Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы изучить принципы организации и управления оптовой торговой организацией. Поставленная цель работы предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач:
- раскрыть роль и функции оптовых торговых организаций;
- рассмотреть теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Роль и функции оптовых торговых организаций…………………………...5
1.1. Роль оптовых торговых организаций на рынке оптовых услуг………...5
1.2. Функции оптовых торговых организаций……………………………....14
2. Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации……………………………………………………………………..19
2.1. Закономерности и принципы формирования организационных структур управления коммерческой деятельности……………………………………..19
2.2. Факторы, определяющие вид организационной структуры оптовой торговой организации………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы……………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Фиголь МОТ.docx

— 51.24 Кб (Скачать файл)

      Таким образом,  организационную структуру можно  сравнить с каркасом здания  управленческой системы, построенным  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись  своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители оптовых организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

 

 

Заключение

      Рассмотрев  в данной курсовой работе принципы  организации и управления оптовым  торговым предприятием можно  сделать следующие выводы.

      Управление  современной торговой организации  представляет собой сложный механизм, реализация которого требует  от руководителя наличия глубоких  профессиональных знаний и практического  опыта.

      Управление - это отрасль профессиональных  знаний, позволяющая оптимальным  образом соединить разноаспектную  деятельность структурных элементов  организации в единый механизм, опирающийся на современные информационные  технологии. Специфика управления  оптовой организации обусловлена  особой ролью отрасли в системе  социально-экономических связей. Предприятия  оптовой торговли являются связующим  звеном между производством и  розничными торговыми предприятиями.

      Оптовая  торговля является необходимой  составной частью внутренней  торговли в стране, представляющей  собой продажу крупных партий  товара предприятиями-изготовителями  по оптовым ценам. Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель  реализует свою продукцию оптовым  покупателям - посредникам.

      Развитая  оптовая торговля в условиях  рыночного хозяйства является  объективной реальностью и необходимостью.

      В условиях  рыночного хозяйствования изменяются  и функции оптовой торговли. С  одной стороны, они усложняются;  с другой - персонифицируются.

      Наука об  организации предприятия выделяет  два основных понятия:

      Организационная  структура компании:

      Цель организационной  структуры - разделение общей  задачи компании на отдельные  подзадачи и рациональное объединение   этих подзадач в виде  ответственных  за их выполнение должностей, а также обеспечение их скоординированного  взаимодействия.

      Организация  процессов:

      Классическим  примером организации процессов  является подробная разработка  рабочих процессов, обеспечивающая  объединение сформулированных подзадач  с точки зрения очередности,  продолжительности и места их  реализации.

      Наука и  практика выработали три группы  методов управления персоналом: экономические, организационно –  распорядительные и социально-психологические.

 

 

 

Список использованной литературы

   1. Голиков, Е. А.  Оптовая торговля: менеджмент. Маркетинг.  Логистика. Финансы. Безопасность: Учеб.-практ. пособие / Е.А. Голиков. - М. : Экзамен, 2004. - 270 с.

   2. Даненбург, В.   Основы оптовой торговли: практ. курс  / В. Даненбург, Р. Монкриф, В. Тейлор. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2008. - 212 с.

   3. Дашков, Л. П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий : учебник для студентов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц ; Изд.-торговая корпорация «Дашков и К». - Изд. 8-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 505 с.

   4. Егоров, В. Ф. Организация  торговли : учеб. для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб. и др. : Питер, 2006. - 344 с.

   5. Зайцев, Н. Л. Экономика,  организация и управление предприятием: учебное пособие : для студентов / Н. Л. Зайцев ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 453 с.

   6. Каплина, С. А.   Технология оптовой и розничной торговли / С.А. Каплина. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 413 с.

   7. Одинцов, А. А.  Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А. А. Одинцов. – М.: Академия, 2007. - 238 с.

   8. Осипова, Л. В.   Основы коммерческой деятельности : практикум: Учеб. пособие/ Л.В.Осипова.  - М.: ЮНИТИ, 2007. - 215 с.

   9. Осипова, Л.В.  Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов/ Л.В.Осипова. – М.: Банки и биржи: Изд. об-ние «ЮНИТИ», 2007. - 323 с.

  10. Памбухчиянц, О. В.   Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов / О. В. Памбухчиянц. - Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. - 444 с.

  11. Половцева, Ф. П.  Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 246 с.

  12. Семенов, А. К.   Основы менеджмента : учебник  / А. К. Семенов, В. И. Набоков ; Изд.-торговая корпорация «Дашков и К». - Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. - 553 с.

  13. Управление персоналом  организации : практикум: учебное  пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр.; А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Д. К. Захаров и др.; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008. - 363 с.

  14. Фридман, А. М.   Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. - 625 с.

  15. Чудновская, С.Н. Управленческие решения : технология и методика разработки и принятия управленческих решений, практика разработки и принятия управленческих решений в отечественных и зарубежных компаниях : учебник / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007. – 366 с.

  16. Шпак, А. В.   Управление товародвижением в регионе: механизм рационализации оптовой торговли / А. В. Шпак, Т. М. Мамонтова ; Рос. акад. наук, Кол. науч. центр, Ин-т экон. проблем. - Апатиты : КНЦ РАН, 2006. - 119 с.

  17. Щур, Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля : справ. рук., гл. бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2005. – 655 с.

  18. Экономика отрасли:  торговля и общественное питание:  учебное пособие / Е. А. Карпенко  и др. – М.: Альфа-М : ИНФРА-М, 2008. - 221 с.

1 Половцева, Ф. П.  Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 25.

2 Каплина, С. А.  Технология оптовой и розничной торговли / С.А. Каплина. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. – С. 212.

3 Памбухчиянц, О. В.   Организация коммерческой деятельности : учебник для студентов / О. В. Памбухчиянц. - Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 172.

4 Егоров, В. Ф. Организация торговли : учеб. для вузов / В. Ф. Егоров. - СПб. и др. : Питер, 2006. – С. 102.

5 Щур, Д. Л. Основы торговли. Оптовая торговля : справ. рук., гл. бухгалтера и юриста / Д. Л. Щур. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело и Сервис, 2005. – С. 52.

6 Чудновская, С.Н. Управленческие решения : технология и методика разработки и принятия управленческих решений, практика разработки и принятия управленческих решений в отечественных и зарубежных компаниях : учебник / С. Н. Чудновская. – М.: Эксмо, 2007. – С. 66.

7 Памбухчиянц, О. В.   Организация коммерческой деятельности : учебник для студентов / О. В. Памбухчиянц. - Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 155.

8 Одинцов, А. А.  Менеджмент организации: введение в специальность: учебное пособие / А. А. Одинцов. – М.: Академия, 2007. – С. 39.

9 Управление персоналом организации: практикум: учебное пособие / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. ун-т упр. ; А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Д. К. Захаров и др.; под ред. А. Я. Кибанова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008. – С. 87.

10 Семенов, А. К.  Основы менеджмента : учебник  / А. К. Семенов, В. И. Набоков ; Изд.-торговая корпорация «Дашков и К». - Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – С. 123.

11 Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учебное пособие : для студентов / Н. Л. Зайцев ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 93.

 


Информация о работе Теоретические основы организационной структуры оптовой торговой организации