Товаропроводящая система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 17:08, контрольная работа

Краткое описание

Компания «John Deere», имеющая в Канаде центральный склад запасных частей и несколько региональных (в нашем случае это собственная сеть магазинов) с 1993г. применяет единую систему управления запасами «FLAN» на всех своих складах в стране. Одной из главных задач этой системы является координация связей между складами, при которой поставка заказанных дилерами запасных частей осуществляется с ближайших к ним региональных складов, даже если в момент заказа необходимые детали отсутствуют.

Вложенные файлы: 1 файл

доставка автозапчастей.doc

— 104.00 Кб (Скачать файл)

      Для уменьшения неликвидности  запасов нужно ежемесячно проверять перечень деталей, не имевших спроса с начала года, вести статистику поквартальной реализации каждой детали в штуках, чтобы отслеживать колебание спроса и анализировать  причины.

В договорах  с поставщиками иметь возможность удовлетворения рекламаций по количеству и качеству. Только тщательный учет и хорошая организация управления запасами поможет избавиться от неликвидов. Складская служба должна готовить руководству для управления  следующий перечень документов. Ежемесячный перечень товаров, не пользовавшихся спросом более месяца, или двух – критерий устанавливается руководством. Это необходимо для принятия мер по ускорению реализации, т.е. высвобождению  замороженных средств. Еженедельный  или ежемесячный перечень товаров, запас которых снизился меньше установленного минимума. Это нужно для своевременного размещения заказов.

Ежеквартальные  расчеты оборачиваемости по каждому  наименованию. Это необходимо для  принятия мер по оптимизации сроков и объемов поставок.

Ежемесячный перечень товаров, переданных на реализацию и находящихся у посредников сверх установленных сроков. Это нужно для решения продления сроков или возврата товара.

Ежеквартальные  предложения по списанию испорченных, утерянных, похищенных и неликвидных  товаров. 

Удешевление контроля

Удешевление контроля помогает сократить расходы  по содержанию запасов. Тщательный учет каждой находящейся на складе детали слишком дорог. Экономичное управление запасами предполагает, что нужно  меньше контролировать дешевые товары и сосредотачивать внимание на более дорогостоящих. Менеджеры нередко обнаруживают, что на проверку гаек они расходуют столько же времени, сколько на контроль за запасом дорогих узлов и деталей. Ряд исследований в Англии показал, что на долю дешевых изделий приходится большая часть проводок в документации контроля запасов, в то время как в товарообороте и стоимости запасов они составляют очень малую долю. Так выборочное обследование выявило следующие данные: на запасные части стоимостью менее 50 рублей за штуку приходилось 30% наименования хранимых деталей , 40% проводок в документации контроля запасов, но всего 1,6% объема реализации, 5% стоимости запасов. Фирма систематически проводила инвентаризацию всех товаров,  в результате учет малоценных деталей обходится дороже их стоимости. После прекращения контроля дешевых деталей издержки по содержанию запасов снизились на 34%.  При инвентаризации физических запасов основное внимание уделяют группам деталям, на которых приходится наибольшая  доля суммарной стоимости запасов. Что же касается группы малоценных деталей, то принимают на веру данные карточек учета этих запасов. 

Ускорение оборачиваемости  товара.

       Значительная часть запасных  частей содержится на центральном  складе, не потому что они постоянно  требуются, а потому что они могут потребоваться. Некоторые менеджеры складов, опасаясь нехватки товаров, систематически создают избыточные запасы в целях для подстраховки. Это приводит к излишним затратам и сокращению прибыли.    

      Учитывается несколько видов  оборачиваемости запасов; оборачиваемость каждой детали в количественном выражении; оборачиваемость всего запаса по стоимости; оборачиваемость групп деталей разной степени спроса. К каждому виду оборачиваемости предъявляются  свои требования. Одной из причин низкой оборачиваемости являются неликвиды. На складах скандинавских импортеров автомобилей «Ford», «Wolkswagen» бездействующие запасы составляют, по данным менеджеров, от1 до 10% по сумме и от 3 до 28% по номенклатуре.

            При увеличении оборачиваемости возрастают объемы реализации и прибыль. Стоимость содержания запасных деталей и автотракторной техники на складах растет из года в год вследствие инфляции, роста стоимости аренды помещения, расходов на заработную плату, накладных расходов и.т.д., что в итоге приводит к снижению уровня запасов за счет более частого заказа запасных частей меньшими партиями. Таблица №1 показывает, что увеличение оборачиваемости вдвое увеличивает прибыль втрое.

                                                                                                       Таблица №1

        Оборачиваемость запасов 
Среднегодовой запас 20000 20000
Объем продаж 20000 40000
Валовой доход, 24% от продаж 4800 9600
Издержки  прямые, 10% от продаж 2000 4000
Накладные расходы, 7% от запаса 1400 1400
Прибыль до уплаты налогов 1400 4200

 

     Однако, если в результате снижения  уровня запасов склад потеряет  возможность удовлетворять запросы  клиентуры на запасные части,  то потерянная при этом прибыль  может превысить содержание соответствующих  запасов.

       Задачей стратегии управления  запасов является бесперебойная   торговля при наименьших затратах  при максимальном удовлетворении  спроса. На период развития рекомендовано  ограничиться не более 50% от  полной номенклатуры. Зависимость  объема запасов от уровня удовлетворения спроса показано в таблице №2 (приведены данные анализа, проведенного  в Англии).

                                                                                                                        Таблица №2

Уровень удовлетворения спроса, % Стоимость необходимых  запасов, $ Рост стоимости  запасов на 1% роста удовлетворения спроса, $
72

85

91

96 ориентировочно

100 ориентировочно

98000

127000

145000

190000

290000

1361

2231

3000

8600

25000


 

      Очевидно, что не выгодно стремиться к чрезмерно высокому уровню удовлетворения спроса, так как это приведет к хранению значительных запасов деталей нерегулярного спроса. 

Анализ  спроса на запасные части

Анализ  спроса на отдельные запасные части  является одним из элементов системы  управления запасами. Объем спроса покупателей при розничной продаже подвержен значительным колебаниям и не может рассматриваться в качестве конкретной величины, поэтому в системах управления запасами учитывается стохастический характер спроса в розничной торговле. Анализ спроса проводится по каждому наименованию запасных частей. В таблице №3 приведены данные анализа спроса на группы автомобилей «Fiat»

                                                                                                                                             Таблица№3

Группы  агрегатов Доля в общем, спросе, % Узлы и детали Спрос внутри

группы, %

Электрооборудование 23 Генератор

Система зажигания

Система освещения

Указатели поворота и детали

Система запуска

43,3

21,7

15,3

11,4

8,3

    Итого 100
Кузов 20,3 Оперение

Детали  кузова

Стекла

Внутренние  детали

56,0

29,9

13,4

0,7

    Итого 100
Механическая  часть 56,7 Подвеска и  колеса

Сцепление

Основные  части двигателя

Тормоза

Система распределения

Система выпуска газов

Полуоси

Система охлаждения

Коробка передач

Система смазки

Система питания

Дифференциал

Электроарматура

Рулевое управление

Карданная передача

15,9

13,5

11,6

11,4

10,5

6,7

6,5

5,5

5,4

4,5

4,1

1,6

1,3

1,1

0,4

    Итого 100
    Всего 100

 

     Данные таблицы показывают, что  наибольшим спросом пользуются механические детали. Анализ статистических данных позволяет выявить соотношение между количеством машин данной модели в исследуемом районе и количеством ремонтов, номенклатурой и количеством заказанных  в течение года запасных деталей, а также их стоимостью и весом. Полученные  в результате анализа данные помогают выяснить средний спрос, частоту замены деталей и среднюю величину расходов владельцев машин на их содержание. Наиболее совершенными считаются компьютерные программы анализа, обеспечивающие  получение данных статистики, анализа и прогнозов по каждому наименованию деталей в различных аспектах. Отобранная и систематизированная информация, полученная при анализе спроса, служит базой для управления запасами в сети распределения и сбыта. Чтобы сконцентрировать основное внимание на тех деталях, которые чаще продаются и дают основную долю объема сбыта, данные о сбыте разбивают по разным группам деталей, выделенных в результате анализа спроса. Практикой установлено, что основная стоимость продажи запасных частей обычно приходится на очень небольшую долю всех наименований деталей, и экономисты говорят о законе 80/20 когда 20% номенклатуры дают 80% продаж по сумме. 

       Распределение номенклатуры запасных  частей на группы по степени  спроса выполняется по основным критериям на основании анализа статистики продаж за ряд лет. Компания «Wolkswagen» делит номенклатуру  на четыре группы.

                                                                                                                                                                  Таблица№3                                                                                                                                                         

Группа Количество  наименований Доля в номенклатуре Доля в объеме продаж
A 1000 2,2% 75%
B 3000 6,7% 20%
C 6000 13,3% 4%
D 35000 77,8% 1%
Всего 45000 100% 100%

Информация о работе Товаропроводящая система