Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:41, контрольная работа

Краткое описание

Примерно треть своей жизни мы проводим на работе. Более того, для большинства людей выполнение их трудовых обязанностей связано с коллективом. От того, какие отношения сложатся в коллективе, зависит успех не только общего дела, но и отношение к нему каждого члена. Доброжелательные отношения в коллективе способствуют возникновению и поддержанию атмосферы содружества и взаимопомощи. Авторитарные отношения способны подавить личность не дать ей раскрыться.

Содержание

Ведение
Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организационное поведение КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 45.27 Кб (Скачать файл)

      Какие же признаки отличают благополучный коллектив? Это, прежде всего, общение. В благополучном коллективе люди общаются непринужденно, они проявляют уважение к личности каждого человека, в спорах отстаивают свою точку зрения, не унижая других. Конечно, нет ни одного вида деятельности и ни одного сотрудника, который бы всё всегда делал правильно. В любом коллективе имеют место замечания и взыскания. Но для поддержания климата в коллективе замечания должны делаться в доброжелательной форме, вызывающей стремление исправлять свои ошибки и работать над собой.

      На психологию отношений в коллективе влияют многие факторы. Это и половая принадлежность сотрудников, и уровень образование, и воспитание в семье. Свои особенности имеют однородные коллективы. Так мужской коллектив больше ориентирован на содержание задания и уровень заработной платы. В то время, как в женском коллективе приоритетным является режим работы и условия труда. Мужской коллектив всегда проявляет больше солидарности, чем женский. Смешанный коллектив имеет, как свои плюсы, так и свои минусы. С другой стороны, люди, близкие по возрасту, имеют больше общих интересов. В коллективах с разновозрастным контингентом легче наладить внедрение опыта.

     Каким бы ни был коллектив, руководителю важно уметь влиять на него, формировать общественное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение. - М., 2010
  2. Becнин В.Р. Многомерные стили управления. - М., 2008
  3. Воеводина Н. Управление персоналом в России: на пути к достижению стратегических целей компании // Управление персоналом. - 2008. - № 14.
  4. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. - М., 2009
  5. Улитин В. Если костяк у вас крепкий, тогда не сломаетесь в пути // Управление персоналом. - 2012. - № 8
  6. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера, Ф. Лииса. М., 2009
  7. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. - М., 2010

 


Информация о работе Типы взаимоотношений в коллективе и роль руководителя