Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:48, контрольная работа
Цель работы: Изучение особенностей товарного знака и логотипа в маркетинговой деятельности фирмы.
Задачи:
• раскрыть суть товарного знака;
• рассмотреть виды, классификацию товарных знаков;
• рассмотреть и ознакомиться с использованием товарного знака и его правовой охраной.
Введение…………………………………………..……………………………………………..3
Товарный знак
1. Товарная информация…………..……………………………………………………………4
2. Товарный знак и его сущность…………………………..…………………………………..7
3. Правовая охрана товарного знака…………………………………………………………..13
Логотип
4. История логотипов…………………………………………………………………………..17
5. Каким должен быть логотип?.................................................................................................17
6.Принципы создания логотипа……………………………………………..………………...19
7.Роль логотипа……………………………………………………………….………………...20
Использумая литература ………………………………………………………………………22
Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая со дня поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению владельца каждый раз на десять лет.
Правила принятия товарного знака гласят:
1. Товарный знак всегда должен быть выделен. Его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами;
2. Приняв однажды способ выделения товарного знака, его следует придерживаться постоянно;
3. Товарный знак не склоняется;
4. Первое применение товарного знака в любом тексте нужно сопровождать примечанием;
5. Зарегистрированный товарный знак должен снабжаться в любых текстах специальным знаком, принятым в стране, где реализуется товар.
Юридически не зарегистрированный товарный знак называют товарной маркой. Это название является более общим понятием, чем товарный знак. Если товарная марка становится слишком популярной, она может превратиться в общественное достояние, тогда фирма теряет на нее собственность. Например, как произошло с такими товарами как керосин, аспирин, целлофан, линолеум.
Заявка на регистрацию товарного знака подается юридическим или физическим лицом в Государственное патентное ведомство РФ, в ней указывают местонахождение или местожительство заявителя; описание и обозначение товарного знака, перечень товаров, для которых предназначен товарный знак.
Не допускается регистрация товарных знаков, представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные названия государств, международных организаций, официальные, контрольные, гарантийные клейма, печати, награды, названия произведений науки, литературы и искусства, персонажи из них или цитаты, фамилии, имена, псевдонимы известных лиц.
Регистрация товарного знака может быть признана недействительной полностью или частично в течение всего срока действия, если была произведена в нарушение требований, установленных законом. Любое лицо может подать возражение против регистрации в Апелляционную палату, которое должно быть рассмотрено в течение четырех месяцев со дня его поступления.
Решение Апелляционной палаты может быть обжаловано в Высшую патентную палату РФ в течение шести месяцев со дня его принятия. Это решение является окончательным.
Регистрация товарного знака обычно аннулируется в связи с прекращением срока ее действия, в случае признания ее недействительной, при ликвидации юридического лица – владельца товарного знака, при неиспользовании товарного знака, в случае отказа от нее владельца товарного знака.
Таким образом, товарный знак регистрируется на имя юридического или физического лица, который занимается предпринимательской деятельностью. Регистрация товарного знака совершается Патентным ведомством РФ и производится в течение месяца сроком на десять лет. Не допускается регистрация товарных знаков, представляющих собой государственные символы.
Логотип - что это такое
Формальное определение логотипа можно дать так: логотип - это обязательное представление компании, компактный визуальный образ, важнейший элемент ее фирменного стиля. Но понять, что такое логотип можно только исходя из его предназначения. Итак, зачем нужен логотип? Логотип привлекает и удерживает клиентов, создавая у них положительное, запоминающееся впечатление о компании. Логотип как образ компании в графической миниатюре постоянно напоминает людям, что есть Ваша компания и что Ваша компания - именно то, что им нужно. Сложно подобрать слова, которые описали бы важность роли логотипа в коммерческой жизни фирмы. Логотип прокладывает дорогу к бренду и превращает компанию в лидера.
Логотип - это чистая форма в роли носителя информации.
4.История логотипов
Слово "лого" пришло к нам из Древней Греции и означало "слово" или "речь". В других древних культурах также использовалось фигурное письмо для объединения слов и образов. Такое письмо может быть отнесено к ранним лого, но, к сожалению, массовые граффити на стенах городских зданий продолжают эту традицию обозначений с помощью знаков и картинок. Иконка также используется для общения, но с помощью картинок, а не слов. В словаре слово "иконка" определяется как "рисунок или подобие". Таким образом, логотип - это "слово", а иконка - это "рисунок". Многие хорошо известные логотипы сочетают в себе девиз и изображение с названием компании или продукции, которую Ваша компания выпускает. Другие логотипы состоят просто из слов - названия компании без каких-либо рисунков. Важным моментом в истории логотипа является то, что произошло в этом веке - универсальное применение логотипа как ключевого элемента в обозначении и рекламе компании. Самым первым лого была собака Nipper, сидящая напротив граммофона и внимательно слушающая. Еще более ранним логотипом, который используется до сих пор, является логотип компании Prudential Insurance - скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году, и все еще убеждает потребителей "довериться скале". Некоторые логотипы так известны, что стали даже олицетворением целой профессии. Кабинет любого врача ассоциируется с кипами бумаг и других медицинских принадлежностей с изображением змеи. Значение логотипов настолько возросло, что дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чем научились говорить. Какой ребенок не узнает логотип компании McDonald's? Использование логотипов в качестве торговых марок берет свое начало в эпохе Возрождения в 13 веке. Клеймы ювелиров, водяные знаки были среди первых логотипов, используемых в качестве торговых марок. Торговые марки в сегодняшнем мире рекламы обеспечивают простой способ узнаваемости обычного продукта. Называйте их, как вам угодно: иконки, торговые марки или логотипы; но все равно эти могущественные эмблемы совершили революцию в мире рекламы.
5.Каким должен быть логотип?
Качественный дизайн логотипа - правильное привлечение внимания!
Как сформировать в сознании потенциальных клиентов положительный образ и как победить в конкурентной борьбе? Важна правильная маркетинговая стратегия продвижения. Невозможно представить себе рекламной кампании без сопроводительных промо-материалов. Например: буклетов, листовок, флаеров, наружной рекламы и рекламы в СМИ. Однако не стоит забывать, что на успех любой рекламной кампании влияют рекламные образы. Именно поэтому дизайн логотипа так важен, и на первом этапе необходимо разработать оригинальный и запоминающийся логотип. На сегодняшний день существует великое множество видов логотипов, но выделяют три основных - символические, текстовые, буквенно-цифровые и их симбиоз комбинированные.
Символические логотипы
Символические логотипы - это логотипы-иконки, символы, знаки. Это - один из наиболее древних видов логотипа, впервые они возникли в виде наскальной живописи, тотемов, пиктограмм.
Яркими примерами символических логотипов служат Shell или Apple. Графические символы закреплены в сознании человека и ассоциируются с определенной вещью или процессом. Графический символ многозначен и более содержателен, именно поэтому знаки-логотипы так популярны среди крупных компаний и хорошо запоминаются потребителями.
Сами по себе символические логотипы практически никогда не становятся логотипами, чаще всего им сопутствует сопроводительный текст.
Текстовые логотипы
Текстовые логотипы похожи на предыдущий вид - в них роль иконки играет одна или несколько букв названия компании.
При разработке логотипа этот вид выбирают чаще символического. Но, несмотря на кажущуюся простоту таких логотипов, именно они помогут принести успех Вашей компании - ведь они просты для запоминания, в зависимости от выбранных цветовых и шрифтовых комбинаций могут нести разную смысловую нагрузку. В качестве примеров логотипов можно привести SEAT, McDonald's, Schering-Plough, Моторола.
Буквенно-цифровые логотипы
Буквенно-цифровые логотипы - это фирменные знаки, представляющие собой шрифто-графическое отображение названия компании. Элементы логотипа изображены с использованием стандартных или эксклюзивных, специально разработанных для компании фирменных шрифтов. Примеры логотипов - Zanussi, Яндекс, Promo DJ и многие другие.
Этот вид логотипа наиболее популярен, а при правильном формировании фирменного стиля может стать успешным брендом.
Комбинированный тип
Такие логотипы получаются путем сочетания перечисленных выше видов логотипов. Комбинированный тип является самым распространенным.
Использование графического элемента делает логотип запоминаемым и помогает сделать имя компании особенным и привлекательным. Знаковая часть логотипа отлично подойдет в качестве клейма на товарах компании.
Форма логотипа. Форма логотипа во многом определяет первоначальное отношение к нему со стороны потребителя. Надо отметить, что современные логотипы из соображений уникальности и охранопригодности зачастую имеет в своем составе несколько геометрических форм.
Цвет логотипа. В логотипах желательно избегать многоцветия,. Тому есть множество причин. Во-первых, чем больше цветов, тем сложнее добиться равновесия и гармонии. Во-вторых, слишком пестрый логотип хуже запоминается и может выглядеть раздражающе. В-третьих, Ваши затраты на рекламно-сувенирную продукцию (а также этикетку, упаковку и т.д) в случае многоцветного логотипа могут возрасти в несколько раз. Количество цветов в хорошем логотипе обычно не превышает двух. Выбор конкретных цветов в большинстве случаев отнюдь не является случайным и определяется направлением деятельности компании. Следует также учитывать психологическое значение различных цветов. Следует помнить, что оттенки цветов могут существенно менять их первоначальное значение, однако в настоящее время оттенки чистых цветов используются довольно часто ввиду их большей уникальности.
6.Принципы создания логотипа
Стиль. Очень часто возникает стремление создать логотип, который выглядит сверхсовременно, но он быстро устаревает. Это ведет к тому, что придется постоянно модернизировать существующий дизайн логотипа. Созданный логотип должен подвергаться изменениям только тогда, когда это действительно необходимо, когда потребители часто видят ваш логотип и легко узнают его.
Уникальность. Интересно заметить, что многие новые компании заимствуют некоторые элементы дизайна у существующих логотипов других компаний. Не поддавайтесь этой тенденции, Ваш дизайнер должен соблюдать этические нормы. Вы должны искать индивидуальности.
Привлекательность. Ваш логотип должен привлекать внимание тех, кто ранее не пользовался услугами вашей компании. Это значит, что вам следует протестировать дизайн вашего логотипа. Опросите ваших потенциальных потребителей или проведите фокус-группу, узнайте, что думают о существующем логотипе, какие эмоции он у них вызывает.
Передача верного образа. Какой образ вы пытаетесь донести до потребителей? Корпоративный? Преувеличенный? Привилегированный?
Хорошая читаемость. Не важно, чем вы занимаетесь, если люди не понимают дизайн вашего логотипа, он неэффективен.
Креативность. Логотип должен быть максимально простым, но иметь некую изюминку, возможно такую, которую понимает только Ваш потенциальный клиент.
Роль логотипа
Логотип является важнейшим элементом фирменного стиля и играет огромную роль в узнаваемости компании и ее продукции на рынке. Удачный логотип способен значительно повысить эффективность рекламы, поднять имидж компании и повлиять на ее восприятие на рынке. Плохой логотип или его отсутствие в лучшем случае лишит фирму одного из важнейших конкурентных преимуществ - узнаваемости, а в худшем случае своей несолидностью, которая может быть вызвана примитивным содержанием и безвкусным оформлением, вообще способен оттолкнуть от компании ее потенциальных клиентов, особенно на корпоративном рынке. Визитная карточка и реклама в прессе, упаковка продукции и оформление мест продаж - во всех этих случаях логотип является первым визуальным элементом, который рассказывает потребителям о Вашей компании или напоминает им о ней.
Пожалуй, уместно напомнить об основных ошибках, допускаемых нашими бизнесменами по отношению к логотипу своей фирмы. Логотип так же важен, как название компании и торговая марка. Смена логотипа очень болезненна для любой фирмы как в финансовом так и в маркетинговом отношении, поэтому крайне важно "сделать правильную ставку" еще на ранней стадии развития, в противном случае смена логотипа (включая все последующие мероприятия по восстановлению узнаваемости и т.п.) для крупной компании может обойтись в десятки, а то и сотни миллионов долларов.
В заключении, необходимо сказать, что ваш логотип занимает центральное место в фирменном стиле. Даже если ваша компания обладает большой индивидуальностью, а логотип просто не соответствует ей, люди могут неверно воспринять ваш образ и не пойти на сотрудничество. Логотип компании в сочетании с ее названием - самое важное вложение её бизнеса, потому что ясный и узнаваемый образ бренда способствует привлечению внимания потребителей и повышает продажи.
1. Барышев А.Ф. Маркетинг, 2003
2. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д. 2003 – 139 с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга, 1999
4. Дашков Л.П. Коммерция и технология. М.:1999
5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности, 2002
6. Николаева М.А.Товароведение потребительских товаров. М.:НОРМА, 1998
7. Панкратов Ф.Л., Серегина Т.Л. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2000
8. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Академия, 2003
9. Беттджер Ф. Обаять клиента./ Беттджер Ф. - Новосибирск, 2005. – 215 с.
10. Дональдсон Майкл К. Умение вести переговоры для «чайников». Пер. с англ./ Дональдсон Майкл К., Дональдсон М. - М., 2002. – 382 с.
11. Морган Р. Искусство продавать: как стать профессионалом/Морган Р. - М., 2004. – 450 с.
12. Повилейко Р.П. Реклама или информация?/ Повилейко Р.П. //Журнал: Директор. - 2001. №3. – С. 56
13. Фридман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации/ Фридман С. - М., 2006. – 369 с.
14. Шиллер Г.: Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер - М.: 2000. – 10 с.
15. Шостак М.И.: Репортер: Профессионализм и этика / М. И. Шостак - М.: 2001. - 107 с.