Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:33, реферат
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.
Введение…………………………………………………………………...………………………...3
1. Теория мотивации Абрахама Маслоу………………………….………......................................5
1.1. Биография Абрахама Маслоу…………………………..……………………………….……. 5
1.2. Иерархия потребностей по Маслоу…………………….………. ……………………………5
1.3. Мотивация и иерархия потребностей ………………………………………………………. 6
2. Теория ERG К. Альдерфера…………………………………………………………………….. 8
3. Теория потребностей Мак-Клелланда……………………..…………………………………....8
3.1. Иерархия потребностей………………………………………................................................. 8
3.2. Мотивация и иерархия потребностей………………………………………………………... 9
4. Двухфакторная теория Фредерика Герцберга………………………………………………. 10
4.1. Биография……………………………………………………….. ……………………………10
4.2. Гигиенические факторы………………………………………... ……………………………10
4.3. Мотивирующие факторы………………………………………. ……………………………10
5. Обобщенный взгляд на теории содержания мотивации………………. ……………………11
Заключение……………………………………………………………..…………………………..16
Список литературы………………………………………………………. ……………………….17