Теоретические основы дисциплины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 22:20, реферат

Краткое описание

Цель изучения учебной дисциплины — вооружение студентов знаниями, умениями и навыками проведения, планирования и организации исследований систем управления.
Сфера использования знаний, умений и навыков по осуществлению исследований СУ может распространяться на сферы материальных и нематериальных отраслей национальной экономики.

Вложенные файлы: 1 файл

ИСУт.1.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

 

Применение  полиграфов может обеспечить:

  • устранение радикальных конфликтов в группе;
  • определение и изучение свойств сотрудников (в том числе 
    выявление склонности к вредным привычкам, определение психи 
    ческих заболеваний);
  • изучение социально-психологического климата;
  • составление психологических портретов партнеров;
  • составление психологических портретов конкурентов
  • безопасность бизнеса.

Все это в  итоге будет способствовать повышению эффективности работы исследовательских групп.

 

ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К МЕНЕДЖЕРАМ-ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ

Таким образом, обобщая сказанное можно утверждать, что менеджеры исследовательского типа в подавляющем большинстве случаев, должны соответствовать следующим основным требованиям:

  • профессиональной компетентности в области исследования СУ;
  • креативности (умение решать творческие задачи);
  • научной интуиции;
  • заинтересованности   в; объективных результатах   исследовательской работы;
  • деловитости (оперативность,  собранность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, коммуникативность, независимость суждений, мотивированность действий);
  • психологической устойчивости;
  • объективности;
  • нонконформизма.

К другим свойствам, также необходимым менеджеру исследовательского типа, можно отнести:



способность проблемно и системно мыслить;

  • авторитетность (соответствие ожидаемым результатам);
  • аналитичность;
  • антиномичность   (умение   воспринимать,   принимать,   понимать и использовать другие точки зрения отличные от собственных или даже противоположные им);
  • безинерционность мышления;
  • доброжелательность;
  • здавомыслие;
  • имитационность (умение имитировать);
  • инициативность (внутреннее стремление к новому);
  • инновационность мышления;
  • восприятие общечеловеческих ценностей;
  • общий кругозор и эрудиция;
  • оригинальность мышления и логичность;
  • научная корректность;
  • научный кругозор;
  • общий культурный уровень;
  • открытость;
  • интеллектуальный потенциал;
  • латентность руководства;
  • организованность;
  • ответственность;
  • терпимое и конструктивное отношение к критике;
  • самокритичность;
  • порядочность;
  • превентивность мышления;
  • проблемность;
  • пунктуальность и точность;
  • трудолюбие и работоспособность;
  • саморегуляция;
  • сбалансированная компромиссность;
  • системное и панорамное восприятие реальности;
  • справедливость;
  • уважительность к окружающим;
  • уверенность в коллегах и своих людях;
  • чувство долга;
  • чуткость к людям;
  • экспрезентность (умение делать правильные выводы при де-| фиците времени);

•  этичность.

Кроме того, менеджер-исследователь должен обладать крепким здоровьем, которое необходимо для поддержания трудолюбия, работоспособности и интеллекта на должном уровне. Все это достига-) ется соответствующим образом жизни (отсутствие вредных привычек, энергичность, способность преодолевать стрессы и кризисные ситуации, эффективное использование своего и чужого времени, умеренность и т.п.).

В зависимости  от целей исследования СУ отбор менеджеров для ' их активного участия в исследовательских работах следует проводить с учетом тех или иных свойств.

Несмотря  на то что индивидуальная научная  работа нередко дает большой эффект, современные исследования сложных систем, к каким следует отнести СУ социально-экономическими процессами предприятий, требуют коллективных усилий, формирования и использования коллективного научного интеллекта и профессионализма. I Это связано с тем, что не всегда можно индивидуально решить в | рамках СУ все проблемы из-за их высокой трудоемкости, необходимости соединения в работе разнообразных научных потенциалов, 1 знаний, образования и других составляющих интеллекта исследователей. Поэтому, естественно, более высокая результативность исследований достигается коллективной научной деятельностью. При этом коллектив могут входить различные индивидуумы, объединение которых для достижения общей цели позволит дать больший синергетический результат исследования. В таком коллективе каждый дополняет и взаимоусиливает друг друга.

Коллективная  деятельность проведения исследований во многом может усиливать их эффективность, но при подборе членов коллектива спонтанно, без учета их способностей и индивидуальных особенностей целенаправленный результат исследовательских работ будет значительно снижен. В общем случае при формировании коллективного интеллекта (т.е. при формировании исследовате


Информация о работе Теоретические основы дисциплины