Теоретические основы функций управления в системе инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

. Цель выпускной работы состоит в раскрытии основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии. В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
– раскрыть понятие и содержание основных функций менеджмента;
– провести анализ основных функций менеджмента: планирования,
организации, мотивации, координации и контроля

Содержание

Введение
Глава 1
1. Теоретические основы функций управления в системе инновационного менеджмента стр.6
1.1 Понятие и содержание функций инновационного менеджмента стр.6
1.2 Планирование стр.11
1.3 Функция организации стр.16
1.4 Мотивация как функция управленческого процесса стр.19
1.5 Сущность функции координации стр.26
1.6 Характеристика контроля как функции инновационнго менеджмента организаций стр.27
Глава 2
2. Организационная функция стр.29
2.1 Мотивация персонала и клиентов предприятия стр.31
2.2 Организация контроля стр.35
2.3 Планирование развития деятельности предприятия стр.37
Заключение стр.41
Список использованных источников стр.44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 76.20 Кб (Скачать файл)

– проводить периодическую оценку результативности и эффективности функционирования системы менеджмента качества

– проведение маркетинговых исследований рынка, постоянное изучение требований потребителей и их ожиданий;

– мотивация всего персонала предприятия на обеспечение качества и повышение квалификации;

– обеспечивать приоритетность в решении проблем качества, выделяя необходимые финансовые, технические, кадровые и материальные ресурсы;

– проводить оперативный контроль результативности принимаемых решений и действий должностных лиц по вопросам качества продукции.

Улучшение результативности системы менеджмента качества, достигается  через вовлечение работников. Это  является одним из принципов менеджмента  качества. Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с  полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.

Показатели процессов  системы менеджмента качества отслеживается  путём:

– проведения внутренних аудитов (проверок);

– контроля соблюдения технологической дисциплины;

– контроля выполнения графиков ППР оборудования;

– контроля выполнения требований для конкретных процессов.

2.6 Планирование  развития деятельности предприятия

Планирование –  основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие предприятия.

Технология планирования хорошо разработана и постоянно  используется. Исходя из миссии и основных принципов предприятия, отвечающих на вопрос «Зачем», формулируются стратегические цели, указывающие, что делать в целом. Затем они конкретизируются до задач, а те – до конкретных заданий. Далее подсчитываются необходимые ресурсы – материальные, финансовые, кадровые, временные – и при необходимости пересматриваются задания, задачи и цели. В результате получают реально осуществимый план. Очень важно, что необходимы резервы на случай непредвидимых обстоятельств.

Обычно выделяют восемь этапов в процессе планирования.

Этап 1. Целеполагание (формулировка целей). Чего именно вы (или  ваше предприятие) хотите достичь? Это  самый трудный этап. Его нельзя формализовать. Вечность менеджера  проявляется именно в том, какие  цели он ставит.

Этап 2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей. Обычно можно действовать  разными способами. Какой из них  представляется наилучшим? Какие можно  сразу отбросить как нецелесообразные?

Этап 3. Составление  перечня необходимых действий. Что  конкретно нужно сделать, чтобы  осуществить выбранный на предыдущем этапе вариант достижения поставленных целей?

Этап 4. Составление  программы работ (плана мероприятий). В каком порядке лучше всего  выполнять намеченные на предыдущем этапе действия, учитывая, что многие из них связаны между собой?

Этап 5. Анализ ресурсов. Какие материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы понадобятся для  реализации плана? Сколько времени  уйдёт на его выполнение?

Этап 6. Анализ разработанного варианта плана. Решает ли разработанный  план поставленные на 1 этапе задачи? Являются ли затраты ресурсов приемлемыми? Есть ли соображения по улучшению  плана, возникшие в ходе его разработки при движении от этапа 2 к этапу 5. Возможно, целесообразно вернуться к этапу 2 или 3, или даже к 1 этапу.

Этап 7. Подготовка детального плана действий. Необходимо детализировать разработанный на предыдущих этапах план, выбрать согласованные  между собой сроки выполнения отдельных работ, рассчитать необходимые  ресурсы. Кто будет отвечать за отдельные  участки работы?

Этап 8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых  изменений в случае необходимости.

Производственное  бизнес-планирование выступает как  заранее разработанная система  мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объёма работ, а также  методы, последовательность и сроки  выполнения работ по производству и  реализации той или иной продукции  или оказанию услуг. Производственное бизнес – планирование даёт также  основу для принятия решения. Знание того, чего организация желает достичь, помогает уточнить подходящие пути действия.Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды. И направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия. В производственном бизнес – планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.Разрабатываемый как документ, имеющий целью обоснование деятельности предприятия, различных нововведении в нём, и составленный не по приказу сверху, бизнес – план не имеет строгой регламентации ни по объёму информации, в нём представленной, ни по самой структуре документа. Тем не менее, вне зависимости от его фактической направленности, бизнес – план безусловно, должен включать в себя информацию следующего содержания: цели бизнес – плана; характеристика сути предлагаемого проекта; описание предприятия; описание продукции и услуг; оценка возможностей предприятия – производственных, материальных, финансовых, трудовых; учёт внешних факторов (оценка рынка сбыта, уровня цен и др.); потребность в материально – технической и финансовой поддержке извне; систему направления производственно – хозяйственной деятельностью и контроля за её функционированием.                                                                                     Принятие решений – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих чертах именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.                            Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации. Единственным способом получения такой информации является коммуникация.                                                          Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.                                                                                                         В принципах менеджмента выражаются требования к системе, структуре, организации и процессу управления.                                                                           Принципы управления реализуются масштабно и повседневно в методах менеджмента: экономических, административных, социально-психологических и воспитательных, от которых в существенной мере зависит успешная деятельность руководителя.                                                Имеющаяся структура управления предприятием, распределение полномочий, наличие планирования, организации, мотивации и контроля в управлении данным предприятием, позволят руководству выполнить поставленные перед ним цели и внедрить свой стратегический план в действие.  

 

 

 

 

Заключение                                                                                                                 Таким образом руководитель постоянно контролирует цели и результаты их достижения. В процессе управления осуществляет постоянный процесс согласования и определение взаимного соответствия целей и результатов.                      Экономическое управление требует ясности и полноты информации не только в чисто экономической, но и во всех других областях деятельности предприятия. Экономические и административные методы управления, по сути, неразрывны и образуют единую систему рычагов, направляющих развитие предприятия к конечной его цели, позволяющих прийти к ней кратчайшим и наиболее экономным путём.                                                          Управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.                                                                                                                    Функция управления – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организации работы.                                                                           Таким образом, одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Следовательно, для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее определить, что нужно получить в итоге, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение, что является функциями управления.                         В проделанной работе были освещены следующие функции: Планирование, которое даёт конкретную формулировку целей предприятия, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что даёт возможность своевременной корректировке целей и задач.                                                    Организация – не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.                                                                                                               Контроль это системное наблюдение за выполнение планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейший факторов нормального функционирования предприятия. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.                                                                                          Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функция контроля и анализа на предприятии очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.                                                                                       Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижение более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой  управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2011.-№11.-C. 98–107. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505.

Алексеева Н. Стандарты  общественных услуг в анализе  эффективности управления в общественном секторе экономики / Н. Алексеева // Проблемы теории и практики управления. – 20010. – №9. – C. 83–89. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505

Базылев И.В. Вопросы карьерного роста персонала на малом предприятии / И.В. Базылев // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 132–134. – (Управление персоналом). – ISSN1028–5857

Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с. – (Высшее образование). – ISBN 5–16–000528–5

Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2007. – 502 с. – ISBN 5–482–01208–5. – ISBN 978–5–482–01208–6

Глухов В.В. Менеджмент: учебник для вузов / В.В. Глухов. – 3-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 600 с – (Учебник для вузов). – ISBN 5–88782–193–0

Гордин В.Э. Менеджмент в сфере услуг: учебник / В.Э. Гордин, М.Д. Сущинская. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2011. – 267 с. – ISBN 5–8110–0118–5

Денисов А.А. Проблемы эффективного управления в России / А.А. Денисов // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – №2. – C. 135–140. – (Дискуссионный клуб). – ISSN1028–5857

Кинан К. Делегирование  полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. – Москва: ЭКСМО, 2010. – 76. [1] с. – (Менеджмент на ладони). – ISBN 978–5–699–17542–0

Козлов В.И. Справочник рыбовода / В.И. Козлов, Л.С. Абрамович. М.,: Россельхозиздат, 1980. 220 с.

Крюков И.Э. Менеджмент риска как инструмент постоянного улучшения / И.Э. Крюков, А.Д. Шадрин // Стандарты и качество. – 2011. – №2. – С. 74–77. – ISSN 0038–9692

Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и  внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – C. 90–98. – (Менеджмент и маркетинг).

Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учебник / Жан-Жак Ламбен; [пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова]. – Москва: Питер, 2010. – 796 с. – (Классика МВА). – ISBN 5–272–00136–2

Максименко Г.Б. Менеджмент: учебное пособие / Г.Б. Максименко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2007. – 363 с. – ISBN 5–91131–262-Х

Мамонтов Ю.П. Основные тенденции развития мировой и отечественной аквакультуры / Ю.П. Мамонтов // Ресурсосберегающие технологии в

 


Информация о работе Теоретические основы функций управления в системе инновационного менеджмента