Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2015 в 09:07, контрольная работа
Цель работы – обосновать принятие управленческого решения в туристской организации.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
рассмотреть понятие и роль управленческого решения в менеджменте;
выявить особенности управленческих решений в туризме;
дать общую характеристику турфирме «Экспресс-тур»;
обосновать решение по автоматизации ее деятельности;
оценить эффективность принятого управленческого решения.
Общество с ограниченной ответственностью турфирма «Экспресс-тур» находится по адресу: 656049, Россия, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Деповская, 15 [19].
Фирма осуществляет деятельность по оказанию туристских услуг в сфере внутреннего и иностранного туризма в качестве турагента.
Общая численность штата работников турфирмы: составляет 5 человек:
Турфирма «Экспресс-тур» предлагает своим клиентам отдых на всемирно известных курортах Египта, Китая, ОАЭ, Туниса, Греции, Турции, Кипра, Испании, Франции, Израиля и т.д.
Компания сотрудничает с такими известными туроператорами, как Coral Travel, Natalie-Tours, TEZ-TOUR, SUNMAR, Интурист, Курорты Крыма [20].
Вся полнота власти в «Экспресс-тур» сосредоточена в руках директора (линейного руководителя), возглавляющего коллектив турфирмы. Он занимается разработкой конкретных организационных вопросов и подготовкой управленческих решений. Обратная связь работников ООО «Экспресс-тур» с руководителем осуществляется посредством совещаний, где рассматриваются возникающие в процессе функционирования предприятия проблемы, принимаются управленческие решения, корректируются стратегические планы.
В целом, сотрудники ООО «Экспресс-тур» обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности предприятия, благодаря высокому уровню профессионализма, умению находить взаимовыгодные с партнерами и клиентами решения и восприятию организационной команды как единого целого.
Основные финансовые показатели, характеризующие деятельность турфирмы «Экспресс-тур» представлены в табл.2.1.
Таблица 2.1 - Технико-экономические показатели фирмы «Экспресс-тур»
№ |
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
Изменение |
1 |
Выручка от реализации туруслуг, тыс.руб. |
6299,00 |
8594,00 |
2295,00 |
2 |
Численность персонала, чел. |
4 |
5 |
1 |
3 |
Производительность труда, тыс.руб. |
2199,47 |
2537,71 |
338,24 |
4 |
Среднегодовая з/пл 1 сотрудника, тыс.руб. |
176,5 |
195,2 |
18,7 |
5 |
Себестоимость туруслуг, тыс.руб. |
2681,00 |
3148,50 |
467,50 |
6 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
3618,00 |
5446,50 |
1828,50 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
13,7 |
15,1 |
1,4 |
Судя по положительным изменениям основных экономических показателей деятельности ООО «Экспресс-тур», рассматриваемая турфирма эффективно применяет существующие инструменты менеджмента и маркетинга, что ведет к увеличению объемов продаж, и, как результат, - к росту прибыли компании.
Информационные технологии в «Экспресс-тур» находят отражение, главным образом, в применения современных технических средств обработки, хранения и передачи рабочей информации. Турфирма «Экспресс-тур» имеет 2 городские телефонные линии, факс, ксерокс, сканер, 6 компьютеров, принтер, выделенную линию подключения к Интернет-ресурсам.
Для обеспечения оптимального функционирования имеющихся на предприятии технических средств и решения с их помощью пользовательских задач в «Экспресс-тур» используется пакет Microsoft Office ( Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Microsoft Outlook, Outlook Express) и Интернет-технологии.
Оперативность и удобство работы сотрудников «Экспресс-тур» обеспечивают следующие технологии:
При этом отметим, что в «Экспресс-тур» применяется уже устаревшая система бронирования «Амадеус», для работы с которой в турфирме установлен специальный терминал. Технология работы построена на сложных командах, а справка, заложенная в систему, представляет собой простой текст. Кроме того, в этой системе не предусмотрен графический материал, поскольку через нее в основном реализуются авиа- и железнодорожные билеты [2, с. 72].
То есть, можно говорить о том, что на сегодняшний день в турфирме «Экспресс-тур» при работе с клиентами используется только самый необходимый минимум информационных технологий. Однако дальнейшее развитие компании не представляется возможным без модернизации производственного процесса с учетом последних научно-технических достижений в области технологизации и автоматизации туристского бизнеса.
С учетом выявленных недостатков руководство фирмы «Экспресс-тур» приняло решение об автоматизации деятельности своей компании. Главные вопросы при этом касаются того, как эффективно внедрить специализированный программный комплекс с тем, чтобы наиболее полно использовать все его функции, и при этом не усложнить работу персонала турфирмы, учесть все профильные тонкости турбизнеса и не переплатить.
Перед началом реализации управленческого решения следует оценить уровень деятельности фирмы «Экспресс-тур» - объемы работы, количество компьютеров и степень компьютерной подготовки персонала, уровень готовности и желания менеджеров к освоению новых технологий.
Второй этап заключается в поиске и анализе всей информации о программном обеспечении, представленном на российском рынке туристских информационных технологий. Анализ существующих программных продуктов, ориентированных на автоматизацию туристской деятельности, позволил сделать вывод о том, что наиболее подходящим для турфирмы «Экспресс-тур» программным комплексом выступает специализированный пакет приложений, разработанный компанией «САМО-Софт» - «САМО-ТурАгент».
Реализация данного программного комплекса осуществляется на самых современных средствах разработки и предусматривает автоматизацию всего цикла деятельности фирмы-турагента. Основным преимуществом продукта, обусловившим его выбор руководителем «Экспресс-тура» является отсутствие в «САМО-ТурАгенте» трудоемкого и чаще всего ненужного турагентству заполнения множества классификаторов и справочников. Сотрудники фирмы «Экспресс-тур» смогут приступить к ведению учета продаваемых туров в программе сразу же после ее инсталляции [9, с.136].
Основное предназначение программы «САМО-ТурАгент» состоит во внутриофисной автоматизации турфирмы - учете заказанных туристами туров, учете оплат (как со стороны клиентов и туроператоров, так и по внутренним кассовым платежам), учете постоянных клиентов, выданных дисконтных карт, телефонных звонков с пожеланиями и т.д.
Третий этап автоматизации офисной работы турфирмы предполагает осуществление планирования и начинается с определения потребностей турагентства в ресурсах, необходимых для внедрения информационной системы. Для этого необходимо выполнить ряд задач:
На период ввода данных целесообразно приобрести программное обеспечение (ПО) сроком на 1 год, на 3 рабочие станции, под которыми понимается не количество компьютеров в офисе турфирмы, на которых установлено ПО, а число пользователей, имеющих возможность одновременно обращаться к серверу базы данных (собственно, менеджеры турфирмы и сам руководитель). Далее, по мере необходимости, возможно расширение количества пользователей.
Этап планирования завершается определением сроков внедрения проекта и оценкой предстоящих затрат, их распределением по статьям и во времени.
Основными затратами турфирмы при внедрении автоматизированной системы бронирования являются:
Окончательное решение по вопросу автоматизации руководитель фирмы примет после расчета показателей эффективности внедрения информационной системы и оценки потенциальных рисков, с которыми турфирма может столкнуться в ходе ее эксплуатации:
Помимо этого, при возникновении сложностей в эксплуатации ПО сотрудники «Экспресс-тур» всегда могут обратиться в службу технической поддержки и даже пройти обучение у его разработчиков. Работа с программным комплексом «Само-ТурАгент» не требует специальных знаний языков программирования или структуры базы данных – от пользователей требуется только общий уровень компьютерной грамотности.
Руководителю «Экспресс-тур» рекомендуется четко сформулировать и озвучить своим подчиненным цели автоматизации: донести до них, что принятое управленческое решение направлено не на сокращение штата или уменьшение заработной платы специалистов, а на повышение управляемости и технологичности производственного процесса.
Сотрудники
фирмы должны быть
Завершающий этап автоматизации включает собственно установку ПО, которая подробно описана в руководстве пользователя и занимает обычно не более 10 минут. Отметим, что после ввода программного комплекса в эксплуатацию необходимо отслеживать изменения в деятельности турфирмы, связанные с его использованием, в целях проведения анализа эффективности автоматизации работы предприятия.
Результаты внедрения программного комплекса «САМО-ТурАгент»:
Кроме того, программный комплекс «САМО-ТурАгент» предоставляет турфирме возможность вести стратегический контроль, то есть формировать разнообразные статистические отчеты, позволяющие проводить маркетинговые исследования рынка, на котором функционирует «Экспресс-тур». Для рассматриваемой компании это особенно актуально, поскольку в ее структуре отсутствует специалист по маркетингу (эти функции берет на себя директор). Имея статистику работы предприятия, разложенную по туристским направлениям, отелям, туроператорам, заездам, оплатам и т.д. уже можно сделать какие-то предварительные оценки на следующий туристский сезон. И это, безусловно, обойдется гораздо дешевле содержания штата маркетологов.
Информация о работе Теоретические основы принятия управленческих решений в туризме