Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:59, курсовая работа
Цель работы - проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта, разработать мероприятия по их урегулированию и разрешению. Поставленная цель определяет задачи исследования:- определить сущность, причины и типы конфликтов в организациях, их последствия;
- определить основные методы разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в коллективе организации;- раскрыть методы по профилактике конфликтных ситуаций.
Введение
Глава 1. Теоретические основы управления конфликтных ситуаций в организации
1.1 Понятие конфликта и его виды
1.2 Типы конфликтов и причины их возникновения
1.2.1 Причины конфликтов
1.3 Последствия конфликтов и методы управления ими
ГЛАВА 2. Анализ и способы решения конфликтных ситуаций в ООО «Суксунремстрой»
2.1 Характеристика ООО «Суксунремстрой»
2.2 Типы конфликтов, происходящих в ООО «Суксунремстрой»
2.3 Анализ разработки способов профилактики и устранения конфликтов в ООО «Суксунремстрой
Глава 3. Процесс управления конфликтами в современной организации
3.1 Основные методы разрешения конфликтов в коллективе
3.2 Предложения по профилактике конфликтов
Заключение
Список использованной литературы
Компромисс |
Сотрудничество |
|
Проблема относительно проста и ясна |
Предмет спора явно сложен и требует детального обсуждения и выработки компромиссного решения |
|
Для разрешения конфликта не так много времени или есть желание разрешить его как можно быстрее |
Обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов |
|
Лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины |
Для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем |
|
Проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон |
Стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения |
|
Не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти |
Обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его |
|
3.2 Предложения по профилактике конфликтов
Для управления конфликтом можно использовать две стратегии:
предупреждения и разрешения, причем последняя в зависимости от ситуации реализуется двумя способами -- принуждением и убеждением, подкрепляемыми мерами стимулирования.
Стратегия предупреждения конфликта представляет собой совокупность мероприятий, в основном организационного и разъяснительного характера. Речь может идти об улучшении условий труда, более справедливом распределении ресурсов, вознаграждении, изменении структуры организации, системы управления ею, введении дополнительных интеграционных и координационных механизмов, обеспечении строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций, служебной этики.
Стратегия разрешения конфликта направлена на то, чтобы заставить или убедить конфликтующие стороны прекратить враждебные действия и, начав переговоры между собой, найти приемлемое решение, которое не только исключает чье-то поражение, но и указывает направление мобилизации социальной энергии.
Реализуя ее, руководитель начинает с показа невозможности добиться с помощью конфликта желаемых целей. Затем он определяет причины возникновения конфликта, его границы, позиции сторон (то, на чем они настаивают), интересы (чего они хотят добиться в итоге), опасения, выясняет общее в позициях, если они в целом несовместимы, и вместе с участниками пытается найти пути выхода из сложившегося положения (компромисс или разменный вариант). Лицам, занимающимся интригами, угрожают публичным разоблачением, но одновременно содействуют решению проблем, толкающих их к подобного рода действиям. Если известно, что угроза реальна и расплата неминуема, а ее цена выше выигрыша, конфликт таким способом удается прекратить.
Рекомендации специалистов по поведению в конфликтных ситуациях:
-- стремиться к взаимодействию, искать средства, ослабляющие конфликт;
-- потребовать обоснования
претензии и упреков и
-- искать решения, удовлетворяющие всех, не бояться компромиссов;
-- не приписывать другой стороне плохие намерения и ответственность за все;
-- не демонстрировать свою силу и превосходство и не унижать другого;
-- не рассматривать все
со своей позиции и не
-- не раздражаться, не обрушивать на оппонента много претензий, не задевать его больные точки;
-- отказаться участвовать в скандалах и ссорах и ничего никому не доказывать;
-- держать себя достойно, а уходя, не «хлопать дверью»;
-- демонстрировать терпение
к инакомыслию, нетрадиционное мышление,
способность выйти за
-- осторожно соглашаться с мнением других, даже если они уступают;
-- входить в положение оппонента и помогать ему сохранять репутацию;
-- исключать какую бы то ни было дискриминацию;
-- поддерживать положительные эмоции.
Заключение
Анализируя различные подходы к понятию конфликта, можно сделать вывод о том, что изучение этого феномена очень актуально. На современном этапе развития психологической науки не существует общепринятого определения понятия конфликта и ведущего подхода к его изучению.
Конфликты - неотъемлемая часть человеческого существования. Конфликт неизбежен и универсален; он представляет собой один из важнейших динамических факторов, лежащих в основе человеческого поведения.
Конфликт имеет различную типологию. Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.
Как социальное действие конфликт дает известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотиться окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить морально-психологический климат в коллективе.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива и организации в целом.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая и вторая. - М.: Проспект, 2008. - 416 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Дело, 2006. - 160 с.
3. Зигерт В., Ланг Л., Руководить без конфликтов. - М.: Наука, 2007. - 74 с.
4. Конфликтология: учебное пособие / ред. Е.В. Буртовая. - М.: Инфра-М, 2006. - 286 с.
5. Травин В.В., Дятлов В.А.
Менеджмент персонала
6. Управление персоналом: учебник для вузов / ред. Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 560 с.
7. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. - М.: Социс, 2007. - 228 с.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело. 1996.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 1996
10. Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент. - М.: Гардарика, 199611. Лоскутов
С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление,
минимизация.-М.:Вентана-Граф,
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Теоретические основы управления конфликтными ситуациями в организации