Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 12:49, курсовая работа
Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
• выработку и постановку цели;
• изучение проблемы на основе получаемой информации;
• выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
Люди – один из важнейших факторов деятельности ОАО молочный комбинат "Орловский", поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.
Проблема найма персонала наиболее актуальна для ОАО молочный комбинат "Орловский" . Каким образом происходит отбор кандидатов. Перед тем как начать процесс набора, четко определяются будущие обязанности работника. В противном случае есть риск нанять работника, личные и профессиональные качества которого не совсем или совсем не соответствуют требуемым. Генеральный директор детально изучает, какие функции работнику придется исполнять, какое образование нужно для этого иметь, какие навыки. Важными также являются и психологические характеристики потенциального работника.
Отбор проводится с помощью наблюдений за будущим работником и регистрации всех выполняемых им функций, проводится собеседование (пусть он сам расскажет о своей работе).
Набор сотрудников ОАО молочный комбинат "Орловский" на планируемые должности осуществляется, как из внешних, так и из внутренних источников. Внешние источники – это и кадровые агентства, и центры занятости, также предприятие помещает объявления в СМИ о своих потребностях в специалистах. Или организация предлагает людям, уже работающим в фирме порекомендовать своих близких и знакомых. Такой способ является не только дешевым, но и дает возможность работникам поучаствовать в решении проблем фирмы. Внутренними источниками являются люди, уже работающие на определенных должностях, но имеющие большие способности, чем могут проявить в данный момент. (Например, торговый представитель имеет возможность карьерного роста в менеджера по продажам и т. п.). Продвижение по службе сильно мотивирует работника, а руководству не приходится обучать нового специалиста многим нюансам работы в организации. Риск при внутренней кадровой политике может заключаться в том, что в организацию не поступают новые люди со свежими взглядами и идеями и это может привести к застою.
Основной проблемой на предприятии при наборе кандидатов является несоответствие будущей работы ожиданиям кандидата. Но генеральный директор ОАО молочный комбинат "Орловский" прилагает все усилия, чтобы как можно ближе ознакомить будущего работника с его будущей работой, как с ее положительными сторонами, так и с отрицательными. Благодаря мероприятиям, направленным в нашей организации на решение этой проблемы, наблюдается снижение текучести кадров и увеличение удовлетворенности работой у служащих. При отборе кадров директор отбирает из созданного в ходе набора резерва, кандидатов, которые наиболее подходят для работы в организации. Используют такие методы отбора: как собеседование и испытания.
Социальная адаптация в коллективе. Работник, приходящий в ОАО молочный комбинат "Орловский" может уже имеет накопленный опыт, систему взглядов и свое видение работы в данной организации. Начиная трудовую деятельность на новом месте, работник постепенно адаптируется в организации. При приеме на работу руководитель информирует кандидата о принятых нормах поведения, как профессионального, так и неформального. Далее, в ходе общения и сотрудничества с коллективом, работник видит отношение к работе коллег, неформальные связи и влияния. Таким образом, он постепенно перенимает систему норм и обычаи, начинает понимать, чего ждет от него организация и какова его роль здесь. Обязанность руководителя – помочь работнику адаптироваться на новом месте, проводить обучение требуемым навыкам, собеседования на тему, что понимается под эффективной работой.
Повышение квалификации и обучение. Подготовка кадров представляет собой обучение работников навыкам, необходимым для более эффективной работы, повышения производительности труда для достижения целей организации. Значение обучения персонала общепризнанно. На нашем предприятии обучение проводится не только при поступлении человека в организацию, но и при переводе на новую должность или продвижении, при поручении работнику новых видов работы, а также, если при проверке установили, что работнику не хватает определенных навыков или знаний для работы, которую он выполняет. Чем большую квалификацию имеет персонал организации вообще, тем выше общая производительность труда.
Чтобы обучение давало высокие результаты, работники, которых обучает ОАО молочный комбинат "Орловский" , должны быть мотивированы. Они должны понимать, для чего они обучаются, как это отразится на их дальнейшей работе. Организация, в свою очередь, создает благоприятные условия для обучаемых (поощрения, поддержка). Обучение в организации состоит не только из теоретических знаний, но и практических навыков, которые обучаемый работник может приобрести на конкретном месте в организации. Сотрудников посылают на различные тренинги, курсы по повышению квалификации.
Оценка трудовой деятельности. Когда работник уже приступил к работе, адаптировался в коллективе, получил надлежащую профессиональную подготовку, нужно время от времени оценивать эффективность его труда. Лучше всего это делать индивидуально с каждым работником путем проведения собеседований. Сначала объясняют работнику, чего именно ждет от него организация, определяется, как именно нужно вести себя работнику, какие нормативы он должен выполнять, какие навыки приобрести. Лучше всего как можно конкретнее определить поведение работника в организации.
Глава 3. Методы оптимизации решений
3.1 Требования к оформлению решений.
Оптимизация решения — это процесс перебора множества факторов, влияющих на результат. 17 Оптимальное решение— это выбранное по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективное из всех альтернативных вариантов решение. 18 Поскольку процесс оптимизации дорогостоящий, то ее целесообразно применять при решении стратегических и тактических задач любой подсистемы системы менеджмента. Оперативные задачи должны решаться с применением, как правило, простых, эвристических методов.
Методы оптимизации:
1) анализ;
2) прогнозирование;
3) моделирование,
которое, в свою очередь,
Требования к оформлению решений
Управленческие решения могут быть оформлены письменно в форме документов, на электронных носителях либо переданы вербальным путем (например, устные распоряжения). Документы можно классифицировать по следующим основным признакам:
а) уровень иерархии
нормативно-методического обесп
б) правовой статус документов — обязательные к исполнению (законы, стандарты, указы, постановления, положения, программы, планы, формальные распоряжения) и рекомендательные (инструкции, методики, рекомендации и т. п.);
в) содержание документов
— технические (инвестиционные проекты,
конструкторско-
Обязательные атрибуты документов фирмы — цель документа, основание для разработки, место данной цели (задачи, функции и другие подсистемы системы менеджмента), основание для разработки, ссылки на научные подходы и принципы, которые должны соблюдаться при достижении цели (решении задачи), потребитель информации, нормы и правила ее использования, возможный круг исполнителей, требования к качеству работ, экономии ресурсов и срокам, санкции, источники информации. В методических документах, кроме этих данных, должны быть приведены конкретные метод. Во всех документах должен быть раздел "Основные положения" и в большинстве — "Информационное обеспечение". 19Примерное содержание раздела "Основные положения":
• основание для разработки;
• актуальность (с точки зрения положения дел в данной области в мире, стране и на фирме);
• назначение документа;
• основные термины и определения;
• область применения документа (кому предназначен);
• органы, контролирующие применение документа;
• ответственность за несоблюдение требований документа.
Примерное содержание раздела "Информационное обеспечение ":
• классификация информации, используемой при применении документа;
• требования к информации;
• источники получения информации;
• технология и технические средства получения (сбора), обработки, передачи, накопления и использования информации.
Документы предлагается оценивать по следующим критериям качества:
1) комплексность
документа, т. е. рассмотрение
в нем технических,
2) степень соответствия документа (объекта) международным требованиям по экологичности, безопасности, взаимозаменяемости, патентной чистоте, правовой защите и др;
3) степень использования
мировых достижений и
4) число примененных
при разработке документа
5) число примененных
при разработке документа
6) экономическая обоснованность управленческих решений;
7) повторяемость
документа, его перспективность
8) степень апробированности
документа в научных кругах, федеральных
и региональных органах
9) имидж организаций
— авторов документа и
10) органы, согласовавшие и утвердившие документ;
11) степень соблюдения
стандартов на оформление
Документы, отвечающие перечисленным критериям (требованиям) качества, будут конкурентоспособными на внутреннем и внешнем рынках. Качество документа является основным условием обеспечения конкурентоспособности товаров, фирм, страны.
Одним из условий
качественного оформления управленческого
решения в соответствующем
• Государственная система стандартизации (ГСС);
• Единая система конструкторской документации (ЕСКД);
• Единая система технологической документации (ЕСТД);
• Единая система технологической подготовки производства
(ЕСТПП);
• Единая система обеспечения единства измерений (ГОН);
• Система стандартов безопасности труда (ССБТ);
• Разработка и постановка продукции на производство (СРПП);
• Государственная система "Надежность в технике";
• Системы качества (СК)
• Система сертификации и др.
При разработке этих систем были учтены требования международных стандартов и рекомендаций ИСО (Международной организации по стандартизации), МЭК (Международной электротехнической комиссии) и других организаций. Оформление документов к инвестиционным проектам регламентируется в Методических рекомендациях
3.2 Система учета,
контроля и мотивации
Учет. Ведение регулярного, полного и качественного учета функционирования системы менеджмента является одним из основных условий повышения ее эффективности. Учет должен быть организован по выполнению всех планов, программ, заданий по таким параметрам, как количество, качество, затраты, исполнители и сроки. Учет расхода ресурсов желательно организовать по всем видам ресурсов, выпускаемым товарам, стадиям их жизненного цикла и подразделениям. По сложной технике еще необходимо организовать автоматизированный учет отказов, затрат на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт. 21
Требования к учету:
1) обеспечение
полноты, т. е. ведение учета
по всем подсистемам системы
менеджмента, показателям
2) обеспечение динамичности, т. е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа;
Информация о работе Технология разработки управленческих решений