Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 06:32, реферат
Информационный потенциал играет очень важную роль. Поскольку, наши дни диктуют острую необходимость уверенно чувствовать себя на ногах в обществе, где значение информации для всех сфер общественной жизни постоянно увеличивается. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в таком обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном океане информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией. Именно поэтому данная тема кажется мне очень современной, актуальной и интересной для рассмотрения.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Управленческие решения и их классификация…………………….4
2.Технология принятия управленческого решения……………..……5
3.Информационное обеспечение процесса разработки решений…...7
Заключение…………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………...…16
3) по форме передачи — вербальная
(словесная) информация и
4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);
5) по способу передачи —
6) по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;
7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;
8) по стадии жизненного цикла
объекта — по стадии
9) по отношению объекта
Идея классификации информации используется при ее кодировании.
Основные требования к качеству информации:
• своевременность;
• достоверность (с определенной вероятностью);
• достаточность;
• надежность (с определенной степенью риска);
• комплексность системы
• адресность;
• правовая корректность информации;
• многократность использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;
• актуальность информации.
Организация массива информации. Информационный массив — это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами для выработки управляющих воздействий.
Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач.
Информационный массив должен обеспечивать:
• прямое обращение потребителей к хранимой информации и возможность многократного ее использования;
• наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления на всех уровнях;
• оперативный поиск и выдачу информации по запросу;
• предохранение информации от искажений;
• защиту от несанкционированного доступа к информации.
Организация потоков информации. Под потоком информации понимается целенаправленное движение информации от источников до потребителей.
Рационализация потоков
Информационный поток
По режиму передачи информация может подразделяться на поступающую потребителю принудительно, в нерегламентируемые сроки и по запросу, а также ежедневную, декадную, месячную, квартальную, годовую.
Объем информации — количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.).
Обьем информации используется для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур.
Важнейшим этапом формирования информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий (НИТ).
Новые информационные технологии включают /17/:
новые технологии коммуникаций на основе локальных и распределительных сетей ЭВМ;
новые технологии обработки информации на основе персональных компьютеров (ПЭВМ) и специализированных рабочих мест;
технологии, исключающие бумагу как основной носитель информации;
новые технологии принятия решений на основе средств искусственного интеллекта - баз знаний, экспертных систем, систем моделирования с различными формами представления моделируемых ситуаций и т.п.
Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует не только автоматизацию рутинных методов обработки информации, но и организацию информационно-коммуникативного процесса на качественно новом уровне.
О широких возможностях новых информационных технологий можно судить по перечню функций, которые обеспечиваются в результате ее внедрения (табл. 1).
Таблица 1 - Функции новых информационных технологий
Номер функции |
Функция |
1 |
2 |
1 |
Общая обработка документов, их верификация и оформление |
2 |
Локальное хранение документов |
3 |
Обеспечение сквозной доступности документов без их дублирования на бумаге, дистанционная и совместная работа служащих над документом |
4 |
Поддержка способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места |
5 |
Электронная почта |
6 |
Персональная обработка данных |
7 |
Составление, воспроизведение и полиграфическое размножение документов |
8 |
Объединение электронной и вербальной коммуникации |
9 |
Обмен информацией между базами данных |
10 |
Ввод данных или форм |
11 |
Ведение персональных баз данных |
12 |
Генерация отчетов по обработке данных |
13 |
Управление ресурсами |
14 |
Контроль исполнения |
15 |
Управление личным временем |
16 |
Контроль автоматической корреспонденции |
17 |
Поддержка технического и профессионального инструктажа служащих |
18 |
Передача данных |
19 |
Обеспечение разнообразия
в наглядном представлении |
20 |
Обеспечение стилистического качества документов |
Продолжение таблицы 1. | |
1 |
2 |
21 |
Моделирование решений и имитация их принятия, информационная поддержка принятия решений |
22 |
Автоматизированное обучение |
23 |
Служба консультаций |
24 |
Создание адаптируемых автоматизированных рабочих мест |
25 |
Обмен локальной и |
26 |
Служба видеотекста |
27 |
Обмен и интеграция программных средств |
28 |
Перенос документов с одного носителя на другой |
29 |
Полиграфическое оформление документа |
30 |
Телефонные и телевизионные совещания |
31 |
Групповой контакт через терминалы |
На основе рассмотренных требований методика проектирования системы менеджмента должна определять:
- задачи, обеспечивающие выполнение функций управления;
- исполнителей задач;
- информацию, необходимую для выполнения задач и функций управления;
- режим передачи информации, используемой в решении управленческих задач;
- объемы поступающей органам управления информации в соответствии с составом решаемых задач;
- порядок и формы представления информации, необходимой для управления;
- время, затрачиваемое органами управления на переработку информации;
- задачи по переработке информации, выполнение которых возможно с использованием средств автоматизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие управленческих решений - основная и ответственная функция менеджера.
Нарушение правил поведения в метасистеме приводит предприятие к экономическим потерям (вплоть до банкротства и ликвидации), делающим его деятельность бессмысленной.
Ускорение научно-технического
прогресса предъявляет все
Сейчас эти подразделения
выполняют функции
Повышение эффективности использования информационных систем достигается путем сквозного построения и совместимости информационных систем, что позволяет устранить дублирование и обеспечить многократное использование информации, установить определенные интеграционные связи, повысить степень использования информации.
Информационное обеспечение предполагает: распространение информации, то есть представление пользователям информации, необходимой для решения управленческих, научно-производственных и других вопросов, возникающих в процессе деятельности; создание наиболее благоприятных условий для эффективного распространения информации.
Содержание каждой конкретной информации определяется потребностями управленческих звеньев и вырабатываемых управленческих решений. К информации предъявляются определенные требования:
- краткость, четкость формулировок, своевременность поступления;
- удовлетворение потребностей конкретных управляющих;
- точность и достоверность, правильный отбор первичных сведений, оптимальность систематизации и непрерывность сбора и обработки сведений.
Глубокий и тщательный анализ является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений. Без информации и ее анализа невозможно эффективное функционирование и развитие деятельности фирмы.
Список используемой литературы:
Информация о работе Технология формирования информационного обеспечения процесса принятия решений