Теоретические основы методов управления персоналом организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы:разработать целостную систему методов управления персоналом организации, ориентированную на конечные результаты деятельности.
Объект исследования: методы управления персоналом в ОАО «МТС».
При исследовании целостной системы методов управления персоналом, определились следующие задачи:
- рассмотреть сущность персонала как объекта управления;
- изучить сущность методов управления;
- провести анализ применяемых методов управления персонала в организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию методов управления персоналом в организации.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 82.72 Кб (Скачать файл)

С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам.

Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка.

Налоговая система.

Российские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие – непосредственно из прибыли.

Существует установленная законодательством очередность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем – все имущественные налоги (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины и, наконец, остальные налоги, главным среди которых является налог на прибыль.

Страхование.

Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений.

Функции страхования:  рисковая; предупредительная; сберегательная; контрольная.

Маркетинг.

Маркетинг – инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей определенным технико-экономическим характеристикам. Итак, маркетинг – инструмент регулирования производства и сбыта, а значит, и рыночных отношений. Смысл действия этого механизма: потребитель диктует свои условия на рынке, требования к конкретному продукту по количеству и качеству, а производитель к ним приспосабливается, но не пассивно, а активно, путем формирования, в свою очередь, определенных потребностей.

  1. Административно-правовые методы менеджмента

Административно-правовые методы менеджмента – совокупность средств юридического (правового и административного) воздействия на отношения людей в процессе производства.

В условиях рыночных отношений эти методы играют вспомогательную роль.

Административно-правовые методы опираются на следующие системы:

• систему законодательных актов страны и региона – федеральные (государственные) законы, указы, постановления, государственные стандарты, положения, инструкции, методики и другие документы, утвержденные федеральными органами для обязательного применения на территории страны. Глобальная цель этой системы – повышение качества жизни населения;

• систему нормативно-директивных и методических документов предприятия и вышестоящей организации, обязательных к применению. К ним относятся: стандарты, методики, положения, инструкции и подобные документы долговременного использования, а также приказы, распоряжения, указания, утвержденные руководством предприятия (вышестоящей организации) и действующие только на предприятии. Обязательные атрибуты нормативно-директивных документов – цель документа, основание для разработки, место данной цели, ссылки на научные подходы и принципы, которые должны соблюдаться при решении цели, потребитель информации, нормы и правила их использования, возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов, санкции, источники информации;

• систему планов, программ, заданий, так как их срыв может нарушить стабильность работы всего коллектива;

• систему оперативного руководства (власти). Данная система включает:

– распоряжения: руководитель в устной или письменной форме указывает подчиненному, что тот должен (не должен) совершать в определенных условиях;

– популяризацию: способ реализации власти, когда акцент переносится с прямых указаний на инициативы, в которых руководитель проявляет активность. Приказы и наказания используются, лишь в крайнем случае;

– делегирование полномочий: работнику доверяется самостоятельное решение задачи и возлагается функциональная ответственность. Руководитель сохраняет за собой ответственность за общее руководство, которое не может быть делегировано;

– участие в управлении: руководитель привлекает сотрудников к решению текущих вопросов, предоставив им все необходимые полномочия и возложив на них ответственность. Целесообразно использовать там, где люди могут и желают самостоятельно работать.

Административно-правовые методы менеджмента представляют собой:

- организационное воздействие (регламентирование и нормирование);

- распорядительное воздействие;

- организационно-распорядительное  воздействие.

Административное воздействие определяется объемом полномочий, которым наделен руководитель. Передача части полномочий подчиненным – способ усиления власти менеджера. Цели административного воздействия:

- регламентация границ  деятельности подчиненных руководителю  работников;

- контроль за выполнением  задач.

  1. Социально-психологические методы менеджмента

Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.

В основе использования социально-психологических методов менеджмента лежат социальные отношения, возникающие в процессе производства и влияющие на конечный результат деятельности предприятия.

Из социологических исследований известно, что производственные коллективы успешно решают свои задачи, если имеется благоприятный «социальный климат» между членами коллектива, между руководителями и коллективом.

Нарастание социальных противоречий становится препятствием росту производительности труда и уровня жизни.

Социологические методы управления разнообразны.

Обязательными условиями создания благоприятного социального климата являются добровольность, равноправие, ответственность, самоограничение и взаимные уступки как между руководителями и коллективом, так и внутри трудового коллектива.

Источники социологической информации: статистическая документация; статистические справочники; коллективное обсуждение проблем; наблюдение; анкетирование; интервью.

Отношения управления выступают как психологические взаимоотношения людей. Управление психологическими процессами предполагает учет психологии коллектива, менеджера, управления, взаимоотношений людей.

Исследования показывают, что результат производства во многом предопределяется решением вопросов подбора кадров, влиянием на психику работника с целью повышения производительности труда, формированием «нового» работника.

Социально-психологические методы направлены на решение следующих задач:

- повышение производственной  и творческой активности членов  трудового коллектива;

- формирование благоприятного  социально-психологического климата;

- эффективное использование  различных форм морального поощрения;

- воздействие на групповое  самосознание коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «МТС»

 

ОАО «Мобильные Телесистемы» зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ 01 марта 2000 г, регистрационный номер №Р-7882.16.

Общество создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об акционерных обществах».

Цель хозяйственной деятельности – извлечение прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Обществу уполномоченным органом государственной власти.

Предмет деятельности Общества:

1) деятельность в области  электросвязи;

2) деятельность в области  телефонной связи;

3) деятельность в области  фиксированной телефонной связи;

4) деятельность в области  подвижной связи;

5) деятельность в области  передачи данных;

6) прочая деятельность  в области электросвязи;

7) осуществление расчетов  с клиентами, а также коммерческое  и финансовое управление сетью.

Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Анализ деятельности организации обычно начинается с изучения динамики показателей основной деятельности  (табл. 2).

 

 

 

 

Таблица 2.

Динамика объема реализации услуг ОАО «МТС», тыс. руб.

Реализация

2009

2010

2011

Отклонение 2011

От 2010

От 2009

(+,-)

%

(+/-)

%

Коммерческое и техническое обслуживание абонентов

32 740

48 410

51 682

+3272

+6,7

+18942

+57,8

Обслуживание корпоративных клиентов

8 470

10 520

11 840

+1320

+12,5

+3370

+39,8

Продажа мобильных телефонов

11641

13231

14 100

+869

+6,5

+2459

+21,1

Прочие услуги

2 140

5140

5 200

+60

+1,16

+3060

+143

Итого

54991

77301

82822

+5521

+7,1

+27831

+50,6


 

За анализируемый период объем услуг, предоставляемый ОАО «МТС» возрос на 27 831 тыс. руб. или на 50,6 %. Причем увеличение произошло по всем видам деятельности, осуществляемым предприятием.

Одним из важнейших факторов увеличения объема услуг на предприятиях является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование (табл. 3).

За анализируемый период среднегодовая стоимость ОПФ увеличилась на 663 тыс. руб.

В 2011 г. произошло некоторое снижение стоимости ОПФ по сравнению с 2010 г., основная причина сокращения среднегодовой стоимости – это реализация основных средств на сторону, списание по причине морального и физического износа.

При этом растут показатели эффективности использования основных фондов. В 2011 г. прирост фондоотдачи составил 8,9 руб. по отношению к уровню 2010г. и 3,74 руб. по отношению к уровню 2009 г.

Фондовооруженность, т.е. обеспеченность персонала основными фондами увеличилась на 4,97 тыс. руб. / начел. в 2010 г., по сравнению с уровнем 2009 г.

Таблица 3

Расчет показателей эффективности использования основных фондов ОАО «МТС»

Показатель

2009

2010

2011

Отклонение 2011

От 2010

От 2009

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

54 991

77 301

82 822

+5521

+27831

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

2070,5

3 613,5

2 733,5

-880

+663

Фондоотдача, руб.

26,56

21,4

30,3

+8,9

+3,74

Фондоемкость, руб.

0,0376

0,0467

0,033

-0,0137

-0,0046

Фондовооруженность, тыс. руб. / чел.

17,25

30,11

22,22

-7,89

+4,97

Информация о работе Теоретические основы методов управления персоналом организации