Технология разработки управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
• выработку и постановку цели;
• изучение проблемы на основе получаемой информации;
• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая упр.решения.doc

— 210.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Глава 2 . Особенности управленческого труда на ОАО молочный комбинат "Орловский"

 

         2.1. Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия.

           Молочной  комбинат "Орловский" находится в городе Орле по адресу пер. Артельный, 3. Он был создан в марте 1958 года, известен широкому кругу промышленных предприятий, торговле. За время своего существования был несколько раз реконструирован, расширял свою лабораторию и производственную базу, развивал научно-технический потенциал.

В настоящее  время в корпусах комбината размещены научно-исследовательские лаборатории, машиностроительное конструкторское бюро, цех по производству сухих бактериальных заквасок и препаратов, производственный цех, цех сушки, административно-управленческие и вспомогательные службы. Данное предприятие входит в систему Российской Академии сельскохозяйственных наук. Уникальность молочного комбината "Орловский" – объединение в единую структуру научно-исследовательского и производственного направления деятельности, что создает дополнительные возможности развития в условиях рыночных отношений. С начала образования комбината его научно-техническая деятельность была посвящена решению разнообразных вопросов – совершенствованию технологии, оборудования и заквасок для производства сладкосливочного и кислосливочного масла, созданию принципиально новых  способов получения молочно-белковых концентратов, в том числе ферментированных, сухого цельного и обезжиренного молока, сухих заменителей цельного молока, молока с сахаром, сгущенного стерилизованного молока.

Научная и экспериментальная  база комбината, позволяет проводить  глубокие физико-химические и микробиологические исследования, а наличие собственной  конструкторской и машиностроительной базы позволят доводить разработки до аппаратного оформления. Одной из таких машин многофункционального назначения является созданный комбинат роторно-пульсационный аппарат, осуществляющий процессы интенсивного перемешивания и диспергирования компонентов при производстве десертных продуктов. Предприятие на все свои разработки представляет комплект нормативно-технической документации.

В производственных цехах комбината технологические  процессы и оборудование обеспечивают выработку широкого ассортимента традиционных видов молочных продуктов. В настоящее  время с учетом требований рынка за счет целенаправленной работы по техническому и технологическому перевооружению производства, приобретения новых видов фасовочно-упаковочного оборудования, использования различных пищевых добавок ассортимент выпускаемой продукции существенно обогатился.

Свою продукцию  комбинат поставляет в магазины города Орла, детские сады, детские лагеря, оздоровительные санатории, также  покупателями являются частные предприниматели, оптовые покупатели.

Ежедневно отдел сбыта  сообщает отделу маркетинга информацию о наличии готовой продукции на складе. Исходя из этого маркетолог планируют свою работу на день, то есть, какие объемы ему нужно реализовать и какого вида.

Спрос на молочные продукты в зависимости от сезона разный, летом спрос на молочные продукты ниже, потому что потребители больше потребляют  фрукты, зелень  и соки, газированные воды. Кроме этого, лето – период отпусков, многие уезжают из города. А зимой, когда идёт нехватка сырья, спрос на молочные продукты возрастает. В остальные периоды года спрос стабильный.

Предприятие четко  реагирует на рыночную конъюнктуру. Оно выпускает только ту молочную продукцию, которая пользуется спросом.

В целях формирования постоянного спроса на молочную продукцию, "Орловский" во время проведения дегустации делает акцент на полезность данного товара, его биологические свойства (содержание полезных микроэлементов, бифидобактерий). Свои предложения и пожелания покупатели записывают в журнал, эти записи анализируются отделом маркетинга и вносятся необходимые коррективы в производственный процесс.

Цены на продукцию  предприятие устанавливает в  соответствии со своими затратами, качеством  своей продукции, ценами конкурентов. При этом учитывается конъюнктура  рынка. Если цена будет выше, чем  у конкурентов, то продукцию не захотят покупать. Поэтому тщательно анализируются затраты на производство и реализацию продукции. «Затраты и цены на продукцию планируются на месяц, так как на более длительный срок запланировать сложно, в связи с инфляцией, нестабильностью рыночной экономике». 14

Данные для полного  анализа конкурентов можно получить используя следующие методы исследования: опрос покупателей, экспертов, тестирование сотрудников конкурирующей фирмы, исследование товара конкурента. Эти  методы применяют при отсутствии вторичной информации,

 

или её неопределённости. В последнее время, в связи  с обострением конкурентной борьбы предприятий на новых и старых рынках сбыта, всё труднее становится отыскать необходимую для данного  анализа вторичную информацию, так  как на предприятиях существует понятие «коммерческая тайна».

В настоящее  время продукция предприятия  молочный комбинат "Орловский" находится  на стадии «зрелости», то есть на стадии стабилизации, замедленного роста продаж, затем прекращения роста, значительное число покупателей выбирает данную марку товара, постепенно потребление на душу населения падает. На этом этапе основными задачами маркетинга являются отстаивание своей доли на рынке и захват доли рынка слабых конкурентов, посредством упаковки, рекламы, качества сервиса и цены. Большинство потребителей с консервативными вкусами и средним и низким доходами. Наилучшим способом увеличения прибыли было бы сокращение издержек, но на существующем оборудовании это невозможно.

Общее положение  предприятия можно оценить исходя из его технико-экономических характеристик (таблица 1).

Таблица 1- Экономические  показатели предприятия молочный комбинат "Орловский"

Показатели

2012 г.

2013 г.

Темп роста, %

План

Факт

% вып. плана

План

Факт

% вып. плана

1

Объем перераб. продукции, т.

5400

5360

99,3

5450

5400

99,08

+40

2

Себестоимость реализуемой продукции, руб.

75238961

74681630

99,2

75935613

75238961

99,08

+557331

3

Прибыль, руб.

25571686

25382267

99,25

25808462

25571688

99,09

+189421

4

Численность персонала  предприятия, чел.

103

103

100

108

108

100

+5

5

Фонд оплаты труда, руб.

13098165

13098165

100

13734000

13734000

100

+635835

6

Средняя заработная плата, руб.

115990

115990

100

127166

127166

100

+11176


 

Предприятие на рынке молочной промышленности уже 50 лет. Темпы роста либо не увеличиваются, либо увеличиваются незначительно. Это говорит о стабильности предприятия.

За два года предприятие не произвело существенных изменений в производстве или  реализации товара, но, так как показатели немного улучшились, можно сказать, что качество работы и навыки производственных работников повышаются, количество бракованной продукции уменьшается, условия хранения не нарушаются, продукция доходит до потребителя в максимально короткие сроки.

В прошлом году на работу приняли 6 человек и уволился один, при этом средняя заработная плата увеличилась на 11 тысяч 176 рублей.

Фонд оплаты труда на предприятии  является показателем эффективности  предприятия. С каждым годом заработные платы увеличиваются пропорционально  росту объема продаж. Также по желанию работников, предприятие рассчитывается с ними произведенной продукцией по цене равной себестоимости продукции на предприятии. 15 

В целом мощность оборудования на предприятии используется максимально, если позволяют поставки сырья, поэтому  значительно увеличить объем производства или сократить издержки предприятию невозможно.

2.2 Управление кадрами на предприятии ОАО молочный комбинат "Орловский"

Во главе  всей фирмы ОАО молочный комбинат "Орловский" стоит генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности предприятия, без особой на то доверенности действует от имени фирмы, представляет её интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками организации. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность фирмы, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

В подчинении директора  находятся:

1. главный бухгалтер 

2. начальник коммерческого  отдела

3. начальник общего отдела

4. заведующий складом

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным  использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у  гл. бухгалтера находится бухгалтер-кассир. Он выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Далее в подчинении директора стоит начальник коммерческого  отдела. Он ведет переговоры с поставщиками, заключает договора. Так же организовывает выставки, презентации. Начальнику коммерческого отдела подчиняются менеджеры по продажам. Задача, которых консультировать клиентов о продукции, поиск новых клиентов. А так же организация доставки товара заказчикам, составление планов маршрутов для водителей экспедиторов.

Заведующий  складом состоит в подчинении генерального директора и руководит  работниками по приему, хранению и  отпуску товарно-материальных ценностей  на складе, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских помещений, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности. Участвует в проведении инвентаризации товарно-материальных ценностей, следит за отпуском готовой продукции со склада и приёмом сырья на склад.

Торговые представители  подчиняются менеджерам. По запросу  выезжают к клиенту с образцами  и прайс-листами, демонстрируют товар.

Такая структура  управления представляет организацию  как совокупность взаимосвязанным  элементов. Каждый элемент имеет  свои цели и задачи. 16 Директор управляет своими прямыми подчинёнными, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. Организационная структура ОАО молочный комбинат "Орловский" линейная. Она имеет ряд достоинств:

    • четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
    • быстрота реакции в ответ на прямые указания;
    • личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

На предприятии  работает метод косвенного воздействия. Начальник  создает условия для  осуществления целей, а служащие добивается результатов. Цель организации  – удовлетворенность клиентов в  качественном продукте, отличном сервисе и при этом получение прибыли.

Направления воздействия, применяемые на данном предприятии:

  1. Экономический метод управления, когда существует материальная заинтересованность менеджеров и торговых представителей. Менеджер применяет различные методы для достижения результативности, экономический метод при этом является самым эффективным, т. к. тут прямая зависимость: чем больше товара продал, тем больше получил прибыли.  Оплата труда этих специалистов строится по простой схеме: оклад + процент от продаж.
  2. Организационно-распорядительный метод так же применяется. Он основан на приказах, распоряжениях, когда указания идут от вышестоящих работников. По такой схеме работают лица, непосредственно занятые на производстве.

Информация о работе Технология разработки управленческих решений