Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:49, курсовая работа
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
Введение 3
I. Транспорт в международных экономических связях 4
I.1 Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта 5
I.2. Международные правовые основы транспортных операций. 10
I.3. Особенности контрактов международной перевозки грузов 13
I.3.1.Порядок отгрузки 13
I.3.2. Транспортные условия 14
II. Способы транспортировки и система Инкотермс 1990 г. 20
III. Международные транспортные перевозки:
Состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе 28
Заключение 36
Список литературы: 38
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА (МИЭП)
Курсовая работа
по дисциплине: «Менеджмент»
по теме: «Транспорт и транспортные услуги в мировом рынке»
Защищена:
«______»______________
Москва 2010г.
Содержание:
Введение 3
I. Транспорт в международных экономических связях 4
I.1
Виды транспортных операций в
зависимости от видов
I.2. Международные правовые основы транспортных операций. 10
I.3.
Особенности контрактов
I.3.1.Порядок отгрузки 13
I.3.2. Транспортные условия 14
II. Способы
транспортировки и система
III. Международные транспортные перевозки:
Состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе 28
Заключение 36
Список литературы: 38
Выбор данной темы в качестве исследования можно обосновать её актуальностью для России, а именно попытки согласовать транспортную систему с усиливающимися в последнее время (5-10 лет) процессами формирования и развития международных транспортных коридоров:
° согласованное развитие транспортной инфраструктуры с целью интеграции евроазиатских транспортных систем для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов - рационализация взаимодействия между различными видами транспорта в интермодальной транспортной цепи;
° оптимизация транспортного
° содействие освоению новых территорий
и развитию приграничного сотрудничества,
освоению новых внутренних и международных
рынков - повышение мобильности
° переключение транзитных и российских внешнеторговых грузопотоков с портов других стран на отечественные морские порты;
° повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров - развитие международного туризма и культурных связей.
Обзор источников по данной теме показал крайне большой объем данных, но практически все эти данные – перечень международных норм и правил перевозок, анализ конвенций либо их нарушений и обзор местных законодательств, в зависимости от автора источника. Поэтому был взят статистический анализ по России, перечень конвенций, относящихся к конкретным видам перевозок и выдержки из терминологии и практики составления контрактов перевозок. На основе этого материала методом анализа были получены результаты, применённые затем к российской практике (метод сравнения), и окончательным выводом послужила выработка рекомендаций по выходу транспортной системы РФ на общемировой уровень.
При осуществлении
международных экономических
В мире не существует особого, обособленного от национальных транспортных систем международного транспорта, предназначенного исключительно для международных перевозок грузов и пассажиров. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных стран, использующими для этого свой подвижной состав (морские и речные суда, самолеты, вагоны, автомобили), а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные) и транспортные узлы (морские и речные порты, аэропорты, железнодорожные станции, автостанции, грузовые и пассажирские терминалы), относящиеся к транспортным системам отдельных стран.
Обычно процесс доставки товара либо пассажиров в международной торговле включает прежде всего его перевозку от внутреннего пункта производства либо отправления А до пограничного пункта (порта) Б страны-продавца (принимающей); далее международную транзитную или морскую перевозку от пункта Б до пограничного пункта (порта) страны-покупателя (В) (если страны-партнеры не имеют общей сухопутной границы); и , наконец, транспортировку от пункта В до внутреннего пункта потребления (Г).
Под транспортными операциями в их непосредственном значении понимается обеспечение перевозки груза на участках А—Б, Б—В, В—Г. Эти операции осуществляются по договору грузовладельцев с перевозчиками соответствующих видов транспорта общего пользования, к которому относятся перевозочные средства и постоянные устройства, принадлежащие транспортным организациям, предоставляемые по договорам грузовладельцам.
Транспортные операции считаются международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на относительно страны-продавца и страны-покупателя участках маршрута перевозки Б—В. Правоотношения, возникающие в таких транспортных операциях между отправителями и получателями грузов, а также между ними и перевозчиками, имеют международный характер.
Осуществляя
международные транспортные операции,
перевозчики оказывают
К международным транспортным операциям относят также и перевозки пассажиров в сообщениях между различными государствами. Услуги по доставке пассажиров в международных сообщениях продаются и покупаются на соответствующих транспортных рынках. Важную роль при этом играют туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные связи с предприятиями воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта.
Таким образом,
услуги по перевозкам грузов и пассажиров
являются предметом купли-продажи
на различных международных
В зависимости от конкретных видов транспорта, используемых в перевозках, различают морские, речные, воздушные, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные сообщения. Это так называемые прямые международные сообщения, обслуживаемые одним видом транспорта. В тех случаях, когда при международной перевозке грузов или пассажиров последовательно используются два или более видов транспорта, имеют место смешанные (комбинированные) сообщения. Если такая перевозка оформлена одним (сквозным) транспортным документом, покрывающим все участвующие в ней виды транспорта, она называется прямой смешанной.
Международные грузовые перевозки. При любой внешнеторговой сделке проданный товар попадает в сферу международного обращения. С помощью средств транспорта товар перемещается от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости (цене), стоимость (цену) произведенной транспортной продукции во время перемещения.
Мировая торговля генерирует большие потоки товарных масс между странами, регионами и континентами. В обслуживание международной торговли между странами, отделенными друг от друга морями и океанами, незаменим морской транспорт, который по праву считается наиболее универсальным и эффективным средством доставки больших масс грузов на дальние расстояния. Этот вид транспорта обеспечивает перевозки более 80 % объема международной торговли. Грузовладельцы оплачивают судовладельцам в виде фрахта за перевозки грузов в международных морских сообщениях 105 - 110 млрд $ ежегодно, что равно приблизительно 7 % стоимости мирового экспорта.
Основную часть международных морских грузопотоков составляют массовые наливные и навалочные грузы: Сырая нефть, нефтепродукты, железная руда, каменный уголь, зерно. Из других грузов морской торговли выделяются так называемые генеральные, или тарно-штучные грузы, то есть готовая промышленная продукция, полуфабрикаты, продовольствие. Это наиболее ценная часть мирового торгового оборота (около 70 % по стоимости).
Серьезным конкурентом морскому транспорту в межконтинентальных перевозках ценных грузов в последнее время стал воздушный транспорт. Железнодорожный, речной и автомобильный транспорт широко используются во внутриконтинентальной внешней торговле, а также при перевозках экспортных и импортных грузов по территории стран - продавцов и стран - покупателей. В международной торговле нефтью и газом важную роль играют трубопроводные системы.
Международные пассажирские сообщения. Углубившиеся в ходе последних десятилетий процессы интернационализации внешнеторговых, туристических, научных, культурных, социальных и иных гуманитарных связей вызвали «взрыв» международной подвижности населения во всех развитых странах мира. В настоящее время разовые или регулярные поездки в международных сообщениях ежегодно совершают несколько миллиардов пассажиров.
Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях. Только в течение 80х годов перевозная способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.
Наряду с воздушным транспортом во внутриконтинентальных международных перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных туристических круизов.
Характеристика отдельных видов транспорта, используемого при международных перевозках
Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.
Стоимость перевозки водным транспортом громоздких нескоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
Грузовой
автотранспорт постоянно
Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.
Воздушный транспорт
Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и негромоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на упаковку.
Выбор вида транспорта
Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. В таблице дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, то основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом.
Скорость (время доставки от двери до двери) |
Частота отправок (по плану в сутки) |
Надежность (соблюдение графиков доставки) |
Перевозочная способность (способность перевозить разные грузы) |
Доступность (число обслуживаемых географических точек) |
Стоимость | |
Ж/Д |
3 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
Водный |
4 |
5 |
4 |
1 |
4 |
1 |
Автомобильный |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Трубопроводный |
5 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 |
Воздушный |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
Информация о работе Транспорт и транспортные услуги в мировом рынке