Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - проанализировать специфику и рынок кейтеринговых услуг.
Задачи курсовой работы:
1. определить понятие и виды кейтеринга;
2. рассмотреть организацию кейтеринговых услуг в Республике Беларусь, проблемы в развитии и пути их решения;
5. определить специфику маркетинговой стратегии кейтеринговых услуг;

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1 Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе………………...........................................................................3
1.1 Понятие и виды кейтеринговых услуг…………………………………....................................................3
2 Порядок приема заказа и расчета на примере банкета. Основные документы по принятию заказа, учета посуды и расчета кейтеринговых услуг на примере банкета………………………………………………………………..8
3 Кейтеринг в Республике Беларусь………………………………………..................................20
3.1Организация кейтеринговых услуг в Республике Беларусь……………………………………………………………....20

3.2 Проблемы выездного обслуживания в Республике Беларусь и пути их решения………………………………………………………………23
4 Маркетинговая стратегия……………………………………………………………26
Заключение………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3.docx

— 91.63 Кб (Скачать файл)

-                   цифрами со знаком доллара – $12;

-                   цифрами без знака доллара – 12;

-                   словами – двенадцать долларов.

Исследователи предположили, что написанная словами цена должна подействовать лучше всего, но обнаружили, что посетители, у которых в меню были простые цифровые цены, тратили намного больше, чем две другие группы .

Это совпадает с экспериментом, показывающим подсознательный эффект знаков валют. Тот, кому на глаза попадались символы валют (например, на афише, которая висит на стене, или на скринсейвере во время ожидания начала эксперимента), демонстрировали меньшее желание помогать другим и расставляли стулья дальше друг от друга, чем те, кому на глаза попадались нейтральные символы.

Для представителей ресторанного бизнеса применение этого очевидно: уберите знаки доллара или  другой валюты. Другие бизнесы могут  увеличить продажи, применяя ту же технику  – простые цены, никаких знаков валют: постарайтесь не запускать «эффект  денег» в головах людей.

Связи с общественностью  включают в себя поддержание благоприятного имиджа заведения как среди клиентуры, существующей и перспективной, так  и среди общественности, с которой  вам приходится связи с общественностью.

Дальновидные менеджеры  начинают работу по налаживанию связей с общественностью задолго до открытия ресторана. Причем работают не только с правительственными чиновниками, но и в первую очередь с жителями района, добиваясь того, чтобы их деятельность воспринималась должным  образом. Один оператор игнорировал  настороженность жителей по поводу открываемого ресторана, более того, довел дело до конфронтации. Он получил  разрешение от властей только потому, что законодательство по вопросам функционального  зонирования городской территории допускало это. Однако после того как ресторан был открыт, ему пришлось потратить тысячи долларов на маркетинговые  мероприятия среди жителей района, с которыми он прежде боролся. Его  усилия оказались тщетными, и вскоре этот ресторан прекратил существование.

Как ни банально звучит, но приходится напомнить, что ресторану, как и  любому продавцу, необходимо хорошее  отношение покупателя. Поэтому в  значительной мере связи с общественностью  принимают форму популяризации. Популяризация представляет собой  бесплатное упоминание о вашем ресторане  в средствах массовой информации.

Впрочем, популяризация может  оказаться и негативной. Чье-то заболевание, связанное или предположительно связываемое с посещением вашего заведения, или неблагоприятный  отчет органов здравоохранения, опубликованный в местной газете, являются примерами негативной популяризации, которая влечет за собой уменьшение количества посетителей. Даже такие события, которые не поддаются контролю с вашей стороны, могут иметь тот же результат. Например, разбойное нападение, произошедшее вблизи вашего ресторана, может привести к значительному сокращению потока посетителей, по крайней мере на некоторое время.

Хорошие менеджеры постараются  исключить вероятность негативной популяризации. Они приложат усилия, чтобы широкая популяризация  была только позитивной.

У ресторанов есть больше способов организовать хорошие отзывы в прессе, чем у многих других типов бизнеса. Людям свойствен интерес к  блюдам и напитками. В газетах  охотно помещают публикации обо всем этом. Например, опубликовать в местной  печати заметку об особенностях блюд с упоминанием своего ресторана  — один из способов сообщить о нем  своей целевой аудитории. Если подойти  к делу творчески, можно вызвать  в обществе большой позитивный резонанс. Компания Тасо Bell — мастер в этом деле. В 2001 году, когда космическую  станцию "Мир" возвращали на Землю, ожидалось, что обломки упадут в  южной части Тихого океана, где-то между Австралией и Чили. Тасо Bell спустила на воду у берегов Австралии  виниловый плот площадью около 120 кв. м. Этот плот представлял собой своеобразную мишень, состоящую из двух кругов с  логотипом компании в виде бычьего  глаза. По внешней окружности были написаны слова: free taco ("лепешка тако — бесплатно"). Компания Тасо Bell обещала бесплатно  выдать каждому жителю США лепешку  тако (горячая свернутая маисовая лепешка с начинкой из рубленого  мяса, сыра, лука, бобов и острой подливы), если хоть один обломок космической  станции попадет в "бычий глаз", нарисованный на плоту. По оценкам, если бы обломок станции попал в  плот, то такая кампания поддержки  могла обойтись компании в 10 миллионов  долларов. И хотя обломки "промахнулись", Тасо Bell обрела широкую международную  популярность, затратив ничтожную сумму  на винил. Возможно, этой компании не удалось  бы наделать столько шума ни за какие  деньги. Однако Тасо Bell заключила договор  страхования, и этот ход тоже сработал, убедив многих, что вероятность получить бесплатную лепешку высока!

Необходимо следить за тем, что происходит в мире и в  вашем городе, и тогда откроются  новые возможности для связей с общественностью и позитивной популяризации.

Барри Коэн, главный управляющий  ресторана Olde San Francisco Steakhouse, рассказал, что однажды несколько ребят  из Калифорнии собрались в поездку, которая, как они надеялись, позволит им немного заработать и посмотреть страну. Некий работодатель обещал этим калифорнийским тинейджерам работу на летних Олимпийских играх, если они  сами доберутся до Атланты (штат Джорджия, Атлантическое побережье). Ребята купили билеты в один конец, рассчитывая, что заработанных денег хватит, чтобы вернуться домой. Когда они приехали в Атланту, оказалось, что работы для них нет. О том, что ребята из бедных и не очень благополучных семей попали в трудную ситуацию, стало известно в родном городе, об этом написали все местные газеты.

Администрация ресторана Olde San Francisco Steakhouse договорилась с авиакомпанией Continental Airlines, что та доставит ребят  домой, и запланировала в своем  ресторане вечеринку по случаю их возвращения. Американская кардиологическая ассоциация учредила специальную премию для детей, чтобы отметить их стойкий  характер. Поездка ребят, начавшаяся столь неудачно, получила счастливый конец в виде этой вечеринки, о  которой сообщалось в местных  средствах массовой информации. Инициатива ресторана оставила очень хорошие  впечатления о нем у местного населения. Коэн заметил, что сумма  затрат оказалась меньше оплаты большого рекламного объявления в солидной газете .

Задача состоит в том, чтобы гости вашего заведения  стали также посещать и сайт, причем заходили бы туда периодически. Один из способов привлечь их состоит в том, чтобы размещать там привлекательные  картинки и достаточно часто их менять. Можно воспользоваться цифровой камерой и делать фотографии персонала, вечеринок, элементов обстановки и  украшений, посетителей (с их разрешения) и т.д. У гостей появится лишний повод  еще раз зайти на сайт, особенно у тех, кто надеется увидеть себя на одной из фотографий. Эффективно использует фотографии, например, ресторан Milan Restaurant, находящийся в Pine Brook, штат НьюДжерси . Таким образом поддерживается неослабевающий интерес посетителей, которые заходят туда снова и снова.

Если можно себе позволить, то вместо фотографий можно разместить на сайте видеоматериалы. Применение движущегося изображения открывает  большие перспективы, и вебкамеры  представляют собой самую совершенную  технологию в этой области. Некоторые  рестораны имеют возможность  создавать полноценные видеофильмы. Если вы напечатаете запрос "restaurant cam" в поисковой системе Google, будет  найдено множество ресторанов, использующих видеофильмы.

Помимо полноценных видеофильмов некоторые рестораны создают  у себя киберкафе, предлагая своим  посетителям доступ в интернет.

С помощью вебкамер люди могут визуально общаться друг с  другом по всему миру. Кроме того, владельцы заведений получают возможность  наблюдать за своим бизнесом, находясь дома или в штабквартире корпорации.

Другие способы привлечь посетителей на сайт состоят в  том, чтобы размещать там специальные  предложения, сведения о конкурсах, результаты исследований, сенсационные сообщения, необычные ссылки, информацию о призах, объяснения способов проезда, обзоры ресторанов. Очень полезно  вести колонку практических советов. Практические советы — самая популярная информация в интернете. Давая советы, тем или иным образом относящиеся к сфере питания, можно получить большое преимущество, одновременно демонстрируя свой профессионализм и создавая себе хорошую репутацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Современный кейтеринг – это  мобильное оказание услуг, организация  выездных банкетов, оперативная доставка нужного инвентаря для проведения мероприятия. Выездной ресторан оснащен  всем необходимым оборудованием: достаточным  количеством мебели, посуды, термических  контейнеров, сохраняющих нужную температуру  приготовленных блюд. Успешная кейтеринговая  компания укомплектована профессиональным обслуживающим персоналом: поварами, официантами, барменами и ведущими-распорядителями  мероприятий.

Выездной кейтеринг отличается рядом особенностей и становится перспективным направлением ведения  бизнеса. Многие руководители предприятий  понимают истинную систему мотивации  труда для сотрудников и создают  необходимые условия для комфортной работы. К таким условиям относится  и правильная организация питания  сотрудников, которое обеспечивают фирмы, занимающиеся выездным кейтерингом.

Традиционно рынок кейтеринговых  услуг принято делить на следующие  сегменты: стационарное обслуживание, на базе предоставляемых кейтеринговыми компаниями помещений, выездное обслуживание в любом месте, удобном для  заказчика, в том числе и проведение мероприятий на природе, теплоходах, и доставку обедов в офисы.

Выездное ресторанное обслуживание для проведения фуршетов, банкетов, корпоративных мероприятий, неофициальных  деловых встреч, VIP-вечеринок, свадебных  торжеств и других праздников завоевывает  все большую популярность. Ведь помимо по-настоящему изысканной трапезы кейтеринговые  компании, предоставляют услуги по тематическому проведению различных  мероприятий.

Все больше кейтеринговых компаний для развития своего бизнеса применяют  новые, неординарные подходы: предоставление вегетарианского меню, индивидуальный подсчет калорий в предлагаемых блюдах, бессолевые и низкокалорийные  диеты.

Кейтеринговое обслуживание - одно из приоритетных направлений в развитии ресторанного бизнеса. Ведь ресторанный  бизнес, разделенный специалистами  на два сегмента - стационарные услуги и выездное обслуживание – рентабелен и имеет хорошие перспективы  развития.

Организация кейтеринга – процесс  сложный и многогранный, включающий в себя продумывание общей концепции  предстоящего мероприятия. Празднование дня рождения в удобном для  заказчика месте, свадебные торжества, кофе-брейк на конференциях, выездное обслуживание банкетов, корпоративная  новогодняя вечеринка - мероприятия  разной тематической направленности, которые требуют от специалистов по кейтерингу новых креативных идей для их проведения, чтобы каждое событие стало оригинальным и запоминающимся.

Конечно, у белорусского кейтеринга есть свои недостатки в развитии, но ведущие белорусские рестораторы  нашли выход для улучшения  кейтеринга в Республике Беларусь это:

-Инвестиции иностранный компаний.

- Повсеместное сокращение расходов.

- Поиск новых форм предоставления услуг при сохранении их качества.

-Повышение уровня предоставляемого сервиса на сегодняшний день работает на потребителя, неизбежно формируя более современную и профессиональную работу выездного обслуживания в Республике Беларусь

Подводя итоги, можно сделать очевидный  вывод о том, что рынок кейтеринговых  услуг очень перспективное направление  бизнеса. Сравнивая ежегодный мировой  рост кейтеринговых услуг в разных странах, эксперты отмечают быстрый  вход на рынок новых игроков-операторов кейтерингового обслуживания и предполагают повышение качества обслуживания в  дальнейшем

 

 

Список литературы

1.       Ардонская И.И. Ресторанный бизнес. Кейтеринг. – СПб.: ГУСиТ, 2005. 
 
2.       Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания М:Академия, 2006. 
 
3.       Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М.: Новое знание, 2008.

 

4.    Деловой иностранный язык для ресторанного бизнеса-М.: Филоматис, 2006 

5.       Васильев И. Москва: выездной ресторан – наиболее прибыльный вид кейтеринга // Ресторанные ведомости. – 2006. - № 10. 
 
6.       Григорьева А. Кейтеринговые факторы // Ресторанные ведомости. – 2008. - № 4. 
 
7.       Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. - Р-н-Д.: Феникс,   2006. 
 
8.       Каурова А.Д. Организация сферы туризма. – М.-СПб. : Герда, 2008. 
 
9.       Кейтеринг, или как рестораторы решают проблему дефицита площадей // Бизнес. – 2007. - № 10. 
 
10.   Минаева Э.С. Антикризисное управление. – М: БЕК, 2006. 
 
11.   Миронов С.И. Бизнес на выездном общепите// Ресторатор. – 2008. - № 10. 
 
12.   Молодые российские фирмы пытаются перехватить лидерство на рынке кейтеринговых услуг // Эксперт. – 2004. № 3. 
 
13.   Пашнина О. Кейтеринг // Кейтеринг vs ресторан. – 2008. - № 5. 
 
14.   Халворстен Ф. Основы кейтеринга. как организовать выездное обслуживание.              М.:Ресторанныеведомости,2005. 
 
15.   Эрдош Д. Кейтеринг. Как успешно вести выездной ресторанный бизнес. –М.: Альпина Бизнес Бокс, 2006.

 

16. www. Restor .by

17. www. Catering .by

18. www.marketing.by

 

Информация о работе Теоретические основы кейтеринга в ресторанном бизнесе