей инвалидов, детей сирот |
||
2. |
Проведение сезонных акций и их поддержка. |
||
Мероприятия оплачиваемые вне роялти | |||
3. |
Фирменная вывеска на здании торгового центра, где расположен ресторан «Елки-Палки» |
132000 |
10,50% |
4. |
Бесплатные буклеты на стойках печатной продукции торгового центра |
18000 |
1,43% |
5. |
Световой рекламный щит |
252000 |
20,05% |
6. |
Аренда щита у рекламного агента железной дороги при выходе с платформы «Крюково» в сторону торгового центра |
90000 |
7,16% |
Итого |
1257020 |
100,00% |
Из таблицы 2 видно, что в роялти включены расходы:
- за имиджевую рекламу,
проводимую управляющей
- возможность участвовать в акциях по стимулированию продаж, разработанных управляющей компанией, для сети «Империал».
Управляющая компания ресторанной сети «Империал» очень большое значение отводит развитию бренда. При этом упор делается на развитие рекламы в интернете, так как очень велика доступность рекламы при сравнительно небольших затратах. Для этого зарегистрирован сайт в русскоязычной зоне.
В 2000, 2002, 2004, 2006, 2007 году проводилась
компания по наклейке стикеров в вагонах
метро. При открытии нового ресторана
в Москве близость к станции метро
или значительного
Показатели метро делают его очень важным партнером для рекламных компаний. Так среднесуточная перевозка пассажиров около 9 миллионов человек.
Социально-демографический
портрет пассажира-
Более 32% - москвичи со средним доходом.
16% - обеспеченные жители столицы.
Работающих - 64%.
возраст: старше 46 лет (38,5%)
состоит в браке (53,8%)
с высшим образованием (44,7%).
То есть средний пассажир метро это не вполне обеспеченный человек. Он не испытывает затруднений в повседневных расходах, но на крупные покупки приходится копить (64,1%). Это очень близкая группа к характеристикам потребителя услуг сети «Империал»27.
Расчет эффективности рекламы через рекламный щит у железнодорожной станции. По данным опроса посетителей использования вывески на фасаде торгового центра привлекло дополнительно 2014 посетителя.
Таким образом, дополнительная прибыль от использования рекламного щита у железнодорожной станции составила 719225,2 рубля.
Расчет эффективности рекламы через распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра. По данным опроса посетителей распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра привлекло дополнительно 903 посетителя.
Таким образом, дополнительная прибыль от рекламных мероприятий в рамках распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра составила 344825,4 рубля:
Расчет эффективности всех рекламных мероприятий ЗАО «Империал». По данным опроса посетителей все рекламные мероприятия привлекли дополнительно 22528 посетителя.
Таким образом, дополнительная прибыль от всех рекламных мероприятий и услуг составила 5765182,88рубля.
Исходя из этого самым эффективным видом рекламы в ЗАО «Империал», работающей по франшизе, является распространение бесплатных буклетов на стойках печатной продукции торгового центра с эффективностью 139,8%, которая обеспечила рост выручки на 25,11 рублей на вложенный рубль. Но этот вид рекламы не имеет возможности для расширения. Самым доходным по абсолютным цифрам дохода, естественно, стала реклама за счет использования рекламы в рамках франшизы.
2.3 Анализ систем
управления рекламной
Рекламная деятельность ЗАО «Империал» представлена деятельностью в рамках договора франшизы и собственная рекламная деятельность ЗАО «Империал»» вне договора франшизы.
Система управления рекламной деятельностью, таким образом, разбивается на две подсистемы: управление ЗАО «Империал» и управление рекламной деятельностью проводимое франчайзером. Так как предприятие ЗАО «Империал» не велико и не имеет в своем штате специального сотрудника занимающегося маркетинговой деятельностью, поэтому функции маркетингового подразделения выполняет директор предприятия, который выполняет оперативное управление предприятием. Стратегические задачи по развитию бизнеса и отчеты по выполнению этих задач проводятся на собраниях акционеров.
В задачи маркетологического подразделения входит:
информационно-аналитическая деятельность:
- организация и
-изучение конъюнктуры рынка;
-проведение ранжирования рынков по определенным критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;
-проведение сегментации
рынков и выбор целевых
-изучение поведения
потребителей и способов
-выявление требований потребителей к качественным характеристикам товаров и услуг, формирование потребительского спроса и прогнозирование объемов продаж;
-изучение внутренней
среды предприятия, оценка его
интеллектуального,
-совершенствование
-разработка программ
по формированию спроса и
анализ конкурентной среды с учетом изменений налоговой, ценовой и таможенной политики государства, объема оборота, прибыли от продажи, конкурентоспособности, скорости реализации, факторов, влияющих на сбыт;
товарно-производственная деятельность:
подготовка предложений по формированию товарного ассортимента;
поиск и разработка идей по созданию нового товара;
разработка концепций и рекомендаций по организации производства новых товаров;
сбытовая деятельность:
экономико-управленческая деятельность, в том числе проектно-плановая:
Анализ рыночных возможностей:
Для принятия решений по деятельности предприятия руководству необходимо знать и оценивать рыночные возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.