Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:20, курсовая работа
Актуальность. Управление персоналом не мыслимо без технологий и инструментов, с помощью которых осуществляются тонкие процедуры отбора, конкурсов, управление профессиональной и должностной карьерой, создание мотивационной среды. В числе наиболее важных инструментов работы с персоналом следует выделить оценку персонала
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы значения персонала в организации 5
1.1 Сущность, роль и управление персоналом в организации 5
1.2 Система управления персоналом 7
Глава 2.Анализ системы управления ООО «Обькомплекс» 13
2.1 Характеристика ООО ПК «Обькомплекс» 13
2.2 Методы и модель управления и развития персонала в ООО ПК «Обькомплекс» 15
2.3 Совершенствование системы управления персоналом в ООО ПК «Обькомплекс» 17
Заключение 26
Список литературы 27
-
участие в разработке
Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом, а именно: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессиональное и социальное развитие. Второстепенной целью является разработка стратегии управления персоналом с учетом применения новых технологий, прогнозирование и перспективное планирование кадров, построение мотивационного механизма управления системы социального обеспечения. И заключительной целью может быть анализ требований технологий к специалистам, рабочим местам и разработка новых профессий и должностей, анализ динамики развития персонала и индивидуальных планов развитии, планирование персонала и его карьеры, необходимо провести анализ качества жизни, и провести планирование социального развития.
В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом, в качестве базы для ее построения используются принципы [24, 35-37]. Принципами построения современной системы управления персоналом считаются:
- эффективность подбора и расстановки сотрудников;
-
справедливость оплаты труда
и мотивации, вознаграждение
-
продвижение работников в
-
быстрое и эффективное решение личных
проблем.
ООО ПК «Обькомплекс» является управляющей компанией, основными видами деятельности которой:
Целью создания ООО ПК «Обькомплекс» является получение прибыли и насыщения рынка товарами и услугами. ООО ПК «Обькомплекс» является одним из филиалов большой и довольно известной на рынке компании «Обь Регион». В 2008 году компании «Обь Регион» юбилей исполняется 6 лет. ООО ПК «Обькомплекс» существует на рынке менее 3 лет, но, тем не менее, она успела себя зарекомендовать как очень хорошая компания, у которой очень большой количество потребителей.
Потребителями являются как
На рисунке 4 изображена организационная структура ООО ПК «Обькомплекс».
Рисунок
4 - Организационная структура ООО ПК
«Обькомплекс»
Штатная численность сотрудников организации 17 человек, среди которых:
В
организации ООО ПК «Обькомплекс»
работают молодые энергичные сотрудники,
средний возраст 25-45 лет. У административно-
Офис организации ООО ПК «Обькомплекс» расположен в центре города Новосибирска, на одной из самых оживленных улиц, что положительно отражается на общем экономическом состоянии организации. Такое благоприятное расположение выгодно и удобно для многочисленных клиентов, заказчиков и персонала в плане наличия подъездных путей, а также большого количества транспорта до нашего офиса.
Руководство подчиненными, т.е. управление персоналом, в организации ООО ПК «Обькомплекс» представлено комбинированным методом управления людьми, в него входит:
- организационные,
- экономические:
-
социально-психологические
С
помощью организационных
На основе экономических методов было достигнуто косвенное воздействие на объект управления, т.е. рядовые работники исходя из материальной заинтересованности сами принимают большинство решений и отвечают за их результаты, своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами, которые являются уже не просто заслуженными, а заработанными (например, за счет экономии или дополнительной прибыли), полученными вследствие проявленной личной инициативы. Поскольку их размер напрямую зависит от достигнутого результата, работник экономически заинтересован в его максимизации.
Для увеличения воздействия на поведение работника и повышение его трудовой активности в ООО ПК «Обькомплекс» стали использоваться социально-психологические методы управления, которые привели к улучшению благоприятного морально-психологического климата в коллективе, развитию благожелательных отношений между его членами, изменению роли руководителя, на раскрытие личных способностей каждого работника, помощь их в совершенствовании, а также оказание психологической помощи работникам в профессиональной адаптации, и в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций. Выявление и диагностика сотрудников, которые могут быть отнесены к группе риска в плане алкоголизма, наркомании, суицида (самоубийства) и проведение с ними психопрофилактической работы. Выявление лиц с повышенной психической напряженностью, склонных к агрессии и нуждающихся в специальной медико-психологической помощи.
Так же как и в методах управления персоналом определенной модели управления в организации ООО ПК «Обькомплекс» четко не определяется, но можно заметить некоторые черты модели Фредерика Тейлора, которые заключаются в том, что используется систематическое стимулирование с целью заинтересованности работников в увеличении производительности и повышения объемов производства, сосредоточение внимания непроизводственного персонала на том, что он действительно делает успешнее всего и черты модели А. Файоль, которые выражены в том, что управление в организации ООО ПК «Обькомплекс» основано на универсальных принципах: разделение труда; полномочия и ответственность, каждый сотрудник отвечает за свой участок работы; дисциплина; вознаграждение персонала; порядок, т.е. места для всего; справедливость; стабильность рабочего места для персонала; использование и применение инициативы и корпоративного духа.
Хотя в свою очередь пора уже прислушиваться к принципам новой модели с использованием кибернетики, которые заключаются в том, что после постановки проблемы группа специалистов разрабатывает модель ситуации, которая представляет реальность в более упрошенном виде для облегчения понимания ее сложности.
Известны
три важнейших подхода к
-
процессный подход –
-
системный подход – при этом
подходе управление
-
ситуационный подход –
Безусловно, в современной рыночном мире для создания эффективного подхода управления персоналом с четко действующим механизмом мотивации и использования человеческого фактора следует, прежде всего, понять причины, влияющие на поведение человека в той или иной ситуации, причины тех или иных его поступков. Сложность решения этой задачи заключается помимо всего прочего в том, что каждый человек является индивидуальностью и их реакция на внешнее воздействие – эмоционально-осмысленная, а не механическая.
Выход
один – разработать способ эффективно
и рационально управлять
Информация о работе Теоретические и методические основы значения персонала в организации