Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:02, реферат
Типология (от греч. — отпечаток, форма, образец и — слово, учение) – научный метод, основой которого является расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной модели или типа; используется в целях сравнительного изучения существенных признаков, сведений, функций, отношений, уровней организации объектов.
Основное понятие, используемое типологией – это тип, классификация, систематика и прочее.
Применительно к управленческим решениям типология понимается как инструмент поиска, анализа, оценки и выбора управленческого решения.
Решение проблем неструктуризованных производится с использованием эвристических методов, основанных на интуиции, логике, теоретических рассуждениях, опыте, профессионализме лица или коллегиального органа субъекта управления. Это наиболее многочисленный класс проблем.
Формы управленческих решений
Каждое управленческое решение облекается в конкретную форму.
Наиболее распространенны следующие формы:
- план,
- программа,
- приказ,
- распоряжение,
- указание
- просьба.
Форма отражения имеет большое значение в сложных организационных системах, имеющих как вертикальные, так и горизонтальные управленческие связи.
Разработанные управленческие решения для их реализации необходимо довести до соответствующих исполнителей и заинтересованных лиц. В этой связи по способу передачи различают:
- вербальные,
- письменные и
- электронные управленческие решения.
Список литературы
Спасибо за внимание!
1
2